И сейчас даже странно представить себе, что женщина не может заниматься какой-либо профессией только потому, что она женщина. И сегодня мы познакомим вас с яркой представительницей современной портретной живописи - польской художницей Анна Босек (Anna Bocek), избравшей для себя вечную тему в искусстве - тему женщины - современной, энергичной, раскрепощенной, страстной и стремительной.
Несколько слов о художнице
Талантливая, современная художница Анна Босек родилась в 1973 году в Польше. Окончив Академию изящных искусств в Гданьске по факультету живописи и дизайна, получила диплом бакалавра. За годы творческих поисков художница нашла свой эффектный авторский стиль и выработала узнаваемую изобразительную манеру. К слову сказать, некоторые искусствоведы считают, что ее живописная манера в некоторой степени напоминает врубелевскую.
Сейчас многие об Анне говорят, как о лучшем современном художнике-портретисте Европы. Многие наверняка с этим не согласятся, и возможно будут правы. И сегодня нашему читателю представится прекрасная возможность окунуться в мир невероятной живописи художницы из Польши и сформировать своё личное отношение к ее творчеству.
Вдохновляясь театром
Что любопытно, художница сама признается, что черпает свое вдохновение в театральном искусстве с его особыми канонами и эстетикой. Ибо считает, что театр именно то место, где герои, живущие на сцене, более эмоциональны и экспрессивны, динамичны и раскрепощены. Она предпочитает изображать оригинальные характеры, встречающиеся в постановках, наслаждаясь жестами, гримасами актеров и теми эмоциями, в которых они выражают глубины своей человеческой натуры.
Именно эти сильные эмоции актрис вдохновляют ее на создание удивительных по силе воздействия на зрителя портретов. Ее персонажи, как правило, вымышленные или собирательные образы, которые застыли в порыве определенных чувств. Намеренно отдаляя их от натурального изображения, художница пытается донести до своего зрителя не только красоту физическую и эмоциональную, но и красоту духовную.
"Несомненно, основной движущей силой моего искусства, стал театр — самый важный источник вдохновения и духовного опыта для меня, как для зрителя, так и для художника. Оба аспекта одинаково важны для меня. Первый и, пожалуй, самый главный, фактор, который оказал влияние и до сих пор непосредственно влияет на темы моих картин — это отношение не столько к самому театральному пространству, сколько к человеку, существующему в нем и живущему по его правилам,"- так характеризует свое творчество сама Анна.
Стоит отметить, что буквально каждая картина художницы наполнена мощной психо-эмоциональной атмосферой, которая передается зрителю через яркую мимику и отточенные жесты моделей, а также идеально подобранную цветовую палитру.
Каждая из её картин – это впечатление, выраженное в цвете. Применяя разработанную методику, художница дробит изображение на мелкие плоскости и грани, которые превращают портрет в своеобразный объемно плоский узор мозаичного характера. Положенные рядом мазки словно музыкальные аккорды, сливаются с другими, им созвучными, в мощное звучание "симфонических красок".
Хотелось бы добавить, что свою фигуративную портретную живопись, основанную на стиле модерна, Анна создает на холстах внушительных размеров, что впечатляет и восторгает зрителя не в меньшей степени, нежели динамика и колорит ее работ.
Мгновения жизни в портретах Анны Босек
Когда созерцаешь портреты польской художницы, преисполненные красоты женских лиц и грации их тел, возникает ощущение, что героини буквально замерли на мгновение в ожидании реакции от зрителя. Мало того, они настолько эмоциональны, что их иногда бывает иногда сложно отнести к этому жанру, они как будто застывшие кадры каких-то жанровых картин.
Спецэффекты
Палитра Анны Босек достаточно проста, ее отличительной чертой являются тяжелые смелые штрихи, отдаленно напоминающие знакомую врубелевскую манеру. Обилие синих и голубых тонов, или же пастельно-бежевых оттенков разной интенсивности успокаивает и настраивает зрителя на созерцание. Завораживают и спецэффекты, которые мастерски использует художница в своем творчестве: развевающиеся волосы, брызги воды, солнечные блики, рефлексы – всё это поглощает внимание зрителя и заставляет подолгу рассматривать живопись Анны.
Цвет - гамма чувств и переживаний
Именно колорит полотен художницы - это, безусловно, то самое сильное душевное переживание, "выхваченное из мгновения жизни, выкристаллизованное в чистых цветах, в крупных грубых мазках".
Зачастую Анна выбирает яркий однотонный фон и создает на нем контрастный харизматичный образ, наполненный внутренней динамикой и личной драмой - как на сцене театра. А иногда художница использует сочетания пастельного спокойного фона с образами портретируемых героинь, застывших в раздумьях или некой томительной неге. Эти работы менее динамичны и экспрессивны, но не менее интересны.
Цветовая гамма подобрана к образу каждой девушки индивидуально. Она служит дополнительным акцентом в передаче эмоционального состояния каждого портрета. А резкие поочередные вкрапления переливающихся ярких цветов и оттенков в виде широких корпусных мазков, буквально вспыхивает в самый неожиданный момент, придавая картинам оригинальный драматический эффект.
И в заключение хотелось бы отметить, что рассматривать женские портреты Анны Босек, обладающей запоминающейся творческой манерой, – всегда удовольствие для большинства зрителей, ибо прекрасный мир красок и образов создают органическую динамику игры человеческих чувств и эмоций - живых и естественных, которых так часто не хватает в современном искусстве.