Аристократическое происхождение Георгия Милляра
По происхождению Георгия Милляра можно считать аристократом. Мать артиста была дочерью иркутского золотопромышленника. Девушка жила в зажиточной семье, получила неплохое образование и воспитание. Отец - французский инженер Франц де Милье. Настоящий аристократ, одного из титулованных родов Франции.
Мальчик рос в обеспеченной семье. С родителями проживал в большой квартире в Москве. Его воспитывали няни и гувернантки. Но с приходом большевиков к власти все изменилось. Семья была раскулачена. Шикарная квартира стала обычной коммуналкой, а матери с сыном оставили только одну комнату. К тому времени уже не стало отца Георгия. Аристократическая фамилия была изменена на упрощенный вариант Милляр, потеряв благородное происхождение частицы «де».
Позже Милляр скрывал свое благородное происхождение и знание двух иностранных языков. Жил, как большинство советских граждан того периода. Никакой заносчивости, роскоши и повышенного внимания к своей персоне.
Незаменимый артист маленьких ролей
Молодой человек с юных лет хотел стал артистом. Учился Милляр в Школе юниоров при Московском театре Революции, ныне театр имени Маяковского.
Его подвижность, живая мимика, пластика, веселый нрав и благородные манеры не оставили его незамеченным. Критики и театралы отмечали юное дарование и предрекали популярность начинающему артисту.
Однако главных ролей Георгию не доставалось. Он стал работать бутафором, заучивая сотни ролей. По воле случая ему пришлось выйти на сцену в главной роли в постановке «Золушка». Играл Милляр главную героиню, юную девушку Золушку. Произошло это из-за внезапной болезни ведущей актрисы, а Милляр превосходно знал роль.
Но сам артист признавался, что хотел быть именно киноактером. Он снимался много, но это были эпизодические роли. Но зато какие! Всего Георгий Милляр снялся более чем в 200 картинах. Среди них много драматических картин, например «Война и мир», «Судьба человека», «Человек родился» и многие другие.
Сказочное превращение
Так бы и продолжалось, пока судьба не свела яркого артиста с режиссером Александром Роу. Они встретились случайно на съемках одного из фильмов. Роу тогда только готовился стать режиссером-постановщиком на «Союздетфильме». Творческий тандем сложился сразу. Их первой работой был фильм-сказка «По щучьему велению», в которой Милляр сыграл главного злодея Царя Гороха. А уже во второй работе родился образ знаменитой Бабы-яги. Характер и внешний вид героини актер взял с реальных женщин. С соседки по коммунальной квартире - склочный нрав, а внешность - с пастушки коз, которую он запомнил с детства.
Георгий Милляр очень ответственно подходил к созданию своих персонажей. Он мог долго выбирать грим - брови, усы, уши, нос, бородавки и прическу. Легко соглашался, если возникала необходимость побриться наголо или сбрить брови. Любые жертвы, чтобы гримерам было легче работать с его лицом. Говорят, грим Бабы-яги наносили около 6 ч, и артист самоотверженно терпел.
Всего в сказках Александра Роу Георгий Милляр снялся 6 раз, в основном в образе Бабы-яги и Кощея Бессмертного. И каждый раз он создавал свой персонаж заново, наделяя его тем или иным характером.
Личная жизнь
Несмотря на популярность Георгия Милляра, о его личной жизни мало что известно. Большую часть своей жизни он прожил в коммунальной квартире, в комнате вместе со своей матерью.
Его первая жена была актриса. Но она была ветреной и изменяла артисту. Когда она сообщила о своей беременности, Милляр заявил, что не может иметь детей. Тогда супруга призналась в измене, брак распался.
Долгое время артист был одинок. Следующий союз он заключил в 62 года. Его избранницей стала соседка по коммунальной квартире. Она была почти ровесница Георгию, вырастила троих детей.
Умер артист 4 июня 1993 года, немного не дожив до своего 90-летия. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве