Во время обучения в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже художнику довелось совершенствовать своё мастерство под руководством Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля-Франсуа Добиньи.
Интересно то , что Камиль Писсарро был анархистом, активно поддерживал единомышленников в Бельгии и во Франции. Если подобные политические взгляды и отразились в его творчестве, то сразу заметить это практически невозможно. Кажется, будто работы художника совершенно не связаны с политикой, далеки от хитросплетений властных структур и говорят зрителям только о простых радостях жизни.
Камиль Писсарро был знаком со многими импрессионистами, обращал внимание на отличительные особенности их творчества. Так, после знакомства с Жорж-Пьером Сёра он проникся пуантилизмом, находя эту технику весьма интересной. Правда, использовал ее недолго, и вскоре вернулся к своему собственному стилю. Нельзя не отметить тот факт, что Камиль Писсарро стал единственным участником всех восьми выставок импрессионистов.
Работы Писсарро нельзя назвать совершенно реалистичными, но они в несколько изменённом виде передают жизнь так точно, что при взгляде на них возникают воспоминания и ассоциации с реальными местами. Его картина «Въезд в деревню Вуазен» – отличный тому пример. Даже если зритель и не был в этой конкретной деревне, то полотно все равно вызовет у него знакомые чувства и возвратит в прошлое.
Настолько настоящим выглядит на этой картине солнечный свет и глубокие тени, что зрителю видится за полотном целую реальность, поразительно похожую на действительность. И всё же разница есть, ведь одновременно с сюжетом картины существует и впечатление самого Писсарро, которое подвигло его изобразить именно эту деревенскую сцену.
В 1898 году Писсарро написал картину «Улица Эписери, Руан», которая буквально переливается светлыми яркими красками. Персиковые и лимонные оттенки видны на стенах зданий и на дороге, по которой бродят тёмные фигурки жителей. Улица на картине живёт, кажется даже, что слышен тихий шум города, отрывки разговоров и звуки шагов.
Люди с плохим зрением видят мир особенным образом: очертания объектов расплываются, лица смягчаются, и в этом мире без чётких границ есть нечто романтическое. Зрение Писсарро к концу жизни тоже стало слабеть, но его творчество от этого отнюдь не пострадало. Изображённые им виды Парижа продолжали восхищать передачей света.
Камиль Писсарро – художник, впечатления которого удивляют зрителей и по сей день. Его эмоции и чувства не исчезнут, они будут жить в его картинах, помогая окружающим поверить в радость, скрывающуюся в красоте мира. В наши дни художника иногда называют «апостолом Писсарро», а его вклад в становление импрессионизма считают бесценным.