«Лотрек»: байопик о жизни французского художника-графа Анри де Тулуз-Лотрека
770
просмотров
Развлекательное и приятное кино-кабаре о монмартрском гении Анри де Тулуз-Лотреке. Временами почти водевильное. Вполне вероятно, что сам Лотрек первым бы аплодировал такому жанру: он обожал монмартрских танцовщиц и певиц, крепкие коктейли и маскарад, скабрезные уличные песенки, баллады о нищете и подлости, о любви и страсти.
Кадр из фильма Лотрек

Режиссер и сценарист фильма — Роже Планшон, человек, который всю жизнь ставил пьесы Мольера, Шекспира и Брехта на сцене французских театров комедии. С кино он работал гораздо реже — снял всего три фильма. Правда, один из них - «Луи, король-дитя», — попал в программу Каннского фестиваля. Последний фильм Планшона «Лотрек» — гимн его театральному опыту: громкие реплики, выразительная мимика и широкие жесты актеров, ужасно обаятельные герои. Даже отчаявшийся, запивший и потихоньку скатывающийся в безумие, Лотрек умудряется щеголять в белоснежной рубашке и пенсне. Разве что волосы немного спутаны.

Главная линия сюжета — это история любви Анри де Тулуз-Лотрека и Сюзанны Валадон, знаменитой натурщицы, которая позировала многим французским художникам (Ренуару, Пюви де Шаванну, Дега), а потом сама начала писать и была довольно смелой и успешной художницей. Именно Тулуз-Лотрек однажды случайно увидел ее рисунки, восхитился и посоветовал показать их Дега. Лотрек был первым, кто поверил в нее как в художницу. Но если верить фильму Планшона, может показаться, что Валадон была единственной трагической любовью художника, вспыльчивой, ветреной, жестокой, но исключительно важной для него. На самом деле их связывали достаточно долгие отношение, которые, однако, не мешали Лотреку ни влюбляться в других женщин, ни пропадать месяцами в домах терпимости.

Кадр из фильма: Лотрек делает эскиз в кафе-шантане
Кадр из фильма: Лотрек получает первый тираж знаменитого плаката для «Мулен Руж»

Настоящая удача «Лотрека» — это второстепенные персонажи. Все те монмартрские певицы и танцовщицы, которые известны нам во многом благодаря его картинам: Ла Гулю, Иветт Гильбер, клоунесса Ша-Ю-Као. Роль Аристида Брюана исполнил известный французский комик Жан-Мари Бигар — и тут помимо удивительного портретного сходства сложился еще и яркий образ владельца скандального кабаре «Мирлитон», который прославился тем, что с наслаждением ругал посетителей последними словами. Вообще вся та часть фильма, которая связана с популярными парижскими заведениями Монмартра, вышла очень насыщенной и атмосферной: тут уместен и водевильный дух, и громкая ругань, и театральные жесты.

Но под горячую руку режиссера попали и достаточно знаменитые фигуры, которым за компанию достались сильно облегченные и несвойственные им поступки и характеры. Старик-Ренуар в фильме чудесным образом избавлен от мучительного артрита, который превращал его будни в пытку. Ван Гогу оставили набор медийных черт непризнанного гения, задумчивого, сосредоточенного, весьма привлекательного искателя истины. А Дега, сварливый, желчный и непреклонный к концу жизни, тут вообще разошелся настолько, что может выглянуть в дверной проем и игриво подмигнуть толпе молодых художников. А потом еще раз выглянуть и подмигнуть. Одним словом, совпадения с реальными людьми случайны.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится