Детство на съёмочной площадке
Маленькая Додо, появившаяся на свет в Тбилиси, в семье агронома Александра Чоговадзе, с детства любила танцевать. Именно поэтому она оказалась сначала в хореографическом училище, а затем и на съёмочной площадке. В пятилетнем возрасте девочка впервые снялась в кино, сыграв крохотную роль в фильме «Манана». Она играла маленькую артистку в школьном спектакле. Кадр, где с головы хрупкой малышки с наклеенными усами сползает фуражка, а под ней оказывается огромный капроновый бант, получился на редкость удачным и смешным.
Додо Чоговадзе стали часто приглашать на небольшие роли в кино, а через пять лет после своей премьеры девочка уже сыграла главную роль в фильме «Маленькие рыцари». После её заметил ассистент Станислава Ростоцкого и пригласил на пробы на роль Бэлы в картину «Герой нашего времени». Но режиссёр, узнав возраст Додо (ей было тогда 13), отказался от идеи снимать девочку-подростка.
Но фотографии, оставленные после кинопроб в картотеке киностудии имени Горького, сделали своё дело. Спустя год Додо Чоговадзе вызвали на пробы и утвердили на роль царевны Будур в киносказке Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Алладина». Правда, мама девочки во время беседы с режиссёром прибавила дочери один год, сказав, что ей скоро исполнится 16. Мама же сопровождала Додо во время съёмок и даже получала на киностудии зарплату.
Первая любовь
Во время работы над фильмом юной Додо помогала вся съёмочная группа. Её опекали и поддерживали все, начиная с личного гримёра Луизы Мачильской и заканчивая режиссёром Борисом Рыцаревым. Когда же девочка упала с высоких ворот, съёмки остановили и не возобновляли до тех пор, пока врач не осмотрел юную актрису, а режиссёр принял решение о дублёре для Додо.
Киносказку должны были снять в течение трёх летних месяцев, но не успели. И в сентябре актриса-школьница стала посещать занятия в вечерней школе в Ялте. Отводил девочку на занятия и сопровождал назад исполнитель главной роли Борис Быстров. Он же всё время защищал свою молодую коллегу, просил маму Додо, чтобы та не сердилась на дочь за маленькие провинности. Впоследствии актриса всегда с теплотой и любовью вспоминала Быстрова, не уставая удивляться его человеческим качествам и доброте.
Однако вовсе не Борис Быстров стал предметом влюблённости 15-летней актрисы. Она симпатизировала Константину Загорскому, художнику по костюмам, но при этом признавалась: чувство её было платоническим, никто даже не пробовал ухаживать за молоденькой девочкой, да ещё в присутствии её мамы.
Хотя один уже взрослый и состоявшийся мужчина просил у мамы Додо руки дочери. Правда, он был женат, но обещал развестись. Но девушка, когда мама рассказала ей о предложении, ответила категорическим отказом. Имени этого человека она не называет до сих пор. Его самого уже давно нет в живых, но осталась его жена, которую актриса не хочет травмировать своими откровениями.
После съёмок Додо вернулась в хореографическое училище. Известность никак не повлияла на её взаимоотношения с однокурсницами, а вот некоторые преподаватели с иронией называли ученицу голливудской звездой. Ей приходили тысячи писем, мужчины объяснялись ей в любви, но юная актриса свою любовь встретила гораздо позже, когда уже пошла работать в Театр оперы и балета имени Палиашвили.
Разбитое счастье
Давид Шушанин служил с Додо Чоговадзе в одном театре, он был музыкантом и певцом. Сблизились молодые люди во время гастролей, по возвращению с которых Давид сделал Додо предложение. Они сыграли весёлую свадьбу, а потом отправились в свадебное путешествие в Москву, где жила тётушка невесты.
Но семейная жизнь оказалась очень далека от представления Додо о счастье. Её супруг оказался невероятно ревнивым человеком. Неудовольствие мужа вызывали поездки актрисы к родителям, не желал он делить супругу даже с мамой, обижался и мог не разговаривать с женой часами.
Видя, как жену, игравшую Офелию, обнимает на сцене актёр в образе Гамлета, устраивал сумасшедшие сцены, обвинял Додо в неверности. Ему казалось, будто актриса смотрит на своих коллег влюблёнными глазами. Вскоре он и вовсе потребовал у супруги, чтобы она уволилась из театра и сидела дома, вела хозяйство, воспитывала дочь Нино. Жили они с родственниками Давида, и Додо, как ни старалась, всегда и во всём оставалась виноватой. Впрочем, свекровь сразу ей сказала: она при любых условиях будет на стороне сына.
Первое время Додо пыталась разговаривать с супругом, объяснять и что-то доказывать. Но все её попытки сохранить семью разбивались о ревность и непонимание. В конце концов она просто устала. И ушла от мужа. Но отношения их продлились ещё 10 лет. Он приезжал к родителям жены, где жила Додо, увозил её, привозил и был уверен, что так будет продолжаться всегда. Даже женившись во второй раз, Давид Шушанин решил не оставлять своим вниманием давно уже бывшую жену. И несказанно удивился, когда она порвала с ним.
Счастливое одиночество
Додо Чоговадзе могла бы выйти замуж во второй раз, поклонников у неё было много, да и предложения руки и сердца ей делали неоднократно. Но она всем отказывала, потому что боялась снова оказаться в роли рабыни, которой всё запрещают, никуда не пускают и закатывают скандалы по малейшему поводу. Но в каждом из претендентов в мужья она снова и снова видела ревнивого и деспотичного мужа, который постоянно пытался ограничить её свободу.
К сожалению, и дочь актрисы Нино не смогла устроить свою личную жизнь. Она стала пианисткой, но после переквалифицировалась в детского психолога и стала помогать детям в сложных жизненных ситуациях. Она часто работает в африканских странах и тоже боится потерять свою свободу, как мама.
После съёмок в «Волшебной лампе Алладина» Додо Чоговадзе появилась в кино только однажды, в фильме «Ночные ведьмы», а сейчас актриса преподает ритмику и танец в театральном университете. Но она не чувствует себя удовлетворённой. Додо Чоговадзе мечтает снова очутиться в волшебной атмосфере съёмочной площадки и сыграть хорошую роль.