Немаловажную роль он в своем творчестве отвел композиционному построению картин, где научился мастерски манипулировать изометрической перспективой и натуралистической визуализацией.
Специалисты называют мастера последователем лучших традиций голландской школы живописи. Неординарным работам Kenne Gregoire присуща детализация быта. Филигранные композиционные приемы и высокохудожественное изображение различных текстур - фарфора, дерева, стекла, тканей.
Голландский живописец создает свои реалистические работы почти с фотографической точностью. Ну, и, казалось бы, что здесь удивительного? Лишь просмотрев галерею его работ, начинаешь понимать, что на них отсутствует та перспектива, которую привык видеть глаз человека. Каждый предмет на картинной плоскости существует как бы сам по себе. Тем не менее, благодаря невероятно красивому фоновому пространству, картины приобретают целостность.
Художник в своих работах мастерски использует особый вид перспективы, называемый «изометрическим», который и позволил ему найти свой собственный стиль и авторский почерк. Именно такая перспектива, используемая разработчиками в машиностроительном черчении для построения наглядного изображения деталей на чертеже, а также в компьютерных играх для трёхмерных объектов и панорам, в композиции построения картин дает возможность художнику создавать эффект иллюзорной реальности.
К слову сказать, название этой перспективы пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в данной проекции масштабы по всем осям равны. В других видах перспектив это совершенно не так.
Технический прием художника -"взгляд сверху" позволяет зрителю "парить" над изображением и скрупулезно рассмотреть все изображенные предметы. Своей неординарной живописью Грегуар подчеркивает, что традиционная техника не всегда требует традиционного подхода.
Художник, выбирая натуру для своих произведений, всегда отдает предпочтение предметам " с историей", то есть с прошлым - со сколами, ржавчиной, вмятинами. Тем самым наполняя свои произведения эмоциональным смыслом.
Среди тематического разнообразия творчества живописца существует несколько жанров, к которым он постоянно возвращается. Это, прежде всего, натюрморты, выполненные в авторской манере, а также театральные сцены комедии дель арте, портреты лицедеев, участников маскарадов и клоунов. Так же он использует различные другие темы в той же технике: иллюзии, романтические пейзажи и натюрморты на коричневой бумаге.
Что же касается технических приемов, то в своих работах мастер часто прибегает к технике старых мастеров, которая широко была распространена еще в 16-17 столетии. Вначале художник создает подмалевок в технике гризайля, с последующим применением различных цветных глазурей. Так же он использует акриловые краски.
"Мне жизнь моя явилась как фантастичный сон"
На протяжении многих лет наряду с необычными натюрмортами Kenne Gregoire создает картины в стиле комедии дель арте (другое название – комедия масок, – импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформировавший первый в истории профессиональный театр).
В этих работах можно увидеть одиночество, отчаяние и тоску, то есть настроение театральных актеров, которое резко контрастирует с их праздничной одеждой.
Несколько слов о художнике
Кенне Грегуар (настоящее имя – Жан Жоскен Грегуар) родился в 1951 году в городе Квелдаме в Голландии. В свое время художник с серебряной медалью окончил Государственную академию изящных искусств в Амстердаме. Практику по приглашению министерства культуры он проходил в Италии, что, разумеется, наложило в дальнейшем глубокий след на творчество мастера.
В настоящее время работы художника пользуются немалым спросом на арт-рынке и находятся в частных коллекциях по всему миру.