Актриса Нинель Мышкова часто снималась в сказках – ее внешность как нельзя лучше соответствовала образам фольклорных русских красавиц. Одной из самых известных стала ее роль Ильмень-царевны в фильме «Садко» в 1952 г.
Самой экзотической и утонченной принцессой советского кино была Додо Чоговадзе, сыгравшая главную роль – царевну Будур – в фильме «Волшебная лампа Алладина» в 1966 г. В ту пору ей было всего 14 лет, и она прибавила год, когда режиссер задал ей вопрос о возрасте. Ведь за год до этого ее не утвердили на роль Бэлы в «Герое нашего времени» из-за того, что актрисе было всего 13! Но с ролью царевны Будур она справилась блестяще.
А одной из самых красивых принцесс можно назвать Царевну Лебедь из «Сказки о царе Салтане». В 1966 г. эта роль стала дебютом в кино для солистки балета Большого театра Ксении Рябинкиной, в будущем – матери актера Евгения Стычкина. Увидев ее в этой роли, известный индийский актер и режиссер Радж Капур пригласил ее на главную роль в своем фильме «Мое имя Клоун». После невероятной популярности фильма в Индии ее фото печатали на сувенирной продукции, а в СССР она стала невыездной.
Необычную роль принцессы-сорванца сыграла в 1966 г. Ирина Губанова в фильме «Снежная королева». Это одна из самых своенравных, но и самых добрых кинопринцесс – она помогла Герде в поисках Кая. А Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка» сыграла сразу две роли – капризную принцессу и кроткую дочь трактирщика.
Роль вздорной принцессы досталась петербургской актрисе Лиане Жвания. В экранизации сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» ее принцесса-самодур настолько убедительно требует раздобыть в январе подснежники и доставить их во дворец, что несмотря на более 2-х десятков ролей, сыгранных актрисой, у зрителей она до сих пор ассоциируется прежде всего с этим образом.
Александр Абдулов однажды признался в интервью, что во время съемок фильма «Обыкновенное чудо» в исполнительницу главной роли – Евгению Симонову – были влюблены все мужчины на съемочной площадке. Ее красоту нельзя назвать броской, но актриса создала настолько притягательный и трогательный образ, что от этой принцессы невозможно отвести взгляд.
Самой известной ролью в кино советской балерины и актрисы Натальи Трубниковой стала роль принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» в 1978 г. По ее словам, после этой роли она превратилась в «актрису кинопроб» – ее не утверждали на роли, предполагая, что она скоро уедет за границу. После премьеры фильм на 7 лет лег «на полку» из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.