Трубникову называли одной из самых красивых и загадочных советских актрис, ею восхищались тысячи поклонников, среди которых были и очень влиятельные мужчины. Однако актриса не хотела пользоваться их расположением для достижения собственных целей, иначе ее карьера сложилась бы намного успешней. А ее сердце всю жизнь было отдано одному человеку.
О балете Наталья мечтала с детского сада, с тех пор, как впервые увидела выступление Майи Плисецкой. С самого детства она занималась в балетном кружке, а затем поступила в хореографическое училище при Большом театре. Еще во время учебы она начала выступать на сцене этого театра и надеялась там остаться. Для Натальи было настоящей трагедией, когда после окончания училища ее пригласили не в Большой театр, а в Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Позже она не уставала благодарить за это судьбу, ведь если бы она попала в Большой театр, то могла бы никогда не познакомиться со своим будущим мужем, Анатолием Кулаковым.
Анатолий Кулаков дебютировал в кино в 10 лет – он сыграл главную роль в детском фильме «Сомбреро», и она стала первой и единственной в его фильмографии. Его родители были против того, чтоб он продолжал сниматься в кино. Впрочем, об актерской карьере он и сам никогда и не мечтал – Кулаков к тому моменту окончил первый класс балетной школы при Большом театре, а после завершения учебы выступал в хореографическом концертном ансамбле Игоря Моисеева «Молодой балет» и танцевал ведущие партии в Московском академическом музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
Они познакомились, когда их поставили в пару в одном из спектаклей. Когда Кулаков пронес Трубникову на вытянутых руках через всю сцену, она поняла, что может доверять ему как партнеру. С этой поддержки и начался их роман. Позже артистка говорила: «Сначала он носил меня на руках на сцене, а потом и в реальной жизни». Наталья покорила его своей красотой, скромностью и воспитанностью. Она тогда еще не была звездой «31 июня» – их знакомство состоялось задолго до этого. Трубникова вышла замуж за Кулакова в 20 лет, а принцессу Мелисенту сыграла в 23.
Знаковая и роковая роль
До этого она снялась в кино лишь однажды, впервые попав на съемочную площадку благодаря Марку Захарову, который искал танцовщицу для эпизода в своем фильме «12 стульев». После этого Трубникова мечтала продолжить кинокарьеру, часто ходила на пробы, но ролей не получала. И тут Леонид Квинихидзе предложил ей главную роль в «31 июня»! В фильме было много танцевальных номеров, и режиссер хотел, чтобы их исполнили не актеры, а профессиональные артисты балета. Кроме Трубниковой, роли получили солисты Большого театра Людмила Власова и Александр Годунов.
Но и после выхода фильма «31 июня» на экраны жизнь Трубниковой и Кулакова никак не изменилась, ведь «31 июня» показали по телевизору всего один раз, 31 декабря, в канун Нового 1979 года, и в предпраздничной суете многие зрители попросту пропустили премьеру. А когда фильм должны были повторить, его неожиданно сняли с эфира. Причина была в том, что партнер Трубниковой по съемочной площадке, артист балета Александр Годунов не вернулся в СССР с гастролей с Большим театром в США. После этого фильм тут же отправили на полку, где он пролежал 7 лет! Для Трубниковой это стало настоящей трагедией, ведь это была ее первая главная роль в кино. Анатолий тогда ее очень поддерживал, и только благодаря мужу она смогла пережить этот непростой период.
После съемок в фильме «31 июня» Наталью Трубникову больше не приглашали на главные роли. После нескольких громких побегов артистов балета появился негласный запрет на съемки в кино «балетных». Режиссеры опасались предлагать роли Трубниковой, ведь теперь она считалась потенциально неблагонадежной. Актриса рассказывала: «Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой – балериной Людмилой Власовой. После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов… Только спустя годы помрежи с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих фильмов. Но действовал негласный запрет на приглашение в кино артистов балета. Дескать, мы ее снимем, потратим миллионы, а она сбежит из страны и фильм закроют? Нет уж!».
Пара «неблагонадежных»
Спустя годы актриса призналась, что могла бы спасти свою кинокарьеру, согласившись на недвусмысленные предложения некоторых режиссеров проявить к ним благосклонность. Но идти к успеху такой ценой Трубникова не хотела – в ее жизни был только один мужчина, и она была не готова пожертвовать семьей ради карьеры. До середины 1990-х гг. актриса продолжала время от времени сниматься в малозаметных эпизодах в кино, а после 1994 г. исчезла с экранов.
Анатолий Кулаков тоже на долгие годы оказался невыездным, и главных ролей тоже не получал. Это произошло из-за того, что его коллега во время гастролей в Мексике попросил политического убежища и не вернулся в СССР. Кулаков жил с ним в одном номере в гостинице, и после этого тоже попал под подозрение как неблагонадежный. На протяжении месяца его вызывали на допросы, и все это время он продолжал повторять о том, что ничего не знал о планах своего коллеги. Из-за этого инцидента Кулаков оставался невыездным на протяжении 17 лет!
Когда Наталья Трубникова собиралась замуж за Анатолия Кулакова, многие знакомые отговаривали ее от этого шага. Она рассказывала: «В наших отношениях было столько препятствий! Все было против нас. В театре мне говорили: «Ни в коем случае не связывай с ним судьбу! Он невыездной, а значит неблагонадежный, и ты можешь из-за этого тоже перестать ездить за рубеж». А ведь для балетных артистов гастроли – это новые партии и материальная поддержка, что очень важно было в те годы. Это было очень тяжело».
45 лет рука об руку
Московскому академическому музыкальному театру им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова отдала 44 года своей жизни. Она станцевала на его сцене более 30 сольных и ведущих партий, сначала выступая в качестве классической балерины, а затем перейдя на актерские партии. Позже Наталья окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности «режиссура балета» и попробовала свои силы в качестве режиссера-постановщика. В 1990 г. они вместе с мужем основали «Русскую академию моделей», которая стала одной из лучших модельных школ. Кроме того, Анатолий Кулаков руководил хореографической подготовкой участниц первого конкурса «Московская красавица» в 1988 г., бы главным балетмейстером Дома моды на Арбате.
Балет стал для них и делом жизни, и огромным счастьем, и большим испытанием. Их не снимали в кино, не выпускали из страны, но все жизненные трудности они пережили вдвоем. Они вместе прошли через все испытания, и это сделало их только ближе друг к другу. Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков прожили в браке уже почти 45 лет.
В артистической среде такие крепкие браки – большая редкость. По их словам, им никогда не мешало то, что они не только жили, но и работали вместе – между ними не было ни конкуренции, ни борьбы за первенство и главенство, ни творческой ревности. Артист благодарен свое супруге за то, что она сделала его более сдержанным и терпимым, за то, что она всегда искала то, чем они могли бы заниматься вместе.