«Армагеддон», «Смерть Сталина» и др: 7 зарубежных фильмов, где СССР и Россия показаны наиболее неправдоподобно
533
просмотров
На протяжении многих лет иностранцы представляли себе Россию (и СССР) отсталой страной, где медведи ходят по улицам, все жители поголовно злоупотребляют крепкими спиртными напитками, а погода – исключительно морозная. Играла свою роль и обстановка в стране: социалистический строй, силовые ведомства во времена СССР, а затем наводящая ужас русская мафия. Все эти мифы находили своё отражение на экране, и во многих фильмах Россия изображена не только неправдоподобно, но даже абсурдно.

«Распутная императрица», 1934 год, режиссёр Джозеф фон Штернберг

«Распутная императрица», 1934 год, режиссёр Джозеф фон Штернберг Кадр из фильма «Распутная императрица».

Эту картину с Марлен Дитрих в главной роли можно смело назвать кошмарным сном о России. Его трудно назвать историческим, ибо к настоящей истории он имеет весьма опосредованное отношение. Скорее, творение Джозефа фон Штернберга напоминает сборник самых негативных стереотипов. Уже в самом начале показаны кадры массовых казней и издевательств, а после вместо потрясающих дворцов зрителю предстоит увидеть гротескные хоромы, представители высшего света больше всего напоминают каких-то паяцев, а сама Екатерина проходит путь от невинной и наивной принцессы до грозной и весьма неразборчивой в связях владычицы всея Руси. Остаётся загадкой, почему Марлен Дитрих не только считала эту роль своей любимой, но и утверждала, будто у неё русская душа.

«Рокки-4», 1985 год, режиссёр Сильвестр Сталлоне

«Рокки-4», 1985 год, режиссёр Сильвестр Сталлоне Кадр из фильма «Рокки-4».

Конечно, можно не принимать во внимание звучащий в 1985 году перед боем боксёров гимн СССР 1943-1955 годов или несоответствие погонов капитана Драго погонам младшего офицерского состава. Но присутствие на рядовом боксёрском поединке членов Политбюро, множества агентов КГБ и разного рода комиссаров действительно удивляет, а ведь иностранцы именно так и представляли себе Советский Союз в то время.

«Красная жара», 1988 год, режиссёр Уолтер Хилл

«Красная жара», 1988 год, режиссёр Уолтер Хилл Кадр из фильма «Красная жара».

На удивление, Арнольд Шварценеггер в фильме Уолтера Хилла предстаёт в роли почти положительной, он играет честного и отважного капитана милиции Иван Данко. Но Советский Союз показан весьма оригинально. Здесь сталевары посещают подпольные бани с девушками лёгкого поведения, обычные люди придерживаются моды 1950-х годов, а по улицам ходят очень странные люди. И да, воровские сходки удобнее всего устраивать где-нибудь в самом центре столицы, а наркотики распространяются едва ли не в промышленных масштабах.

«Полицейская академия 7: Миссия в Москве», 1994 год, режиссёр Алан Меттер

«Полицейская академия 7: Миссия в Москве», 1994 год, режиссёр Алан Меттер Кадр из фильма «Полицейская академия 7: Миссия в Москве».

Эту часть популярной франшизы не зря называют самой провальной, ведь у неё невнятная сюжетная линия, отсутствие по-настоящему смешных шуток, поистине странное поведение героев и масса стереотипов в виде водки, бани, карикатурного злодея, рвущегося к власти. Отдельного внимания заслуживает начальник милиции Москвы, за которого становится местами даже стыдно.

«Армагеддон», 1998 год, режиссёр Майкл Бэй

«Армагеддон», 1998 год, режиссёр Майкл Бэй Кадр из фильма «Армагеддон».

Саму Россию в этом творении американского режиссёра зритель не увидит, но представление о нашей стране можно составить по сцене прибытия шаттла на дозаправку на станцию «Мир». На фоне астронавтов в хрустящих костюмах российский космонавт полковник Лев Андропов в шапке-ушанке и майке с советской звездой выглядит, по меньшей мере, смешно и глупо. Он способен завести любой компьютер ударом разводного ключа и арматуры, правда, не без помощи крепких слов. Выглядит это, конечно, весьма эпично.

«Номер 44», 2015 год, режиссёр Даниэль Эспиноса

«Номер 44», 2015 год, режиссёр Даниэль Эспиноса Кадр из фильма «Номер 44».

Этот фильм в российский прокат так и не вышел, его признали «искажающим исторические факты» и запретили к показу. Правда, это привлекло к нему ещё большее внимание, которого он, кстати, даже не заслуживал. Реальная история о маньяке Чикатило превратилась в какой-то безумный гротеск. По мнению создателей, в СССР не было уголовного розыска, советские люди говорили едва ли не одними лозунгами, в провинции существовали целые сообщества людей нетрадиционной ориентации, а обложка книги с названием «USA» в библиотеке почему-то забрызгана кровью.

«Смерть Сталина», 2017 год, режиссёр Армандо Ианнуччи

«Смерть Сталина», 2017 год, режиссёр Армандо Ианнуччи Кадр из фильма «Смерть Сталина»

И этот фильм, созданный кинематографистами Великобритании, Канады, Бельгии, Франции и США, просто пестрит стереотипами. Без упоминаний о бане, водке, дефицитном лососе и популярной гармошке тут не обошлось. Партийная элита в картине представлена группой лиц с несколько скудными умственными способностями. «Смерть Сталина» заявлена, как комедия, но разве может быть место юмору и сатире в тех сценах, где показана самое страшное время СССР, с расстрелами, репрессиями и ГУЛАГом. У творения Армандо Ианнучии отозвали в России прокатное удостоверение, однако некоторым зрителям удалось его посмотреть в сети. Они сходятся во мнении о том, что по качеству фильм весьма неплох, хотя некоторые его моменты можно назвать, как минимум, неоднозначными.

Возможно, многих киноляпов и неоправданных преувеличений зарубежные создатели фильмов о России и СССР смогли бы избежать. Если бы они внимательно смотрели наши фильмы, хотя бы те, что идут в прокате других стран и пользуются успехом у зрителей.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится