Во время вспышки коронавируса и вынужденного просиживания дома не стоит поддаваться панике. Лучше пересмотреть самые кассовые фильмы про эпидемии и поучиться у героев стойкости и оптимизму. В конечном итоге все будет хорошо, и мир снова заживет своей обычной жизнью.
"Эпидемия"
Полковник Сэм Дэниелс, которого сыграл Дастин Хоффман, является лидером группы, которая обнаруживает вирус, более страшный, чем Эбола. Болезнь вновь активизировалась в Африке спустя 30 лет после полного исчезновения. Тогда вирус был идентифицирован и уничтожен с помощью спущенных бомб американцами.
Фильм выпущен еще в 1995 году, и предпосылки к его появлению вполне правдоподобны. Любой специалист знает, что происходит мутация вируса и возможна его передача от животного к человеку, а затем между людьми по воздуху.
Но развитие сценария идет по законам голливудского блокбастера. Чтобы избежать уничтожения целого американского города, где распространился вирус, Дэниелс должен выследить здорового носителя болезни и поспособствовать разработке лекарства.
"28 дней спустя"
В очередной раз животные становятся носителями вируса, что показано в этом фильме Дэнни Бойла 2002 года выпуска. Но вина лежит все равно на людях, которые проводили запрещенные эксперименты на обезьянах и упустили их из лаборатории. В результате моментально заразился человек и вирус молниеносно стал распространяться по всей Великобритании.
По сюжету главный герой Джим, которого сыграл Киллиан Мерфи, проснувшись после комы в больнице, в которой он пробыл 28 дней, понимает, что ему надо выживать самостоятельно. Мужчина оказывается в пустынном Лондоне и пытается убежать от больных, превратившихся в убийц.
Фильм напоминает сценарий про оживших зомби, но с оттенком реализма и большим цинизмом по отношению к человечеству. Почти одновременная эпидемия тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС), царившая в то время, способствовала успеху премьеры.
"12 обезьян"
Брюс Уиллис, сыгравший главного героя Джеймса, является заключенным, которого отправили в прошлое из 2035 года. Ему предстоит выяснить, что вызвало вирус, который уничтожил человечество и заставил немногих выживших прятаться под землей. Это нелегкое путешествие, в результате которого Джеймс обнаруживает, что вся ответственность за случившееся лежит на сумасшедшем биологе.
Сценарист использует в своем фильме вирус только как предлог для реализации истории чисто научной фантастики. Здесь и исследование ложных улик, и размышление о человеческом безумии, и связь между воспоминаниями и сновидческими образами.
"Лихорадка"
Группа из пяти друзей-студентов отправляется на дачу в лесу, чтобы провести отпуск, который, однако, принимает неожиданный оборот. Один из них встречает бродягу, у которого гниет кожа. Конечно, от отшельника ребята отделались, но вот местный водоем уже заражен.
Вирус приходит в очередной раз из животного мира и не щадит никого. Режиссер Эли Рот капитализировал жестокость, снимая свой фильм, чтобы показать людям: не стоит недооценивать силу природы.
"Свет моей жизни"
В этом фильме Кейси Аффлека нет инфицированных или живых мертвецов. Просто главный герой пытается защитить свою дочь в мире, где таинственный вирус почти полностью уничтожил женское население, а представители прекрасного пола стали добычей для мужчин.
Любопытно, что фильм, похоже, стал попыткой режиссера публично извиниться за обрушившиеся на него обвинения в сексуальных домогательствах.
"Заражение"
Никогда еще не выходил фильм о смертельном вирусе с таким количеством звезд: Джуд Лоу, Марион Котийяр, Мэтт Деймон, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет, Брайан Крэнстон. Эта заслуга полностью принадлежит Стивену Содербергу, который собрал всех знаменитостей воедино, чтобы достоверно рассказать о распространении пандемии и о последующей глобальной панике.
Итак, менеджер, вернувшийся из Гонконга, умирает, а американские власти пытаются идентифицировать вирус, который его погубил. Специалисты обнаруживают, что он содержит генетический материал свиней, а также летучих мышей. Происходит похищение вакцины, имеющейся в ограниченных количествах.
"Инфекция"
Инфицированный пациент прибывает на лечение, но от госпитализации отказывается. В это же время персонал врачей и медсестер пытается скрыть смерть другого стационарного больного, который умер в результате халатности.
Конечно, двойная ошибка заканчивается обращением против персонала больницы и борьбой с инфекцией, которая, возможно, является психической, но имеет разрушительные физические последствия (с брызгами отвратительной зеленой жидкости).
"Носители"
В мире, где пандемия убила большую часть населения, два брата, их подруга и случайно встретившаяся им незнакомка путешествуют на автомобиле. По дороге молодые люди встречают отца с больной дочерью. Но ведь важно полностью избегать каких-либо контактов, чтобы выжить. "Удастся ли это четверке?" - вот в чем вопрос.
"Сумасшедшие"
Здесь довольно нетипичная эпидемия, так как она вызвана бактериологическим оружием, случайно выпущенным в воздух. И вот тихий американский городок тонет в полном безумии.
Фильм, который, к сожалению, имел мало кассовых сборов, но вполне заслуживает внимания.
Заключение
С появлением вспышки коронавируса у людей возрос интерес к соответствующим фильмам. И это неудивительно. По сути, такое кино - это своего рода катастрофа, а разного рода проблемы всегда привлекают.
Сейчас в мире объявлена пандемия, то есть проблема выросла из разряда локальных в глобальные и даже катастрофические. Сюжет фильмов сценаристы и режиссеры раздувают до эпических масштабов. Везде царят ужас и паника, распространяется вирус. Как победить в таких условиях и выжить - вот в чем главная закавыка героев блокбастеров и общества сегодня. Но финал всегда обнадеживающий, а оптимизм главных героев внушает веру в хороший исход.