Дочь своего отца
История Золушки точно не про Анну Винтур. Она росла в довольно именитой семье.Папа Чарльзом Винтуром, занимал пост редактора известной английской газеты The Evening Standard. Матерью была Элеонора Винтур, активистка и по совместительству дочь профессора Гарварда. Вполне возможно, что именно отец привил ей любовь к издательскому делу и журналистике, стал для нее прекрасным примером.
Еще с юности Анну интересовали модная индустрия и все, что с этим связано. Школа для нее была далеко не на первом месте. Винтур могла с упоением просматривать шоу иконы стиля того времени Кэти Макгоуэн.
Училась будущая редакторка Vogue в North London Collegiate School и была далеко не самой прилежной ученицей. Ее совсем не нравился дресс-код, из-за чего она нередко устраивала скандалы. Куда больше Анне нравились мини-юбки. Свой образ она продумывала до мелочей еще с юности, например, в 14 она сделала стрижку боб, которая по сей день остается ее визитной карточкой.
Ее талант проявился рано и она уже в 15 лет помогала отцу в оформлении газеты, чтобы сделать ее популярнее для молодых читателей. Анна самостоятельно зарабатывала себе на жизнь в магазине BIBA. Когда девушке было 16, руководству в итоге надоело ее своевольное поведение ученицы и ее отчислили.
После ухода из школы Анна прошла курс в «Harrods» по совету родителей, но и там не задержалась, так как лекции нашла скучными, ведь хотела не скорее приступить к практике. Потом она работала в журнале Oz, с трудоустройством помог тогдашний парень Ричард Невилл.
В 1970 году она продолжила свой путь в журналистике в только созданном глянце Harper's & Queen. Это журнал, который появился в результате слияния двух известных глянцев: Queen и Harper’s Bazaar UK. Девушка в редакции продержалась несколько лет, дослужившись до должности зама главреда. Но сработаться с главредом не вышло и она ушла из издания. После ухода с работы Винтур отправляется в Нью-Йорк с парнем Джоном Брэдшоу.
Британка в США
Имея неплохой послужной список, Анна Винтур устраивается на пост младшего редактора моды в Harper’s Bazaar. Моладая девушка отлично себя показала, но с редактором Тони Маццола у нее были творческие разногласия, в результате Винтур покидает издание. Но без работы она долго не сидела, все благодаря ее бойфренду Брэдшоу. Он, будучи журналистом, благодаря своим связям пристроил ее журнал Viva, главной целевой аудиторией которого были женщины в возрасте. И она сразу получила должность главного редактора. Этот пост стал первым, где ей полагался личный секретарь.
В 1978 году журнал как нерентабельный был закрыт и Винтур снова оказалась без работы, что в принципе пошло ей на пользу. Это был тайм-аут перед чем-то важным. Тогда рассталась с Брэдшоу и сошлась с Мишелем Эстебаном, продюсером из Франции. Пару лет она жила на две страны, а уже в 1980 году начался новый виток в ее карьере.
Анна Винтур получила должность редактора моды в новом журнале Savvy. У нее была своя цель на этой работе. Журналистка хотела создать глянец для самостоятельных активных женщин, строящих карьеру и у которых есть свои деньги. Четь позже эта идея была все-таки ее реализована в Vogue хоть и в немного трансформированном виде.
Проработав год в Savv, Анна Винтур уходит на новую работу – на пост редактора моды в журнал New York под началом главного редактора Эдварда Коснера. Работалось ей в редакции легко и просто, она была настоящей звездой. Ее даже самые смелые задумки всегда воплощались в жизнь, она имела полную свободу действий. Это при том, что в издании были довольно строгие правила. Но для Винтур Коснер делал поблажки, и она могла работать в любых рубриках. Конечно, другие сотрудники были от такого не в восторге, но Анну не особо это волновало, ведь результат ее вполне устраивал.
Танцем Винтур и Коснера получился очень продуктивным и удачным. Об Анне Винтур заговорили, когда на обложку она поместила актрису Рейчел Ворд. Это был настоящий фурор, журнал за несколько дней размели с киосков. О Винтур потом скажут, что она умела видет потенциал в начинающих селебрити раньше всех остальных.
Чуть позже коллега устроил ей интервью с главредом американского Vogue Грейс Мирабеллой. По окончании беседы Винтур заявила, что хочет работу Грейс.
Восхождение на Олимп и поразительный трудоголизм
В 1983 году в карьере Анны Винтур начались очередные изменения. Александр Либерман (легендарный издатель) сделал ей предложение, от которого было сложно отказаться – пост креативного директора американского Vogue. Но перейти с и так хорошего места в New York она согласилась только после выполнения ее условий. Она запросила полную свободу действий и двойной оклад. Что ж, Анна Винтур точно знала себе цену, потому что так как Либерман пошел на ее условия. Но и тут без приключений не обошлось.
Своенравная и своевольная Анна имела на все свое мнение и не очень хотела с кем-то согласовывать свои действия в редакции. В итоге у нее начались конфликты сотрудниками, в том числе с Грейс Мирабеллой. Но терять такую находку как Анна Винтур руководство издательского дома Condé Nast не собиралось, поэтому Анне предложили другой пост. Так, она стала главным редактором Vogue в Англии. В этот период она поженилась с Дэвидом Шэффером. Она взяла на год отпуск, после чего получила свою первую редакцию. К слову, в новое кресло она села сразу после рождения сына Чарли.
На посту главреда у нее были полностью развязаны руки. Винтур решила все кардинально изменить в журнале. За хватку и неподражаемый трудоголизм она получила прозвище «ядерная Винтур». Первое, что она сделала на новом месте – провела замены в коллективе, включалась во все процессы лично, требовала полной отчетности. Работать с ней было непросто.
За период ее правления журнал сильно изменился. Потом стало ясно, Винтур хотела убрать из него всю идентичность и сделать просто копией американской версии, что у нее и получилось.
Американский Vogue
Исполнить мечту и стать во главе американского Vogue Винтур смогла уже в 1988 году. Обычный глянец она преобразила в «Библию моды», наиболее значимого fashion-издание на планете. В тот период успешно рос и развивался другой глянец Elle, и популярность его набирала обороты. Руководители Condе Nast боялись того, что Elle вытеснит Vogue, поэтому поручили Анне Винтур принять что-то кардинальное. А она была и рада.
На первую обложку под своим началом она разместила неизвестную модель в 50-долларовых джинсах и футболке с камнями за 10 тысяч долларов от бренда Christian Lacroix. Обложка произвела фурор и сделала журнал глянцем о моде No1, что не меняется и по сей день.
На своем посту Анна Винтур остается до сих пор, вопреки слухам. А с 2020 года она еще и директор по контенту в издательском доме Condе Nast и задач у нее, а значит и влияния, еще больше. Она отвечает за информационное содержание Vogue, GQ и Bon Appetit.
Смелый взгляд на моду и работу
Если бы Анна Винтур была хоть на пол процента мягче, мир не знал бы журнал Vogue и мир моды таким, каким он есть сегодня. Среди ее заслуг создание уникального глянца, не имеющего конкурентом. Даже сегодня, когда мир почти полностью оцифровался, а печатная пресса переживает упадок, миллионы девушек по всему миру покупают культовый глянец, черпают из него актуальную информацию и вдохновляются.
Винтур не просто редактор, она человек, открывший миру талантливейших людей fashion-индустрии: Кейт Босуорт, Кристофер Кейн, Джонатон Сондерс и это далеко не весь список.
Такую легендарную личность, конечно же, изобразили на экране. В 2006 году в прокат вышла картина «Дьявол носит Prada». В основу сценария легла книга реальной помощницы Винтур Лорен Вайсберг. Главную роль Миранды Пристли сыграла оскароносная Мерил Стрип. Что книга, что фильм имели огромный успех, ведь приоткрывали обычным девушкам какая она жизнь в редакции самого важного модного журнала.
Анна Винтур, как и ее киношная версия Миранда Пристли, ставила перед подчиненными нереальные задачи, не давала ни времени, ни информации. Ее знают, как настоящего деспота на работе, но от этого работа с ней не становится менее желаемой и привлекательной для миллионов парней и девушек.