Квентин Тарантино
Гений, который каждую свою работу превращает в шедевр. Однако не всем нравятся его фильмы, ведь каждый из них наполнен жестокостью, перестрелками, погонями и убийствами. Очень часто его герои попадают в «мексиканский тупик», когда несколько пистолетов одновременно направлены на каждого из действующих лиц. Ну, и конечно же, море крови! Ее так много, что порой кажется, что алой скоро станет и ваша одежда. Тем не менее, все его «антигерои» настолько умело раскрыты, что зритель даже проникается их проблемами и начинает сопереживать. В этом то и гениальность Квентина как сценариста – длинные диалоги пропитаны юмором и иронией, и на них строится порой весь смысл фильма.
А еще, анализируя все «фишки» Тарантино, необходимо вспомнить о характерных кадрах. Так, например, очень часто камера показывает героев как бы снизу – например, из открытого багажника. И еще женские ступни. Сам Квентин не называл их своим фетишем, но очень часто эта часть женского тела показывается в картинах режиссера крупным планом.
Гай Ричи
Английский джентльмен тоже любит гангстерские разборки, но делает это более изысканно. Обычно его герои – парни из самых злачных лондонских мест, их речь наполнена словечками в стиле кокни, причем с сильным акцентом, а разговоры полны маргинальных шуточек. Ну и, конечно же, им постоянно удается во что-то «вляпаться». Нагнетать атмосферу режиссеру удается с помощью своеобразного монтажа, который называется «клиповым». В нем постоянно чередуются статические кадры и динамика, часто используется приближение и стоп-кадр. Для примера: завязку сюжета боевика «Карты, деньги, два ствола» оператор и режиссер смогли вместить в 1 минуту 20 секунд.
А еще одним из излюбленных приемов Гая Ричи является использование закадрового комментария одним из героев. Ведь в череде быстро развивающихся событий этот голос помогает зрителю легче ориентироваться, к тому же таким способом достигается некоторая доверительность.
Майкл Бэй
А вот этого режиссера называют «королем блокбастеров» - его картины являются одними из самыми кассовых, по последним данным собрав в прокате 5,7 млрд.долларов. Он шикарно снимает киноверсии комиксов и фильмы-катастрофы, хотя не все кинокритики с этим согласны: Майкл Бэй шесть раз был номинирован на антипремию «Золотая малина» и дважды ее выигрывал. Фильмы этого режиссера легко опознать по быстрой и ритмичной съемке. Среднее время смены кадров варьируется в 2-3 секунды, так что порой человеческому глазу трудно что-либо понять. Режиссер любит использовать в фильмах цветокоррекцию Teal&Orange, которая при таком быстром монтаже создает необходимый контраст.
К тому же в картинах часто действие происходит на закате либо огненном фоне, который в сочетании с холодной синевой неба дает необходимый эффект. А еще режиссерскую работу легко узнать по обилию американских флагов и наполненным патриотизма речам героев.
Тим Бертон
Еще один любитель фантастических сюжетов – Тим Бертон, однако его работы погружают зрителя больше в сказку и аппелируют скорее к разуму, чем к желанию показать увесилительное кино. Возможно, некоторое сочтут его работы немного мрачными и даже выполненными в готическом стиле, но ведь и вы когда-то ребенком любили рассказы о загадочном, приправленные немного «страшилками». Поэтому и цветовую гамму режиссер выбирает в темных холодных тонах, которые лишь усиливают эффект нереальности. Это сумрак, туман или же Солнце скрылось навсегда? При этом обязательно хотя бы один из героев использует белый грим, создавая ощущение мертвого тела. Да и сама тема смерти близка режиссеру. Еще одной отличительной чертой Бертона как режиссера является наличие у него любимчиков – практически в каждом фильме снимаются Хелена Бонэм Картер и Джонни Депп.
Уэс Андерсон
Американский режиссер, чьи работы невозможно спутать с чьими-то другими. При этом авторство Андерсона прослеживается не только в стиле съемок, но и во всех аспектах создания фильмов от написания сценария, подбора музыки до монтажа и продюсерской деятельности. Как сказал он сам, в каждой его работе есть личные переживания, его восприятие окружающего мира или мир его эмоций. Например, картину «Королевство полной луны» Уэс называет «воспоминанием о фантазии», а история кинофильма «Семейка Тененбаум» навеяна его детскими размышлениями о разводах. Зачастую картины режиссера сравнивают с произведением искусства – настолько они красивы и выверены. Часто в них используются декорации, причем даже рисунок или расстановка которых похожи на узор.
Еще одним излюбленным приемом мастера является центрирование. Кадр настолько симметричен, что порой кажется что и герои сейчас начнут двигаться синхронно. При этом камера практически всегда закреплена неподвижно, а если и двигается, то следует за движением героя в кадре. И еще одна неоспоримая «фишка» режиссера – это монохромность визуальной картинки. Она яркая, но не за счет пестроты, а благодаря филигранно подобранным цветам костюмов и декораций.
Эдгар Райт
Мастер комедии, британец Эдгар Райт прославился благодаря своему чувству юмора, которое он раскрывает при помощи камеры. Именно он любит «поиздеваться» над обычными вещами, снимая их в ускоренном темпе. Например, как показать тягостное ожидание в поездке? С помощью нескольких кадров: вот движется поезд, вот человек с уставшим лицом стоит, вот он же сидит, вот смотрит на время, в окно - и вот уже хвост поезда и надпись «TAXI». Быстрый монтаж - и рутинное действие выглядит по-новому. Часто режиссер использует полиэкран, который помогает разделить действие сюжета на два кадра. Ну и часто шутит, применяя оригинальный способ монтажной склейки: ее он разбивает или соединяет с помощью какого-либо события.
Стиль Эдгара Райта также легко распознать по множеству пародий на популярные фильмы и видеоигры. Например, его работа «Скотт Пилигрим против всех» построен как одна большая отсылка к видеоиграм. А еще с юных лет Эдгар был меломаном и даже снял два музыкальных клипа для своей девушки и несколько роликов для британских музыкальных групп. Поэтому музыкальное сопровождение своих картин режиссер выверяет буквально до каждого кадра. Например, в фильме «Малыш на драйве» саундтрек используется не как органичное окончание повествования, а как двужущая сила в развитии сюжета. Примечательно, что сейчас, получая отличные гонорары за свою работу, режиссер искренне считает: «идеи всегда превышают бюджет».
Крис Нолан
У этого режиссера несколько испытанных приемов, как получше заинтриговать зрителя. Во-первых, его картины отличаются нелинейностью сюжета. Часто эпизоды прошлого пересекаются с кадрами из будущего, развитие нескольких сюжетных линий может происходить параллельно, и даже происходить в обратном хронологическом порядке – вспомните хотя бы картину «Помни». Во-вторых, любимая «изюминка» Нолана – это в самом начале повествования показать обычный предмет, который в конце картины вдруг окажется едва ли не самым главным объектом.
Например, вспомните волчок из картины «Начало». И в-третьих, современный режиссер, как это не удивительно, предпочитает «натуральность» в съемках. Даже для «Интерстеллара» его команда выезжала работать не в павильоны киностудии, а к сюрреалистичным пейзажам Исландии.