Фредерик Портер Винтон: художник-портретист, который был не менее хорош в создании пейзажей
486
просмотров
Фредерик Портер Винтон (Frederic Porter Vinton, 1846-1911) – американский художник-портретист. В течение 20 лет он работал бухгалтером, но одновременно с этим старался раскрыть свой творческий потенциал, изучая искусство в бостонском институте. Его наставником был Уильям Риммер. Позднее Фредерик стал членом Бостонской школы живописи.
Живопись | Фредерик Портер Винтон | Alexander Moseley, 1880-е; Charles H. Davis, около 1890 и Portrait of a Boy
Живопись | Фредерик Портер Винтон | Samuel H. Russell, 1880; Stephen Salisbury, III, 1891 и William Warren, 1882

Художник специализировался на портретах, но одна из его наиболее известных картин, как ни удивительно, – пейзаж. Полотно River View, Spring написано в 1880 году. Взглянув на него, зритель сразу понимает, что перед ним работа мастера, необычайно чувствительного к природе, который видит в ней самые незначительные изменения.

Это и позволило ему так реалистично изобразить весенний пейзаж. Необычен колорит картины: он не яркий, но сочетает в себе множество цветов. Ведь окружающий нас мир может быть пёстрым, даже если погода держит цветовую гамму в определённых рамках.

Живопись | Фредерик Портер Винтон | River View, Spring, 1880

Итак, перед нами весенняя пасмурная сцена. Зелёные берега - на левой стороне холста они холмистые, а их светло-желтый цвет контрастен общей цветовой гамме - утопают в реке. Вода словно проглатывает их, увлекая в темноту. И в то же время река не кажется тёмной, потому что в ней отражается небо. Хмурая небесная гладь переливается классическим градиентом: от тёмно-серого до его светлой вариации. Словно по небу рассыпалась угольная пыль, которая смешалась с облаками, превратив их в растрепанные небольшие тучки. По реке плывёт небольшая лодка, напоминающая светлую стрелу, сверкнувшую среди тёмных красок пейзажа, лишённого солнечного света. Деревья на картине кажутся живыми, их кроны качаются под порывами ветра, и кажется, что даже слышны его завывания.

La Blanchisseuse (1890) перемещает нас в гораздо более светлое место. Очевидно, это солнечный яркий день, но на картине изображено укромное место под тенью деревьев, где солнце не слепит глаза.

Живопись | Фредерик Портер Винтон | La Blanchisseuse, 1890

Здесь всё зелёное: деревья, трава, река. Каждый элемент картины отражает остальные, и вместе они сливаются в единую зелёную симфонию. Естественность, спокойствие и надежда окутывают зрителя, приглашают его присесть, на минуту забыть о тревогах и насладиться тихими и безмятежными звуками природы. Где-то в листве щебечет птица, негромко плещутся о берег речные волны, женщина стирает бельё; трава плавно покачивается, когда её касается лёгкий ветерок – мир и покой царят в природе.

Живопись | Фредерик Портер Винтон | The Laundress, Gréz
Живопись | Фредерик Портер Винтон | The River Loing at Gréz, France, 1890

Так кто же он, Фредерик Портер Винтон? Некоторые критики называют его импрессионистом. Возможно, это действительно так. Но это еще и художник, любящий и хорошо понимающий природу, о чем свидетельствуют его замечательные пейзажи.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится