Дочь эмигрантов из России, Екатерина Марина Полякова-Байдарова дебютировала в кино еще в 11 лет. Спустя 2 года ее отец скончался, и в память о нем она взяла псевдоним, образованный от его имени: Владимир – Влади. Под этим именем ее и узнали сначала во Франции, а потом и во всем мире. Старт ее кинокарьеры был достаточно успешным, после фильмов «Первосортная девушка», «Первая любовь», «Перед потопом» о юной актрисе заговорили как о восходящей звезде. Но мировая слава пришла к ней только после выхода фильма «Колдунья», в котором 17-летняя актриса сыграла главную роль. Еще с детства Марина Влади с упоением зачитывалась русской прозой и с радостью согласилась сыграть знакомый для нее образ.
Этот фильм получил высокую оценку и у зрителей, и у критиков. Он был удостоен почетного приза «Серебряный медведь» на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1956 г. В СССР «Колдунья» пользовалась невероятной популярностью. Во-первых, она была снята по мотивам повести русского писателя, хотя действие в фильме и было перенесено в Швецию, но сюжет оставался таким же близким и понятным для советских зрителей. Во-вторых, главную роль исполнила актриса с русскими корнями, которая стала эталоном красоты как у нас, так и за рубежом. При этом в Европе ее красоту называли славянской, а в СССР – европейской. Марина Влади в образе юной дикарки была настолько притягательной и манящей, что ее тут же прозвали «колдуньей». Именно после этой роли на нее обратили внимание советские режиссеры и начали ее приглашать на съемки в СССР.
После выхода фильма тысячи зрительниц и во Франции, и в СССР начали подражать Марине Влади и делать себе такие же прически, какая была у нее в фильме. Ее Инга (именно так звали в фильме Олесю Куприна) носила длинные прямые распущенные волосы с короткой челкой. Эта прическа получила название «колдунья». Модницы перекрашивались в блондинок и обрезали челки, а Марина Влади стала эталоном красоты 1950-х гг. А в 1975 г. латвийские парфюмеры выпустили духи «Колдунья».
Но этот фильм сыграл в ее судьбе поворотную роль не только из-за того, что стал стартом успешной кинокарьеры и сделал актрису эталоном красоты, но и потому, что навсегда связал ее со страной ее предков и положил начало романтической истории Марины Влади и Владимира Высоцкого – именно в этой роли 18-летний поэт увидел ее впервые и был покорен красотой и шармом французской актрисы. С момента выхода фильма до их встречи пройдет еще 12 лет, оба успеют побывать в браке, но их встреча навсегда изменит жизни обоих.
Впервые в СССР Марина Влади побывала в 1965 г. на кинофестивале, но тогда их встреча с Высоцким не состоялась. Они познакомились в 1967 г., а их роман начался в 1968 г., когда Влади приехала в СССР на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа». Позже она говорила, что собиралась в Россию на год, а в результате задержалась на 12 лет, встретив Владимира Высоцкого. К моменту ее приезда он был занят на съемках, и встретились они не сразу. В ее номере в гостинице «Советская» по вечерам собирались художники, поэты, писатели, актеры – весь ленинградский бомонд. И в один из таких вечеров наконец пришел и Высоцкий.
В своей книге «Владимир, или Прерванный полет» актриса об этом вспоминала: «Ты объясняешь мне, что однажды посмотрел, как и все, фильм «Колдунья» и что, когда в 1965-м я приехала на фестиваль в Москву, ты тщетно пытался встретиться со мной. По нескольку раз в день ты ходил в кино смотреть хронику, чтобы увидеть меня хотя бы на экране. Короче, ты влюблен уже много лет и никогда не мог представить себе, что однажды увидишь меня живьем и так близко. Из всего этого ты делаешь неизменный вывод: «Во всяком случае, теперь-то я знаю, что ты станешь моей женой».
Эта любовь не была для них ни первой, ни последней, но для обоих стала особенной, о чем актриса говорила: «Нам по тридцать лет, у нас большой опыт жизни – несколько жен и мужей, пятеро сыновей на двоих, профессиональные успехи и неудачи, взлеты и падения, слава. А мы очарованы друг другом, как дети, впервые узнающие любовь. Ничто и никогда не сотрет из памяти те первые минуты бесконечной близости... Мы вместе отныне и вовеки веков».
Роль Колдуньи называли одной из лучших во всей фильмографии Марины Влади. В этом образе она была настолько убедительна, что многие зрители отождествляли актрису с ее героиней. Однажды из-за этого случился казус, о чем Марина рассказала в своей книге. После спектакля их с Высоцким поджидало возле театра двое незнакомцев. Один из них представился ее поклонником из Тбилиси, который приехал за нее отомстить: «Мы с моим другом готовы убить того подлого негодяя, у которого нет жалости! Как он мог, как не пожалел? Камнем! Камнем даже собаку не убивают!» Наконец я начинаю понимать: Колдунья – юная дикарка – моя героиня из фильма, над которым рыдала вся Россия, погибает от руки невежественного крестьянина. И вот теперь этот человек хочет отомстить за ту, которую я сыграла. Он так свято поверил во все это, что ему показалось совершенно естественным предложить свою помощь мне...».
Марине Влади до сих пор часто задают вопросы об этом фильме, хотя она не считает его своей лучшей киноработой: «Фильм «Колдунья» уже так далек от меня, несмотря на то что все время о нем спрашивают и во Франции, и в других странах. На каждой встрече со мной почему-то показывают фрагменты именно этого фильма. Считается, что это самая своеобразная роль Марины Влади. Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю – больше как человек, а не как актриса… Наверное, я всю жизнь была прежде всего женщиной, а не актрисой». С этими словами согласиться сложно – даже в самом начале своего творческого пути актриса поражала своей органичностью в кадре, фантастическим магнетизмом и невероятным обаянием. Наверное, такое под силу только колдуньям…