Его считают последователем Питера де Хоха, но выработанный им стиль отличается от других: де Ман делал из недостатков достоинства и не упускал шанс задать зрителю вопрос, над которым тот мог поразмышлять.
Удивительным и неповторимым величием в работах де Мана обладает интерьер. Высокие потолки, помпезные колонны или выложенный плиткой пол - каждый элемент выглядит одновременно и реалистичным, и недосягаемым. При взгляде на его полотна возникает мысль, что кисть художника запечатлела параллельно существующий мир, похожий на наш, но более сложный, продуманный, скрывающий некую загадку.
Картина «Интерьер церкви святого Лаврентия в Роттердаме» исполнена в бежевых тонах, которые варьируются в согласии с солнечным светом, проникающим в храм через окна. Фигуры людей заметно отличаются друг от друга: их выразительные и несколько резкие жесты говорят о том, что за каждым из персонажей скрывается уникальная история жизни.
Корнелиса де Мана часто упрекали в неестественной мимике его героев. Но слабые навыки в этой области порой добавляют работам художника характерности, а «кукольность» фигур на картинах в сочетании с потрясающей реалистичностью интерьера вовсе не кажутся значительным недостатком.
Картина «Шахматисты» – произведение, наглядно демонстрирующее эту особенность творчества де Мана. Мужчина и женщина, играющие в шахматы, преувеличенно эмоциональны, что подчёркивается их жестами. Мужчина удивлён: он терпит поражение, тогда как женщина торжествует.
Человеку, не разбирающемуся в шахматах, для понимания сюжета этого вполне достаточно. Но знатоки могут захотеть узнать позицию на шахматной доске, что не так-то легко, ведь рука женщины заслоняет часть «поля битвы». Таким образом, возникает головоломка, над разгадкой которой можно поразмышлять во время созерцания картины.
Корнелис де Ман подарил миру прекрасные жанровые полотна, а интерьеры на его работах завораживают, вызывая желание самому посетить изображённые художником места. Он не только предлагал зрителю подумать над сюжетом и самому угадать его недостающие моменты, но и сам во время создания произведений домысливал сюжет, не основываясь на увиденном. Например, полотно «Завод по плавке китового жира на Шпицбергене» де Ман написал со слов очевидцев, ни разу не побывав на месте действия.