Его творческое наследие воистину огромно и содержит не только иллюстрации, но и эскизы костюмов, украшений, текстиля.
Удивительно, но сведения о его жизни при этом весьма скудны. Известно, что Барбье родился в 1882 году во французском городке Нант. Его семья была достаточно обеспеченной, и в Нанте юноша посещал Школу изящных искусств.
В 1907 году он отправился покорять Париж. Свое обучение Жорж продолжил в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, где его наставником стал Жан Поль Лорен – мрачный гений-монументалист, из-под крыла которого вышла целая плеяда художников-эстетов. Лорен всегда отдавал должное академическому направлению в живописи, но, судя по разнообразию художественных стилей его учеников, стремился выявить и развить творческую индивидуальность.
Спустя всего четыре года состоялась первая персональная выставка Барбье, положившая начало грандиозной карьере художника. Его талант привлек внимание Люсьена Фогеля – известного издателя, который пригласил Барбье работать в Gazette du bon ton. Это было одно из самых влиятельных изданий для парижской модной индустрии.
Он создавал иллюстрации для рекламы и презентаций практических всех парижских кутюрье того периода – Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Жанны Ланвен… В дизайне интерьеров Барбье также оставил свой след, разработав эскизы обоев для ателье Андре Гроулта – по ним сходили с ума все представительницы буржуазного Парижа.
В 1913 году Барбье создал культовый рисунок с изображением черной пантеры для рекламы ювелирного дома своего друга. Этим другом был Луи Картье, а образы, созданные Жоржем Барбье, впоследствии многократно тиражировались и интерпретировались в рекламе и дизайне ювелирных изделий.
В отличие от многих художников, во время Первой мировой войны Барбье не потерял популярности и не оказался на мели. Он переехал в Италию и открыл для себя еще один вид деятельности – журналистику. Особенно хорошо ему удавались театральные рецензии, статьи о моде и искусстве, предисловия к выставочным каталогам – эту деятельность он не бросал никогда и считался авторитетным критиком. Кроме того, он продолжил сотрудничество с изданиями, заказывавшими его рисунки до войны - Vogue, L’Illustration, Femina,Le Jardin des Dames et Des Modes, и La Vie Parisienne..
В 1912 году он присоединился в французскому Обществу художников-оформителей (сегодня это объединение назвали бы союзом дизайнеров). Это позволило Барбье регулярно участвовать в выставках, что привлекало новых заказчиков.
Его популярности способствовало и то, что Барбье умел и любил общаться с людьми. Он не был затворником, вел яркий и эпатажный образ жизни, не пропуская ни единого значимого события в жизни парижской богемы. Он и его друзья называли себя «Рыцарями браслета» и провозглашали моду своим божеством. Барбье дружил со всеми ключевыми фигурами модной иллюстрации – а ведь, по сути дела, они были его конкурентами.
Художник придерживался широких взглядов на отношения между людьми, в число его возлюбленных входили граф Роберт де Монтескью и, возможно, известный писатель Марсель Пруст.
Впрочем, с писателями-эстетами и декадентами Барбье не только дружил – он еще и иллюстрировал их книги.
С 1920-х годов художник трудился на ниве книжной иллюстрации. Теофиль Готье, Поль Верлен, Шарль Бодлер… Стихи многих поэтов-декадентов украшены его вычурными и изысканными рисунками.
Кроме того, Барбье создал графический образ принцессы индейцев Покахонтас.
Подлинным шедевром признано его оформление книги «Песни Билитис» - художник выполнил сорок две иллюстрации и почти полторы сотни виньеток. Любимым автором самого Барбье был новеллист Анри де Ренье, чей стилизованный, эстетский, эротизированный мир был удивительно созвучен работам художника. Барбье проиллюстрировал четыре его романа.
Однако самой известной работой Жоржа Барбье считаются иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. Художник обращается к историзму и интерпретирует рококо в духе «Мира искусства». Персонажи предстают не просто соблазнительными, а предельно порочными, искушенными и искушающими, не чурается Барбье и фантастических, гротескных элементов.
Барбье восхищался русским балетом. Пожалуй, настоящим творческим дебютом стало для него создание эскизов костюмов и декораций для «Русских сезонов» Дягилева, а первой иллюстрированной книгой – альбом «Вацлав Нижинский.
Рисунки танцев», где великий танцовщик предстает существом нечеловеческой природы – демоном, фавном, древним богом...
Барбье исследует танцующее тело, стилизуя линии мышц и связок, превращая театральный костюм в орнамент, естественно связанный с телом.
Следующий «балетный альбом» был посвящен Тамаре Карсавиной. Также в рисунках Барбье, посвященным балету, можно увидеть и знаменитую Иду Рубинштейн, чей роковой облик запечатлели в своем творчестве Серов и Ромейн Брукс.
Барбье тонко чувствовал моду и задавал тон. Ему удалось передать дух своего времени – дерзость, роскошь, сексуальность и утонченность.
Женщины на его рисунках самодостаточны, самоценны, по-своему властны. Помимо «графики моды», Барбье и сам создавал костюмы, ювелирные украшения, аксессуары – например, для обновленного «Follies Bergère» в Доме мод Макса Уэлди.
В сотрудничестве с другой культовой фигурой модной индустрии – Эрте – он разработал костюмы и декорации для ильма «Месье Бокер» с участием великого Рудольфа Валентино.
У Жоржа Барбье не было шанса устареть, превратиться в реликт давно ушедшей прекрасной эпохи. Он скончался на пике славы – ему было всего пятьдесят лет. После скромной церемонии похорон в его родном городе Нант наследними распродали его библиотеку, а коллекцию эротической графики из разных уголков мира передали Нацональной библиотеке, где теперь ее практически невозможно увидеть.
После смерти художника его работы были выставлены лишь в 2008 году, но созданные им визуальные решения господствовали в рекламном дизайне на протяжении последующих десятилетий.