Однако как хорошая и любящая мать Алиса уже успела состояться. Хотя, стоит отметить, что слухи по поводу отца ребенка до сих пор не дают актрисе покоя.
Два отца
Алиса Гребенщикова родилась в Санкт-Петербурге в семье известного рок-исполнителя Бориса Гребенщикова и экономиста Натальи Козловской. Когда Алисе была три года, мать бросила отца из-за политических разногласий на почве его творчества: музыкальная группа «Аквариум», лидером которой является Гребенщиков, была в то время под запретом. Музыка всегда была на первом месте у Бориса Борисовича, поэтому не удивительно, что Алиса до четырнадцати лет практически не знала своего родного отца. Но спустя пару лет общения они смогли найти общий язык. Алиса даже подружилась с новой супругой отца.
Но это не означает, что в детстве у Алисы был недостаток отцовской любви, так как спустя некоторое время после бракоразводного процесса ее мама вновь вышла замуж. Ее избранником стал врач Дмитрий Овечкин, который и заменил Алисе отца. Он был внимательным, заботливым, добрым и понимающим отчимом. Так что Алиса с полной уверенностью говорит, что у нее два настоящих отца.
Детские годы Алиса провела в родном Питере, а каждое лето она ездила с семьей на отдых на Карельский перешеек. К слову, это место и сейчас является ее самым любимым для отдыха. Там она отдыхает душой и погружается в счастливые детские воспоминания.
Родители с раннего детства культурно воспитывали дочь, водили по музеям и галереям. Также они отдали Алису в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано. Помимо этого, она посещала кружок журналистики и подрабатывала в газете «Ленинские Искры».
Поступление в вуз
По окончании школы, Алиса четко решила, что хочет стать актрисой. Юная абитуриентка подала документы на поступление на драматический факультет СПбГАТИ. Для первого тура вступительных экзаменов девушка подготовила отрывок из романа «Евгения Онегина», но приемная комиссия предложила ей в следующий раз взять что-нибудь менее серьезное, с юмором. По их мнению, в таком жанре актриса могла бы больше раскрыться.
Прислушавшись к совету педагогов, для следующего прослушивания она взяла яркий и забавный образ - Пеппи Длинный чулок. Она настолько была органична в этой роли, что у коллегии педагогов не осталось больше сомнений, и Гребенщикову зачислили. К слову, Алиса заявляет, что известный отец-музыкант никогда не вмешивался в ее карьеру и не занимался ее продвижением.
Будучи второкурсницей, Алиса решила отнести свое портфолио на студию «Ленфильм», и вскоре ее позвали на кастинг фильма «Американка» (1997). Участие в этой ленте подарило девушке не только первую кинороль, но и колоссальный опыт.
Карьерный взлет
Невзирая на то, что Алиса выросла и получила образование в родном Питере, работать она предпочитает в столице. Еще будучи студенткой, она побывала на спектаклях МХАТа и поняла, что хочет работать именно там. Так и случилось, с 1999 года она несколько лет служила в МХАТ им. Горького, на сцену которого она вновь вернулась два года назад.
Ей трудно далось решение уйти в 2001 году из МХАТа, но она не могла совмещать столько проектов одновременно: в то время она снималась в телесериале «FM и ребята», а также участвовала в антрепризе «Ромео и Джульетта» в роли главной героини.
Как и большинство только выпустившихся актеров, Алиса столкнулась с главной проблемой - невнимание кинорежиссеров к новоиспеченным артистам. Но нужно было зарабатывать на жизнь, поэтому Гребенщикова начала сниматься в телесериалах и участвовать в различных программах. Хотя многие мастера считают, что все это губит актерский талант. Но Алиса готова с ними поспорить, так как уверена, что талант либо есть, либо его нет, а опыт в любом случае нужен, даже сериальный.
После «FM и ребята» актрису начали приглашать в другие проекты, в основном телесериалы. Спустя некоторое время Гребенщикова осознала, что все-таки те мастера были в чем-то правы. Алиса пришла к выводу, что съемки в мыльных операх подобно топтанию на одном месте, а бывает, что и шаг назад. Но удача была на стороне актрисы, поэтому вскоре ее карьера сдвинулась с мертвой точки. В этом ей помогла хоть и небольшая, но значимая в ее карьере роль в драме «Водитель для Веры» (2004).
Тогда режиссер и сценарист Павел Чухрай сказал Алисе, чтобы она делала все, что позволяет ей актерская природа. Эти слова вдохновили актрису, и она сумела превратить, казалось бы, малозаметную роль в одну из лучших второго плана. Благодаря этой картине Алиса поняла, что в любом проекте, будь то легкий сериал или какой-то серьезный фильм, можно найти себя, и это не будет шагом назад. И хотя за Гребенщиковой зафиксировался образ прекрасной, но второплановой киноактрисы, ее это ничуть не огорчает. Сейчас на ее счету участие в более 70 проектах, основная доля из них - второплановые, но есть и главные роли.
Участие в авторском кино
Участие в кинофильме «Водитель для Веры» еще и помог режиссеру Элине Суни обратить внимание на рыжеволосую яркую актрису. Тогда режиссер рискнула, пригласив в авторский фильм звезду сериалов. Элине понравилась неординарная внешность и нестандартность актерской игры Гребенщиковой, поэтому она показала ей киносценарий, созданный под ее типаж. Естественно, от такого заманчивого предложения Алиса не смогла отказаться.
По итогу в 2005 году зрители увидели юмористическую кинокартину в стиле артхаус «Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке». Здесь Алиса была очень правдоподобна и органична, она смогла раскрыть те грани своего таланта, которые невозможно было показать в других проектах.
Спустя пару лет Суни вновь пригласила Гребенщикову в свой новый кинопроект, в остросоциальную драматическую ленту «Вероника не придет». Фильм имел большой успех, получил огромное количество лестных отзывов критиков и завоевал награды кинофестивалей.
Личная жизнь
Длительное время у актрисы был роман с кинооператором и продюсером Сергеем Дандуряном, но официально пара так и не оформила свои отношения. Зато в этом союзе в 2008 году родился сын Леша, так что актриса устроила себе перерыв на два года в кинокарьере. После декрета актриса вновь приступила к съемкам в 2010 году, засветившись в телесериале «Вера, Надежда, Любовь» и мелодраме «Мелодия любви».
О своем интересном положении актриса узнала во время участия в телевизионном шоу Первого канала «Ледниковый период», где ее пара с фигуристом Алексеем Тихоновым стала бронзовым призером. Буквально сразу после рождения ребенка Гребенщикова и Дандурян расстались. Продюсер перестал общаться не только с бывшей возлюбленной, но и с сыном. Отчество ребенку Алиса оставила по папе, Сергеевич, а фамилию дала свою.
На почве того, что Дандурян резко оборвал всякое общение с сыном и его матерью, появились слухи о том, что якобы биологическим отцом Алексея является Илья Авербух - продюсер и постановщик ледового шоу. От этих сплетен актриса до сих пор не может избавиться, невзирая на то, что прошло уже 14 лет. Эта тема до сих пор для актрисы болезненна и она это не скрывает.
Как утверждает Алиса, она всегда откровенно рассказывала о своей личной жизни, в том числе и об отношениях с Дандуряном. И в том, что они разошлись не виноват ни ребенок, ни тем более Авербух. Делать ДНК экспертизу она не собирается, так как и так знает чей это ребенок, а потакать в угоду желтой прессе и злым языкам она не собирается. Ведь все равно найдутся те, кто будет писать выдуманные кричащие заголовки и полоскать ее имя, либо кого-то другого. Далее предлагаем узнать, почему скрывали свой роман Галина Сергеевна из «Папиных дочек» и фигурист Авербух: История любви и рождение первенца.