Но в конце 1970-х гг., на пике своей популярности, Лариса Еремина вдруг исчезла с экранов. Долгое время о ее судьбе ничего не было известно, и только спустя годы она рассказала о том, как пыталась отвоевать свое место под солнцем в США…
Лариса Еремина появилась на свет в 1950 г. в молдавском городе Тирасполе, позже семья переехала в Кишинев. В детстве она была очень стеснительной, и родители отдали ее в театральный кружок, рассчитывая на то, что там девочке помогут обрести уверенность в себе и стать более открытой. Еще тогда Лариса поняла, что сцена – это ее призвание, и свою жизнь она хочет связать с актерской профессией.
Окончив школу с золотой медалью, Еремина отправилась в столицу поступать в театральный вуз. Конкурс в Школу-студию МХАТ был очень большим, абитуриенты – очень сильными, и приемная комиссия долго не могла определиться с окончательным выбором. Вместо одного третьего тура устроили три, и на каждом этапе «отсеивали» тех, в ком педагоги сомневались. Когда очередь дошла до обсуждения кандидатуры Ларисы Ереминой, народный артист СССР, профессор Павел Массальский, который в том году набирал свой курс, заявил: «Если вы эту девочку не возьмете, я не буду преподавать на курсе!» Мэтру никто не осмелился прекословить, и Еремину зачислили.
После окончания Школы-студии МХАТ Лариса Еремина стала актрисой Театра им. В. Маяковского. Режиссер Андрей Гончаров о ней говорил: «Эта девочка может играть все!» Ее творческий диапазон действительно был очень широк, она справлялась с разноплановыми ролями, и вскоре ей начали поступать предложения и от кинорежиссеров. Гончаров об этом и слышать не хотел. Когда Евгений Шерстобитов предложил Ереминой главную роль в своем фильме «Поцелуй Чаниты», Гончаров заявил: «Я ее брал не для того, чтобы она снималась в кино!» Но актриса все же сделала свой выбор не в пользу театра.
В 23 года Лариса Еремина дебютировала в кино. Однажды Леонид Гайдай увидел ее на театральной сцене и предложил ей роль девушки из свиты царицы Марфы Васильевны. Эта роль была эпизодической, но дебютировать в таком фильме даже в небольшой роли было несомненным успехом. Следующая роль уже стала главной – испанка Чана в том самом фильме «Поцелуй Чаниты», из-за которого в театре разгорелся скандал. Еремина настояла на своем и все же убедила Гончарова отпустить ее на съемки. Она не прогадала – эта работа принесла молодой актрисе всесоюзную популярность.
В следующем году Лариса Еремина сыграла еще две главные роли в фильмах «Между небом и землей» и «Не может быть!». Леонид Гайдай на этот раз доверил ей не эпизодическую, а центральную роль в новелле «Забавное приключение» комедии «Не может быть!». В роли «бывшей балерины из дворянок» Софочки, подруги Зинули, ее и запомнило большинство зрителей.
В следующие 2 года Еремина снялась еще в 5 фильмах. Самой яркой работой из них стала роль певицы в фильме «Трактир на Пятницкой». Ее кинокарьера развивалась так стремительно и успешно, что от Ереминой все ждали новых ролей и называли ее одной из самых красивых и перспективных актрис. Но вдруг, на пике популярности, получив еще 4 предложения от режиссеров, Еремина вдруг пропала с экранов.
Ее внезапное исчезновение тогда породило множество слухов. Вплоть до недавнего времени о дальнейшей судьбе актрисы практически ничего не было известно. Писали, что Еремина была вынуждена уехать из СССР из-за того, что якобы ее первый муж, близкий друг Галины Брежневой Борис Буряце, попал за решетку. На самом деле эти слухи не имели ничего общего с реальностью. В 2011 г. Ларис Еремина дала свое первое после отъезда из СССР интервью, в котором прояснила ситуацию.
Как оказалось, в конце 1970-х гг. актриса познакомилась со скрипачом Грегори Уэйном, вышла за него замуж и вслед за ним в 1979 г. уехала в США. Сама она решение эмигрировать объясняла так: «Почему уехала? Муж захотел, я с ним. Все было, что называется, по доброму согласию. И это при том, что у меня на тот момент было целых четыре предложения на главные роли в кино. И я отказалась – не хотела подводить людей: неизвестно сколько времени заняли бы съемки, равно как и было непонятно – дадут разрешение на выезд или нет. Выезжать после получения разрешения надо было быстро, а картина могла бы быть недоснятой. Либо уже законченный фильм из-за меня, эмигрировавшей, могли положить на полку».
В США супруги сначала поселились в Нью-Йорке, где Ереминой предлагали сниматься в рекламе. Однако модельная карьера ее не прельщала – воспитанная на лучших традициях русского искусства, она считала эту работу несерьезной для актрисы. Вскоре они с мужем переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Ереминой-Уэйн удалось продолжить свою актерскую карьеру. Там она снялась в 11 фильмах, а также выступала на театральной сцене, занималась дубляжом и была ведущей на русскоязычном телеканале на протяжении 20 лет.
С 1983 г. Лариса Еремина-Уэйн преподавала в лос-анджелесском университете и ведущих голливудских актерских школах, а затем открыла и свою собственную школу актерского мастерства. Об особенностях своей работы в качестве педагога она рассказывала: «У меня были очень талантливые студенты, которые ничего не достигли в итоге, а были и такие, у которых таланта и не было, зато пробивной силой они обладали мощной, и я нередко вижу их на экране. Что значит пробивная сила в Голливуде? Ну, как бы помягче сказать… Погоня за продюсерами по гостиницам, ресторанам и клубам. Есть даже специальные «мадамы», которые сводят претенденток и режиссеров. Мила Йовович, например, не скрывает, что на первом просмотре ее забраковал продюсер, но она нашла его в отеле. А еще – нужно постоянно быть в курсе событий, в работе – принимать участие в профессиональных семинарах, на которых оттачивать мастерство, повышать квалификацию. Голливудская молодежь днем работает, а по вечерам ходит на такие вот классы, где все практикуются, обмениваются информацией. На такие семинары приходят представители кастинговых агентств, киноагенты. Есть даже отдельные семинары – как достичь успеха в Голливуде».
Хотя ее профессиональный путь в США сложился достаточно успешно, Лариса Еремина не рекомендует тем актерам, которые достигли высот у себя на родине, гнаться за американской мечтой – лишь единицам из всех иностранных актеров удается достичь в Голливуде заметных успехов. А своим главным достижением она считает рождение двух детей – Алана и Мэри Энн. Они появились на свет в США, но воспитывались на русской культуре, хорошо говорят и пишут на русском языке. Накануне своего 70-летнего юбилея актриса признается, что до сих пор очень скучает по родине, хотя за эти годы США уже стали для нее вторым домом.
Покорить Голливуд эмигрантам удается крайне редко, но исключения из правил все же иногда случаются: Как уроженка Украины Мила Кунис стала соперницей Деми Мур.