Итальянский художник Телемако Синьорини еще в академии стал духовником наставником «Школы маккьяйоли», традициям которой был верен долгие годы
682
просмотров
Итальянский живописец, рисовальщик и гравер Телемако Синьорини (Telemaco Signorini, 1835–1901) унаследовал талант к изобразительному искусству от своего отца, который долгие годы служил художником при дворе тосканского герцога Леопольдо.
Живопись | Телемако Синьорини | Флорентийское гетто, 1882 и Санта Мария ди Барди, 187
Живопись | Телемако Синьорини | Лит, 1881 и Сентябрь
Живопись | Телемако Синьорини | Понте-Веккьо во Флоренции, 1882-83
Живопись | Телемако Синьорини | La Via del fuoco, 1881
Живопись | Телемако Синьорини | Белая стена, 1866
Живопись | Телемако Синьорини | Развлечения в Риомаджоре
Живопись | Телемако Синьорини | Холмы осрова Эльба, 1888

Ремеслу юный Синьорини учился во Флоренции, поступив в Академию художеств. Там молодой человек быстро нашел единомышленников и влился в компанию талантливых мастеров, среди которых были Фаттори, Сильвестро Лега, Боррани и Чечони. Вместе с ними он создал группу «Маккьяйоли» и стал ее духовным наставником. Позднее студенческий союз перерос в крупное художественно-выставочное объединение, которое получило название «Школа маккьяйоли».

Еще в годы учебы в Академии художеств Телемако Синьорини открыто заявил о своих республиканских взглядах и стал членом революционного кружка, который возглавлял Джузеппе Мадзини. Нельзя сказать, что его политические убеждения никак не отразились в творчестве. На протяжении нескольких лет художник был предан только искусству и политике. Он участвовал в походе Гарибальди, и воспоминания об этом времени впоследствии стали сюжетами его произведений.

Картины Телемако Синьорини представил в 1861 году на Всеитальянской выставке во Флоренции, на которой выступал вместе с остальными мастерами «Школы маккьяйоли». Его ранние работы, среди которых была написанная за два года до выставки картина «Миланский Дуомо», не только принесли автору первые награды и славу, но и стали его попыткой отказаться от традиций, навязанных академической исторической живописью.

Живопись | Телемако Синьорини | Миланский Дуомо, 1859

В этом же духе борьбы с классическими канонами были написаны в разное время картины «Флорентийское гетто» и «Понте-Веккьо во Флоренции», на которых художник с тонким лиризмом и детальностью изобразил повседневный быт жителей бедных флорентийских кварталов. Сегодня принято считать, что сюжеты именно этих работ стояли у истоков неореалистического итальянского кино XX века.

Художник путешествовал по стране на протяжении долгих десяти лет. Гуляя по побережью Лигурии, кварталам Тосканы Виареджо и другим итальянским городам, мастер искал и находил сюжеты для будущих произведений. На картинах этого периода Синьорини изображал итальянские улицы и площади, а игрой света и тени добавлял этим полотнам ощущение уюта и сценичности городского быта, что позднее нашло свое отражение в картинах мастера. Более насыщенная композиция и сложный сюжет у полотна «Волнение. В приюте Св. Бонифация для умалишенных», на которых мастер изобразил то, что было скрыто от глаз простых обывателей.

Живопись | Телемако Синьорини | Волнение. В приюте Св. Бонифация для умалишенных, 1867

Примерно в 1880 году Синьорини познакомился с творчеством французских импрессионистов и увлекся изображением городских пейзажей в свойственной им манере. Поэтому картина «Сентябрь» и несколько полотен с видами Шотландии уже значительно отличались от стиля последователей «Школы маккьяйоли». Постоянно изменяющийся ритм жизни художник стремился передать в картинах «Лит» и «Холмы острова Эльба».

После того, как работы была закончены, художник впечатлился видами Сеттиньяно и в разное время написал несколько пейзажей, посвященных полюбившемуся месту. Так появились картины «На холмах Сеттиньяно», «Площадь Сеттиньяно» и «Хрупкие оливковые деревья Сеттиньяно». На этих полотнах статичные крупные пятна цвета были заменены на резкие и динамичные мазки, на них также появился четкий темный контур, который очерчивал изображенные силуэты.

Живопись | Телемако Синьорини | На холмах Сеттиньяно
Живопись | Телемако Синьорини | Площадь Сеттиньяно, 1880
Живопись | Телемако Синьорини | Хрупкие оливковые деревья Сеттиньяно

От «болезни» французским импрессионизмом Синьорини избавился только ближе к 1890 году. В период возвращения к своим художественным истокам Телемако написал картину «Тюрьма в Портоферрайо», которая отличалась если не живописностью, то психологизмом и манерой исполнения.

Живопись | Телемако Синьорини | Тюрьма в Портоферрайо, 1894

А позднее художник вернулся к написанию пейзажей в пленэрной манере «маккьяйоли». Тогда Синьорини жил в горных поселках Пьянкастаньо и Пьетремала и испытывал влияние Дега, с которым состоял в очень доверительных дружеских отношениях.

Именно он вдохновил Синьорини на создание картины «Утренний туалет», исполненной в духе знаменитых тосканских живописцев.

Живопись | Телемако Синьорини | Утренний туалет

Помимо художественной деятельности Телемако Синьорини был известен как талантливый литератор. Им были написаны книги «Карикатуристы и карикатурируемые в кафе «Микеланджело» и «Девяносто девять дискуссий художников», которые сегодня исследователи считают ценными документальными свидетельствами о существовании и деятельности «Школы маккьяйоли». Прославился Синьорини еще и как профессиональный публицист, ведь с 1867 года он был издателем полемического журнала Gazzettino degli arti del disegno, в котором публиковались статьи художника о современном итальянском и зарубежном искусстве.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится