В это время вышло некоторое количество довольно крутых фильмов для домашнего видео, и многие из них никогда не переходили на другие форматы по мере развития технологий. Среди них довольно много недооцененных фильмов ужасов прошлого - это кино, которое сейчас можно посмотреть только в том случае, если случайно найдете человека, продающего старые копии VHS на eBay, и если вы найдете старый видеомагнитофон. Некоторые из них еще можно найти в Интернете и, возможно, в официальных выпусках DVD. Вот несколько потерянных ужастиков, которые определенно заслуживают лучшего.
"Мрачные сказки прерий" (1990)
Уэйн Коу был иллюстратором Universal в 1980-х, и он заработал «неприличные суммы», придумывая плакаты для таких фильмов, как «Из Африки» и « Назад в будущее». Все это время он мечтал о своем проекте, который должен был стать его дебютом в качестве голливудского режиссера. Речь шла о фильме ужасов.
Первоначально намереваясь снимать один сегмент каждый год в течение пяти лет, используя свои собственные деньги, он в конечном итоге смог найти продюсера, обеспечить небольшой бюджет и пригласил на главные роли Джеймса Эрла Джонса и Брэда Дурифа.
«Мрачные сказки прерий» оказались странными, жуткими и эффектными. К этому, видимо, никто не был готов в 1990 году, практически никто не видел фильм, и Коу вернулся к музыкальному видео и комедиям.
"Кровавый пляж" (1981)
В 1975 году очень молодой Стивен Спилберг изменил Голливуд, сняв невероятный блокбастер «Челюсти». В течение следующих нескольких лет было около 16 984 заимствований из этого фильма, большинство из них были очень грубыми. К 1980 году зрители подвергались такому количеству итераций на одну и ту же тему, что режиссеры начинали испытывать нехватку способов заставить людей оказаться в пасти акул. Вот тогда у одного отчаянного сценариста появилась блестящая идея: а что если сам пляж будет съедать людей?
Все начинается с того, что женщина выгуливает свою собаку на пляже, где под песком живет какой-то невидимый зверь. До героев фильма не сразу дошло, что от пляжа надо держаться подальше, и фильм заканчивается смешным на вид монстром, который разрывается на куски (с обязательным намеком на продолжение). Однако продолжение так и не было снято, и фильм не получил релиз DVD или Blu-Ray, потому что его дистрибьютор разорился.
"Убийцы" (1996)
Этот фильм - дебютная работа режиссера Майка Мендеса. Из-за названия и года выпуска некоторые считают, что это плагиат Natural Born Killers, но этот суперсумасшедший фильм действительно хорош.
Он начинается с того, что два брата застрелили своих родителей в манере, очень похожей на знаменитое дело братьев Менендес (основа одного из сезонов сериала «Закон и порядок: истинное преступление»). Они приговорены к смертной казни, но сбежали из тюрьмы. В итоге братья оказываются в реальном подземелье с сексуальной девушкой-мутантом и группой деформированных зомби.
"Мистер Фрост" (1990)
Это отличный психологический триллер, где Джефф Голдблюм играет дьявола, скрывающегося под именем мистера Фроста. В самом начале таинственного богатого мистера Фроста арестовывают за то, что за его огромным особняком захоронены трупы. Полиция не в состоянии установить его настоящее имя, его бросают в психлечебницу, где он утверждает, что является настоящим дьяволом, демонстрируя странные трюки. Фильм строится на причудливом и неизбежном заключении, из которого становится совершенно очевидно, что мистер Фрост говорит правду.
"Крепость" (1983)
Майкл Манн - довольно уважаемый режиссер, поэтому кажется странным, что ни один из его фильмов никогда не был переиздан на DVD или Blu-Ray. Но вышедшая в 1983 году «Крепость» не похожа на остальные фильмы Манна. Это страшный фильм ужасов с готическим оттенком, рассказывающий о временах Второй мировой войны.
Это история о нацистском взводе, который встречает древнего монстра в заброшенной крепости. Манн намеренно не делал повествование последовательным. Чрезвычайно разрозненное редактирование служит для усиления сказочного ощущения, которое изначально было целью Манна, а его фирменный визуальный стиль, как всегда, великолепен. Это не совсем потерянная классика, а сам Манн ведет себя так, как будто фильма не существует, но Майкл Манн сделал отличный фильм о нацистах, которых съели монстры.
"Голубая обезьяна" (1987)
На самом деле в этом фильме нет обезьян, ни голубых, ни каких-либо других. Маленький мальчик комментирует страшный сон о синей обезьяне, который так или иначе стал названием фильма. Фильм о гигантском жуке-монстре, и создатели фильма рассматривали другие названия, прежде чем остановиться на бессмысленном.
По сюжету, человек укололся о странное экзотическое растение и заболел. Его доставили в больницу, где из него появилась гигантская белая личинка. Больницу закрыли на карантин, а развившееся из личинки существо размером с машину поедает тех, кто там оказался. Это феерия низкобюджетных эффектов 1980-х годов, некоторые из которых были заимствованы из гораздо лучших фильмов, что является частью его очарования.
"Убийство в школе" (1976)
Несмотря на то, что сам фильм не так уж и страшен, он является частью традиции фильмов о мести 1970-х годов с грязной эстетикой и дешевыми спецэффектами. Нового ребенка в школе постоянно запугивают, пока ему не причинили вред, после чего он решает, что пришло время мстить.
"Демон снов" (1988)
Фильм, выпущенный в 1988 году, был детищем британского режиссера Харли Коклисса, который уже имел довольно интересные отзывы в своей копилке. Он работал директором второго подразделения в фильме «Империя наносит ответный удар» и руководил боевиком Томми Ли Джоунса («Восстание черной луны») по сценарию Джона Карпентера.
В «Демоне снов» у молодой женщины, озабоченной предстоящим браком, начинаются ночные кошмары, которые превращаются в жуткие видения, которые, в свою очередь, трансформируются в ужасающие искажения реальности, затрагивающие и ее друга. С течением времени героям все труднее становится определить, что реально, а что нет.
"Остров крови" (1982)
Фильм похож на историю Агаты Кристи о десяти гостях, вызванных на таинственный остров, которых один за другим уничтожает неизвестный убийца, заставляя угадывать, кто же он. Фильм ужасов 1982 года в значительной степени рассказывает ту же самую историю, но с гораздо большим количеством крови и убийцей, который необъяснимым образом выбирает в качестве визитной карточки веселую панк-песню под названием «Лицом к лицу».
Здесь есть несколько довольно превосходных сцен смерти, несколько глуповатая актерская игра, хотя сам фильм сохраняет дух оригинального сюжета Кристи, делая зрелище более безумным.
"Незнакомец" (1981)
Джозеф Зито - человек, который под знаменем печально известных фильмов «Кэннон» подарил миру не одну, а два фильма Чака Норриса («Пропавшие без вести» и «Вторжение в США»), а также лучший фильм из серии почтенных фильмов ужасов («Пятница, 13-е: Последняя глава»). Но его работа 1981 года «Незнакомец» преступно недооценена, хотя именно там работал Том Савини. Это революционный художник по эффектам крови (известный в первую очередь по своей работе в «Пятница, 13-е»), и некоторые фанаты считают, что это его лучшая работа.
Нельзя сказать, что сам фильм фантастический или очень оригинальный. Брошенный любовник, который убил свою бывшую подругу и ее нового парня в 1945 году, возвращается 35 лет спустя на место преступления и начинает убивать молодых людей, прежде чем его разоблачают. Тем не менее кровавые эффекты Савини безжалостно жестоки.