Особенность русских авангардистов
Вдохновленные большевистским восстанием и прошлой эрой самодержавного правления, российские художники-авангардисты считали, что творчество является инструментом для улучшения жизни людей.
В то время популярными были такие лозунги как «Искусство в жизнь» и «Искусство в технологию», что, собственно, и олицетворяло творческое мышление того времени. Художники нарушали все устоявшиеся правила, создавая новый графический порядок, который стал ключевым звеном в создании постеров.
Сборник афиш
К 100-летнему юбилею Октябрьской революции в России коллекционер Сьюзен Пак опубликовала книгу редких плакатов русского авангардного кино.
Сьюзен Пак окончила Принстонский университет в 1973 году. В течение 10 лет она работала в рекламе, а в последнее время была старшим копирайтером в Saatchi & Saatchi в Нью-Йорке. Уникальные афиши она начала коллекционировать еще в 1970-х годах. В книге “Киноплакаты русского авангарда” собраны лучшие экземпляры из коллекции Сьюзен.
Этот сборник можно назвать мечтой ценителя: 250 постеров от 27 художников из до-сталинского Советского Союза. До того как Сталин распорядился, что социалистический реализм будет единственной приемлемой и законной формой искусства. “Киноплакаты русского авангарда” - сборник инновационной русской эстетики 20-х годов.
Создание
Многие художники, рисовавшие афиши, были выходцами из более традиционных художественных направлений. К примеру, братья Стенберги начинали как конструктивистские скульпторы и сценографы, а плодовитый художник Александр Родченко работал в сфере фотографии, архитектуры и промышленного дизайна.
Сьюзен Пак отмечает, что создатели киноплакатов объединяли на одном холсте самые разные элементы, делая несовместимое совместимым. К примеру, к литографии добавлялись фотографии, а действия одной сцены рисовали рядом с персонажем из другого эпизода. Художники окрашивали человеческие лица яркими красками. Тела были вытянутыми, а их формы искаженными, чем-то они напоминали шаржи и карикатуры уличных художников.
В некоторых случаях людям пририсовывали тела животных и, конечно же, превращали титры фильмов в неотъемлемую часть дизайна.
Поскольку кинопроизводство зарекомендовало себя как вид искусства, дизайнеры зачастую использовали прессу, присланную из Голливуда, и нередко даже не видели сам фильм.
Но несмотря на это, каждый художник демонстрировал особый стиль и эстетику. Возможно, из-за принципа или какого-то другого побуждения художники всячески избегали голливудского очарования, которому были характерны яркие и сложные изображения, что часто были отмечено необычными ракурсами, динамическими композициями и поразительными крупными планами.
Редкие работы русских авангардистов, которым было отведено всего несколько недель жизни, пока длился кинопрокат, теперь собраны и увековечены в одной книге. После выпуска сборника лондонские критики отметили, что русские киноплакаты оказали значительное влияние на графический дизайн, они были и остаются одними из самых запоминающихся постеров всех времен.