1. Эдриен Броуди («Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Пианист», 2003 г.)
Несмотря на то, что актер начал сниматься в фильмах еще с конца 80-х годов, долгое время ему доставались лишь незначительные роли второго плана. Поэтому драма Романа Полански «Пианист», где Броуди сыграл польско-еврейского музыканта Владислава Шпильмана, стала для мужчины настоящим прорывом. Критики восторженно отзывались о таланте Эдриена, однако то, что он получит приз за лучшую мужскую роль в 2003 году, многие не ожидали. Ведь актер стал самым молодым обладателем этой премии (на тот момент ему исполнилось 29 лет) и обошел таких корифеев, как Николас Кейдж и Джек Николсон.
После такого успеха казалось логичным, что парень не пропадает. Однако режиссеры и продюсеры упорно не хотели замечать его, чаще всего предлагая ему яркие, но не главные роли. Так было, например, в фильмах «Отель „Гранд Будапешт“» и «Кинг Конг». Но, к сожалению, «Пианист» пока еще остается самым яркими и единственным триумфом в карьере Броуди.
Хотя некоторые коллеги Эдриена считают, что он не смог закрепить успех не потому, что получил «Оскар» случайно, а потому, что обладает скверным характером. По словам тех, кому довелось работать с актером, Броуди часто агрессивно настроен по отношению к другим, ни с кем не общается и даже не здоровается.
2. Ким Бейсингер («Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Секреты Лос-Анджелеса, 1998 г.)
В конце 80-х-начале 90-х Бейсингер считалась одной из самых успешных актрис: она много снималась, и, нужно отметить, фильмы с ее участием были популярны (взять хотя бы «Девять с половиной недель). Однако сама Ким часто жаловалась, что в основном ей предлагают однообразные роли, видя в ней прежде всего красивую девушку, а не талантливого человека.
Неизвестно, сколько бы еще актриса ждала своего звездного часа, если бы Кертис Хэнсон не предложил ей сняться в фильме «Секреты Лос-Анджелеса». Именно благодаря участию в этой картине Ким смогла раскрыть все грани своего таланта. Это отметили и члены американской академии киноискусств, вручив ей долгожданный «Оскар».
После триумфа Бейсингер решила доказать, что премию ей вручили не зря, но, увы, повторить успех ей не удалось. Только в «Восьмой миле» актриса сыграла заметную роль, но в основном сейчас она занята в небольших проектах. Многие уверены, что закат карьеры Ким случился из-за ее увлечения пластическими операциями: звезда просто растеряла былую красоту.
3. Джeсика Лэнг («Оскар» да лучшую роль второго плана в фильме «Тутси», 1983 г., «Оскар» за лучшую роль в фильме «Голубое небо», 1995 г.)
Джессика – одна из немногих актрис, которые смогли получить сразу два «Оскара», и у нее были все шансы встать на один уровень с такими звездами первой величины, как, например, Мерил Стрип. Однако второй статуэтки Лэнг пришлось ждать больше десяти лет после получения первой. А после триумфа в 1995 году карьера знаменитости и вовсе пошла по наклонной.
Оказалось, все дело в разборчивости и отсутствии чутья актрисы на хорошие роли. Именно сама Джессика в свое время отказалась участвовать во многих масштабных голливудских проектах, а отдавала предпочтение работам неизвестных, но, по ее мнению, перспективных режиссеров. Увы, многие из этих фильмов даже не вышли в прокат. К тому же в 1999 году Лэнг даже умудрилась получить «Золотую малину» за участие в картине «Наследство» - критики назвали ее худшей актрисой.
С тех пор звезда практически полностью отошла от большого кинематографа и в основном снимается только в сериалах.
4. Мира Сорвино («Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Великая Афродита», 1996 г.)
Благодаря Вуди Аллену в свое время зажглась не одна звезда. Вот и начинающей актрисе Мире Сорвино повезло: именитый режиссер пригласил ее сняться в картине «Великая Афродита». Актрису заметили, вручили заветную премию и начали приглашать на главные роли в других фильмах. Правда, многие из них оказались проходными.
Вскоре Мира совсем пропала из виду и изредка только появлялась в небольших проектах. Долгие годы многие критики не могли понять, почему талантливой актрисе так не везет. Правду решила открыть сама Сорвино. По ее словам, в свое время она отвергла ухаживания Харви Вайнштейна, и обиженный продюсер постарался, чтобы несговорчивой звезде не давали ярких ролей.
5. Гвинет Пэлтроу («Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Влюбленный Шекспир», 1999 г.)
Актерская карьера Гвинет пошла вверх в середине 90-х годов, и вполне логично, что окончание десятилетия она отметила «Оскаром» за роль Виолы в фильме «Влюбленный Шекспир». Однако, как оказалось, это было началом конца. Сама Пэлтроу как-то призналась, что после вручения премии она проснулась звездой, которая оказалась никому не нужна, намекая на то, что награда проклята.
Однако многие склонны считать, что это не режиссеры побоялись не потянуть актрису такого уровня, а сама знаменитость виновата в том, что ее карьера пошла на спад. Дело в том, что о стервозном характере Гвинет давно уже ходят легенды. Те, кому довелось работать с ней, отмечают, что Пэлтроу ведет себя надменно, считает себя лучше других и постоянно указывает окружающим на их недостатки. Правда, актрисе все же удалось немного реабилитироваться, приняв участие в серии фильмов MARVEL про Железного человека.
6. Мо’Ник («Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Сокровище», 2010г.)
Для Моники Анджелы Эймс (настоящее имя актрисы) «Сокровище» стало практически первым большим фильмом, в котором она снялась. Вчерашняя дебютантка так хорошо вжилась в образ матери главной героини, что даже для самой себя неожиданно получила «Оскар».
Казалось бы, престижная награда должна была гарантировать то, что в скором времени у Мо’Ник не будет нехватки в главных ролях. Но не тут-то было. Практически сразу же об актрисе забыли. Неизвестно, что стало тому причиной: звездная болезнь из-за внезапно обрушившейся славы или же то, что режиссеры не смогли оценить таланта Моники. Но следующие пять лет после «Оскара» она вообще не снималась. Последней заметной работой Эймс стало участие в фильме «Черный дрозд» в 2014 году.
7. Роберто Бениньи («Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Жизнь прекрасна», 1999 г.)
В 1999 году на церемонии вручения премии «Оскар» случилась настоящая сенсация: итальянская трагикомедия «Жизнь прекрасна» получила статуэтки в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм на иностранном языке». Причем Роберто Бениньи не только снялся в этой картине в главной роли, но и являлся режиссером шедевра. При этом неизвестному итальянскому самородку удалось обойти самого Тома Хэнкса.
Однако этот триумф так и остался единственным в карьере Бениньи. А его следующая работа «Пиноккио» и вовсе получила номинацию на «Золотую малину», как худший фильм года. К тому же Роберто плохо говорит на английском. А это, согласитесь, играет важную роль в Голливуде.