«Похищение века»
В 1981 году Марина Дюжева снималась в эксцентрической комедии Виталия Макарова «Похищение века». Там же был задействован каскадёр Юрий Гейко, который учил актрису водить машину. Съёмки проходили в Ялте, где вся съёмочная группа жила в двухместных бунгало. Юрию Гейко не слишком повезло с соседом: у него постоянно бывали в гостях девушки, и каскадёру периодически приходилось искать место для ночлега. Его выручала чаще всего Марина Дюжева, жившая одна. Юрий Гейко приходил к ней с подушкой и одеялом, молодые люди долго общались или просто занимались своими делами.
В то время актриса уже была разведена со своим первым мужем, а вот Юрий был женат, правда, брак его давно изжил себя. Каскадёр признаётся: в то время он вёл себя не слишком сдержанно, словно пустился от отчаяния во все тяжкие. Его даже в компании не особенно приглашали, лишь Маша (именно так зовут актрису друзья и близкие) относилась к нему по-человечески, осознавая, что его поведение в тот момент не было нормой.
К тому же он представлял собой резкий контраст с её бывшим мужем. Юрий Гейко собственноручно стирал себе одежду, мог отремонтировать машину, а водил он её вообще мастерски. Когда каскадёр занимался ремонтом разбитого во время съёмок автомобиля директора картины, актриса с интересом наблюдала за процессом. Юрий Гейко позже скажет в одном из своих интервью о том, что ей нравились мужчины, умевшие что-то делать своими руками.
Однажды Юрий Гейко отправлялся ранним утром встречать кого-то в аэропорт и на прощание хотел привычно поцеловать актрису в щеку. Но внезапно их губы встретились, и оба почувствовали взаимное притяжение, которое смутило и обескуражило их. А потом начался их роман, полный страсти и нежности. Но даже тогда Юрий Гейко не думал о разводе.
Сковородки, как повод для брака
Марина Дюжева уехала из Ялты раньше Юрия и однажды позвонила ему, чтоб сообщить о покупке новеньких сковородок. В тот момент мужчина вдруг осознал: ведь сковородки – это уже совместный быт, а он даже предложения Марине делать не собирался. Он был настолько ошеломлён, что тут же сообщил актрисе: замуж он её, вообще-то, не звал. Девушка удивилась и тут же бросила трубку.
А сам Юрий стал изводить себя мыслями. Он оттолкнул женщину, которую любил и теперь неизвестно, сможет ли она его простить и позволит ли ещё хоть раз подойти к ней. Он тут же рванул на почту, собираясь дать Марине Дюжевой телеграмму с согласием на покупку сковородок.
Но телеграфисткам текст показался слишком подозрительным. «Срочно покупай сковородки. Люблю, целую. Твой Юрий». Это было похоже на какую-то шпионскую шифровку и за разрешением на отправку текста Юрию пришлось идти к начальнику смены. И рассказать ей всю историю с Мариной, звонком и сковородками.
Сердобольная женщина настолько прониклась происходящим, что телеграмма ушла в Москву на правительственном бланке. Чтобы вручить её, Марину Дюжеву подняли ночью с постели, а при получении присутствовали встревоженные родители актрисы. Когда девушка прочла текст, она смеялась до слёз и не могла выговорить ни единого слова…
Юрий Гейко, возвратившись в Москву, занялся оформлением развода с первой женой и, естественно, предложил Марине стать его женой.
Неабсолютное счастье
До того момента, как Марина Дюжева и Юрий Гейко оформили свои отношения, должно было пройти ещё много времени. Чувства помогли им вместе пережить потерю нерождённого малыша. Актриса на втором месяце беременности упала с лошади во время съёмок в Пятигорске и срочно улетела в больницу в Ленинград. Но до момента обращения к врачу у неё началось заражение крови, и она оказалась в стационаре в тяжелейшем состоянии.
Будущий муж актрисы тогда служил испытателем новых машин и находился в командировке под Днепропетровском. Он смог дозвониться к Маше в больницу, всеми правдами и неправдами уговорив медсестёр принести телефонный аппарат ей в палату. Разговаривая с женой, он велел ей через 16 часов выглянуть в окошко. А сам, положив трубку, сел в машину и отправился в путь, чтобы в назначенное время стоять под окном палаты любимой женщины.
Ребёнок, Михаил, у них появится через два года, в день рождения Марины Дюжевой. А за девять месяцев до его рождения Марина Дюжева и Юрий Гейко официально станут мужем и женой. Второй сын супругов Григорий появится на свет прямо в день рождения Юрия Гейко.
Супруги вообще стали придавать огромное значение нумерологии после ряда совпадений в их жизни. К примеру, Марина Дюжева родилась в один день с мамой Юрия, а у х отцов на двоих один день рождения. К тому же родители обоих расписались с разницей в один день. Ну и их собственные сыновья появились на свет в дни рождения мамы и папы.
Юрий Гейко уже в браке с Мариной Дюжевой окончил Литературный институт и стал известным журналистом. Он работал в «Комсомольской правде», его рубрика «Автоликбез» была очень популярна в «Комсомолке», в «Российской газете» и на «Авторадио».
Он считает, что они с женой очень похожи и действительно составляют две половинки одного целого. Правда, актриса не соглашается с мужем. Она как раз уверена: они очень разные. При этом в ней гораздо больше мужских черт характера. Она сдержана, холодна, прагматична и расчётлива. А Юрий Гейко – романтичен, нежен и сентиментален. Он нуждается в том, чтобы ему говорили о любви, а Марина считает, что главные слова она сказала 40 лет назад и с тех пор ничего не изменилось.
Актриса признаётся: она вовсе не является хранительницей домашнего очага, в классическом смысле, просто очень любит свою семью. Она великолепно готовит, но при этом терпеть не может заниматься уборкой. Впрочем, это никому не мешает. В их доме вещи могут не лежать на своих местах. Зато каждому будет тепло, уютно и комфортно.
Марина Дюжева и Юрий Гейко, несомненно, счастливы. Они принимают своё счастье без всяких сантиментов и условностей, но актриса при этом уточняет: их счастье по определению не может быть абсолютным. Ибо таковое случается лишь под присмотром санитаров.
Он посвящает ей стихи и даже берёт интервью. Правда, на вопросы мужа Марина Дюжева предпочитает отвечать письменно. А Юрий Гейко, прочитав ответы, обязательно скажет, что она выглядит очень крутой. И добавит, что в жизни она стесняется собственной славы и теряется, сталкиваясь с хамством. Впрочем, к их любви и неабсолютному счастью это не имеет никакого отношения.
***
Она сыграла более 60 ролей в кино, но большинству зрителей запомнилась всего по двум работам: в образе Лиды в фильме «По семейным обстоятельствам» и «несуразной и противоречивой» Анны Адамовны из «Покровских ворот». На экранах она выглядела милой, нежной, беззащитной, трогательной и романтической героиней – именно такой ее видели режиссеры. А в жизни Марина Дюжева всегда была совершенно другой и считала, что ее миловидная внешность лишила ее многих возможностей…