Падение в руки Сулеймана
Создатели фильма сделали отметку в начальных титрах о том, что лишь вдохновлялись историей любви Роксоланы и Сулеймана Великолепного, а потому не претендуют на полную достоверность. Но зрители всё же не упускали случая упрекнуть сериал в несоответствии историческим фактам.
В реальности славянская рабыня, попавшая в гарем в 17-летнем возрасте, никак не могла тут же пасть в объятия Сулеймана, тем более, что в то время, когда Александра прибыла в Турцию, на престоле восседал отец Сулеймана. И до того момента, как наложница попадала в комнату султана, она довольно долго училась, постигая придворный этикет, грамоту, музыку и искусство соблазнения.
Принятие мусульманства
Отказ от православия был в то время мерой вынужденной, иначе девушка, попавшая в гарем, могла просто не выжить. Поэтому изначально наложницами двигал элементарный инстинкт самосохранения, а не любовь к повелителю, как у Хюррем в сериале.
Судьба Роксоланы
В основном, судьба Роксоланы, поднявшейся до невиданных высот, показана в сериале довольно достоверно. Он была простой наложницей, а стала самой могущественной женщиной в Османской империи, законной женой и матерью наследника престола. Для этого ей пришлось буквально идти по головам, плести интриги, устраивать заговоры и отдавать своих недругов во власть палачей.
Но при этом она славилась не только своей беспощадностью, но и благими делами, помогала нуждающимся, занималась благотворительностью, способствовала строительству школ, больниц и мечетей.
Отношения в гареме
В отличие от сериала, султан вовсе не интересовался отношениями внутри гарема, у него на это попросту не хватало времени между военными походами. Лишь однажды он наказал главную соперницу Хюррем, отправив Махидевран после неудачной попытки отравления Роксоланы на время в Старый дворец. Но после вернул её в гарем. Поэтому Хюррем всего приходилось добиваться самостоятельно, используя все доступные ей способы, в том числе и крайне жестокие.
Болезнь Хюррем
В сериале показана и смерть Роксоланы, при этом болезнь её прямо не называется, но подтекст подводит зрителей к мысли о том, что причиной гибели стало онкологическое заболевание. На самом же деле она скончалась от жесточайшей ангины.
Внешний вид наложниц
Не зря турецкие зрители направили больше всего жалоб на костюмы и внешний вид наложниц, в том числе и Хюррем. Согласно сохранившимся сведениям и портретам, Роксолана была милой, но вряд ли кто-то мог назвать её красавицей. К тому же она была обладательницей тёмно-русых, а не рыжих волос. В жизни увидеть наложниц с распущенными волосами и эффектным декольте было практически невозможно. Женщины в гареме собирали волосы в косу или в пучок, иная причёска считалась попросту неприличной.
Дети Хюррем и Сулеймана
В «Великолепном веке» Хюррем родила Сулейману пятерых детей. Создатели сериала сознательно исключили из сюжета появление на свет Абдуллы, второго сына, который скончался в трёхлетнем возрасте. Зато судьба всех остальных детей была показана вполне достоверно, как и гибель старшего сына Сулеймана Мустафы, которого именно Хюррем подставила, фактически вынудив падишаха отдать приказ о его казни.
Лука
Линия многолетней любви художника Луки к Хюррем – это целиком выдуманная история. Нет никакого подтверждения существованию персонажа, который был влюблён в Роксолану ещё до её угона в Османскую империю и потратил много лет на то, чтобы разыскать возлюбленную во дворце. Соответственно, и сцена, где славянский художник пишет портрет султана с женой, является вымыслом.
Соперницы
В сериале, как и в жизни, Хюррем удалось устранить угрозу от своей главной конкурентки Махидевран. Но после этого в «Великолепном веке» появляются Изабелла, Садыка и Фирузе, с которыми Хюррем пришлось снова соперничать за внимание султана. В жизни же их не существовало, ибо после женитьбы на Хюррем Сулейман попросту распустил весь свой гарем.
Сериал «Великолепный век» с успехом был показан в 50 странах и вывел турецкий кинематограф на новый уровень. Актеры, сыгравшие главные роли, стали известны во всем мире, что, казалось бы, должно было стать мощным толчком в их дальнейшей кинокарьере. Однако для некоторых из них этот сериал стал вершиной творческого пути, и повторить или превзойти свой успех им уже не удалось.