Чечони родился во Флоренции. В то время этот город был местом притяжения огромного количества талантливых художников, а также центром культурной жизни Италии. Именно там он в дальнейшем обучался в местной Академии художеств. Стоит ли говорить, что с юного возраста живописец был затянут в водоворот творческих страстей, объединений и выставок?
Его учителем был Аристодемо Костоли, знаменитый своими скульптурами, посвящёнными известным личностям (например, Галилео Галилею). Свой творческий путь в Академии художник начал в 1859 году. Этот год был действительно насыщенным для Чечони, ведь тогда он примкнул к революционному движению в стране.
В 1860 году он участвовал в творческом соревновании: нужно было предложить работу на военную тему для тосканского правительства. Адриано решил сделать макет статуи Карла Альберта. Работа получила приз, хотя в целом академики посчитали ее неудовлетворительной.
Живописные полотна Чечони выполнены в естественных тонах, а их композиция кажется довольно простой. Зачастую его картины проникнуты гнетущей атмосферой, определённо не наводящей на радостные мысли. Взглянем на картину Interior with a figure (1868).
Приоткрытая в тёмный коридор дверь, фигура в черном на коленях, удлинённые тени – все эти элементы напоминают локацию в хоррор-игре, попав в которую, испытываешь желание как можно скорее сбежать и выбраться.
Белая кровать с несколькими подушками напоминает о больничной палате. Синие обои в белый ромб тоже не украшают комнату и не разбавляют общую гнетущую атмосферу.
Housework (1869) – картина более светлая. Не из-за того ли создаётся такое впечатление, что на холсте изображён ребёнок? Или это солнечные лучи, разливающиеся по интерьеру, придают всему полотну ощущение радости, приподнятого настроения? Так или иначе, но зритель может полюбоваться будничным занятием – работой по дому.
Уборка может оказаться не таким уж тягостным делом, если человек не один ходит по коридорам с метлой в руках. Когда делом занята вся семья, то скучный процесс может быть украшен простыми шутками, родными улыбками и весёлыми моментами.
Когда у Маккьяйоли было что обсудить, они отправлялись в кафе «Микеланджело», чтобы поговорить об искусстве, приёмах и техниках живописи. Чечони запечатлел одну из таких из встреч на полотне Caffè Michelangiolo (1861).
Следует отметить, что провал в конкурсе 1860 года не стал для Адриано Чечони сильным ударом, и в последствие среди его работ встречались довольно неплохие скульптуры. В них проявилось присущее всем Маккьяйоли особое видение образа, любовь к естественной натуре, а также желание искренне изображать действительность. Как и в живописи, в скульптуре Чечони преобладали бытовые портреты.
В 1890-х годах Адриано Чечони был одним из представителей Международной группы художников, которые работали для журнала Vanity Fair. Издание выпускало карикатуры на многих известных людей своего времени, включая артистов, спортсменов, членов королевских семей, государственных деятелей, ученых, писателей, артистов, военных и ученых.
Художник всегда стремился к чему-то большему. Он считал, что в Италии не было реалистов, но они обязательно должны появиться. Думать об обществе, о людях, таких, какие они есть, – вот, что он считал действительно важным. Никакого фанатичного следования моде – лишь честное изображение реальности. Ведь действительность тоже может оказаться весьма интересна, нужно только научиться видеть прекрасное в бытовом.
Чечони, придерживаясь идей Маккьяйоли, занимался скульптурой и живописью, мечтал о великих итальянских реалистах и надеялся на великолепное будущее культуры Италии.