Донна Тартт
Американская писательница первую свою книгу выпустила в 1992 году. Она мгновенно стала бестселлером, была переведена на множество языков. Читатели ждали новых произведений от автора «Тайной истории», однако Донна Тартт вовсе не торопилась с выходом следующей книги. Очередной роман писательницы «Маленький друг» увидел свет лишь через 10 лет. После него тоже наступило затишье. В 2013 вышел «Щегол», принесший Донне Тартт Пулитцеровскую премию и побивший все мыслимые рекорды по продажам.
Автор является не только мастером слова, но и приверженцем лучших традиций классического романа.
Зэди Смит
К сожалению, на русский язык переведены лишь три романа из семи, написанных английской романисткой. А произведения её действительно достойны внимания. Первый же роман Зэди Смит «Белые зубы», вышедший в 2000 году, назвали первой литературной сенсацией нового тысячелетия и удостоили Премии Коста (наиболее значимая литературная премия в Великобритании).
Романы писательницы способны повествовать о противоречиях и столкновениях разных культур на простом языке, и учит быть терпимыми к разности друг друга.
Том Стоппард
Чехословацкий еврей по происхождению и великий английский драматург всегда привлекал внимание своеобразным взглядом, будто отражающим разные реальности. В его пьесах трудно увидеть грань между прошлым и настоящим. Автор выстраивает событийную цепочку таким образом, что прошлое кажется современностью, а сегодняшние реалии похожи на дела давно минувших дней. При этом разные эпохи вполне гармонично переплетаются в одном акте.
Особое внимание русскоязычному читателю следует уделить, несомненно, трилогии «Берег утопии», повествующей о России XIX века. Русские мыслители предстают настоящими мучениками духа, переживающими за судьбу страны. При этом они совершенно не похожи на абстрактных философов. Скорее, это самые обычные люди, с их страстями, слабостями и желаниями.
Том Вулф
Легендарный американский журналист в своих произведениях предстает яростным борцом с несовершенной системой общественного устройства. Он отрицает всё и вся, не пытаясь примириться с тем, что выглядит столь нелепо.
В романе «Костры амбиций» во всей красе предстаёт Нью-Йорк образца 1980-х, где сталкиваются добро и зло, черное и белое, в «Битве за космос» без прикрас описано соперничество русских и американцев в сфере космоса, с его многочисленными жертвами. Последние произведения Вулфа не имеют столь оглушительного успеха, как его ранние книги, однако сквозящий в них нигилизм завораживает и заставляет примерять ситуацию на себя.
Леонид Юзефович
Русский писатель на протяжении многих лет сохраняет верность истории. Это он стал основоположником такого жанра, как исторический детектив. Это в его романах герой не вымышленный, а вполне реальный, существовавший на самом деле сыщик Иван Путилин, глава сыскной полиции Петербурга.
Самой узнаваемой чертой автора является его удивительная внимательность к мельчайшим деталям. Леонид Юзефович самым удивительным образом умеет создать художественное произведение, полностью пренебрегая авторским вымыслом. Его произведения точны в описании происходивших событий, но при этом совершенно не похожи на скучное повествование.
Особого внимание заслуживает способность автора показать неотвратимость истории, способной со временем уравнять белых и красных, демократов и консерваторов.
Майкл Чабон
Американский писатель, обладатель Пулитцеровской премии, выросший в еврейской семье, стал настоящим революционером от литературы. В его произведениях удивительно сочетается сложный детективный сюжет с легкостью комикса, а обаяние еврейского юмора мастерски оттеняет историческую трагедию еврейского народа.
Мишель Уэльбек
Его романы – это антиутопия с критикой, попытка показать гибельность замены нравственных ценностей сиюминутными желаниями. Многие идеи, провозглашаемые Мишелем Уэльбеком могут показаться весьма спорными, но они, как зеркало, отражают современную жизнь со всеми её недостатками, возможно, несколько преувеличенными.
Джонатан Коу
Романы британского писателя столь увлекательны, что оторваться от каждого невозможно с первой до последней страницы. В них можно найти ответ на вопрос, что привело общество к его нынешнему состоянию, при этом неподражаемый сарказм и приверженность традициям английской сатиры поражают своим стильным сочетанием.
Антония Байетт
Ученые степени и литературные награды английской писательницы можно перечислять бесконечно. Обладательница Букеровской премии за роман «Обладать» в своих книгах говорит со своим читателем на понятном ему языке, поднимая волнующие проблемы и находясь в поисках их решения. Иногда бывает трудно определить, к какому жанру относится её очередной роман: романтическому, детективному или историческому. Кажется, все они переплелись, создав совершенно неподражаемый стиль изложения.