Почему голливудская актриса Кейт Бекинсейл больше не получает новых ролей?
870
просмотров
Кейт Бекинсейл чувствует себя недооцененной актрисой. Звучит странно с учетом того, что она является одной из немногих женщин, являющихся лицом многомиллионной франшизы. Но давайте посмотрим с другой стороны, сверхъестественная серия «Другой мир» действительно запустила ее карьеру в стратосферу блокбастеров, но также и наложила на нее определенные обязательства. Эти обязательства в конечном итоге и стали причиной профессионального застоя.

Когда Бекинсейл была не связана ими, она создавала потрясающие работы – достаточно посмотреть на ее роль леди Вернон, чтобы понять это. Но несмотря на то, что сейчас эти обязательства сняты с нее (об этом позже) и актриса действительно доказала, что может работать не только с историями о вампирах и оборотнях, возможности увидеть ее успехи слишком редки. Почему Голливуд практически не предлагает Кейт сниматься в 2018-м году? Давайте узнаем ответ на этот вопрос и немного о Кейт.

«Другой мир» стал хитом совершенно неожиданно

Перед выпуском «Другого мира» в 2003-м году Бекинсейл все еще не могла назвать себя по-настоящему суперизвестной.

Она получила отличные отзывы за роль в инди-комедии Уита Стиллмана «Последние дни диско» (1998) и снялась с Беном Аффлеком в не особо успешном блокбастере Майкла Бэя «Перл-Харбор» (2001). Кроме того, актриса продолжала играть в театре, включая гастрольную постановку 1995 года «Чайка» по пьесе Чехова, во время которой она познакомилась со своим будущим бойфрендом Майклом Шином. Роман не продлился долго: пройдя кастинг на роль Селены, Кейт подружилась с Уайзманом, режиссером «Другого мира», и два года спустя они поженились.

Более десяти лет Уайзман и Бекинсейл работали над кинокартинами вместе. Фильмы с участием этих двоих вышли довольно прибыльными, но их точно нельзя отнести к категории кино, потрясшего мир, поэтому, пока франшиза продолжалась, дальнейшие перспективы Кейт только страдали от феноменального успеха серии. В головах зрителей, режиссеров и агентов по кастингу она слишком тесно связана с Селеной, чтобы иметь шанс показать себя в другой роли.

Но все может измениться

В конце 2016-го года, Уайзман подал на развод с Бекинсейл, сославшись на непримиримые разногласия. И хотя развод редко является благословением для супругов, в случае с Кейт он может оказаться золотым подарком судьбы – новым стартом: больше не будучи замужем за своим режиссером, актриса сможет уйти из франшизы без какого-либо чувства вины. Несмотря на то, что она получила контракт на восемь миллионов долларов за возвращение к роли Селины, Бекинсейл выглядит довольно незаинтересованной и крайне огорченной, обсуждая новую часть фильма, она даже забыла ее название.

С этими деньгами на своем счете звезда может легко выйти за пределы жанра экшн\ужасы – тем более очевидно, что Кейт очень устала от борьбы между вампирами и оборотнями.

У нее есть дочь

Через четыре года после встречи с Майклом Шином, Бекинсейл забеременела от него. У них родилась дочь, Лили Мо Шин. В настоящее время, воспринимаемая уже не как ребенок, а как начинающая актриса (и к тому же дочь двух известных актеров), Лили Мо сама стала кем-то вроде звезды в глазах папарацци.

Бекинсейл хорошо отзывается о своей дочери и их отношениях, и даже остается дружелюбной со своим бывшим парнем, что можно назвать крайне ценным талантом. Умение находить золотую середину касается любой работы, но баланс между работой и жизнью в Голливуде кажется особенно напряженным. Между недавним всплеском общественного интереса к ее дочери, ее разводом с Уайзманом и постоянной ответственностью материнства Кейт этот баланс смогла найти весьма успешно.

«Перл-Харбор» с треском провалился

Потенциальный большой прорыв Кейт для американской аудитории закончился полной катастрофой.

После того, как ее роль в «Разрушенном дворце» совершенно недооценили, у Кейт был еще один шанс стать звездой из A-list. Блокбастер 2001-го года, «Перл-Харбор», в котором Бекинсейл сыграла любовный интерес Бена Аффлека и Джоша Хартнетта, был почти единогласно признан проваленным – как говорится в обзоре New York Times: «"Перл-Харбор" так же мало интересуется характером персонажей, как и, в конечном итоге, историей».

Если бы этот фильм преуспел или если бы игра Бекинсейл затмила саму постановку, карьера актрисы, вероятно, пошла бы другим путем — одним из тех, что ведет к ширине выбора драматических ролей, но увы.

Хуже то, после того, как «Перл-Харбор» задержал развитие Кейт Бекинсейл как жизнеспособной актрисы из A-list, ее следующий фильм почти уничтожил все шансы Кейт работать в жанре романтической комедии.

«Интуиция» последовала за «Перл-Харбором»

В 2001-м году романтическая комедия «Интуиция», где в главной роли играли Джон Кьюсак и Кейт Бекинсейл, получил крайне отрицательные отзывы у критиков и не стала популярной среди широкой публики.

К этому времени аудитория уже двадцать лет сопереживала и всячески поддерживала очаровательным, но несчастным персонажам Кьюсака, и к концу века его магия начала изнашиваться. Нельзя сказать, виноват надоевший главный герой, вялый сюжет или то, что релиз перенесли, но, так или иначе, «Интуиция» получила разгромные отзывы.

Ее самые популярные роли не связаны с ее британскими корнями

Многие сегодняшние международные звезды, экспортируемые из Британии, — будь то Том Харди, или Бенедикт Камбербэтч, или Эмма Уотсон — имеют преимущество в глазах американской аудитории, говоря на своем родном языке.

Может казаться, что это мелочь, но большинство неамериканских англоязычных актеров, столь любимых сегодня, смогли доказать свою востребованность, обращаясь к родным диалектам.

Но во всех известных ролях Кейт использовала американский акцент. Встречались на ее пути и сюжеты, позволявшие этого избежать, но, каким-то образом, Бекинсейл упустила возможность встать на волну тренда.

Эйджизм

Бекинсейл застряла в своего рода чистилище — она одновременно слишком стара и слишком молода для того, чтобы получать хорошие роли. Как отмечают критики, в Голливуде все еще силен (и возможно, он даже растет) штамм эйджизма, направленный на актрис. В то время, как знаменитые мужчины-актеры могут быть востребованными и в пятьдесят, и в шестьдесят лет, женщины чаще всего перестают получать роли, едва пройдя отметку сорока лет.

В настоящее время Бекинсейл получила только одну роль за 2017-й год. Это роль в драме под названием «Единственный живой парень в Нью-Йорке». Кейт играет там женщину, у которой начался роман с сыном ее любовника. В актерский состав также входят Джефф Бриджес, Каллум Тернет и Кирси Клемонс.

Эта работа — с уже известными талантливыми людьми и теми, кто только двигается к Олимпу — может хорошо повлиять на вероятность дальнейшего успеха Бекинсейл в Голливуде. Однако это не отменяет того факта, что она была выбрана для роли зрелой женщины, ставшей предметом воздыхания молодого человека, исключительно из-за возраста и внешности.

Сексизм

Сексисткая политика и, как следствие, сексисткие замечания в киноиндустрии по сей день остаются незамеченными и непроверенными, хоть это, к счастью, начинает меняться.

Например, в 2015 году, Дженнифер Лоуренс выразила возмущение по поводу разрыва в оплате труда между мужчинами и женщинами из звездной категории A.

В следующем году Кейт Бекинсейл огласила пренебрежительные слова, сказанные режиссером Майклом Бэем во время пост-продакшена "Перл-Харбора".

«Когда мы продвигали фильм, Майкла спросили, почему он выбрал именно Бена [Аффлека] и Джоша [Хартнетта], и ответил он так: "Я работал с Беном раньше, и я люблю его, и Джош очень мужественный, и он замечательный актер", — рассказывала Бекинсейл на шоу Грэма Нортона в мае. — Затем, когда его спросили обо мне, он ответил: "Кейт не была настолько привлекательной, чтобы оттолкнуть женскую аудиторию"».

По словам актрисы, Бэй продолжал упоминать об этом в разговоре о фильме во время различных встреч с прессой.

В 2001 году, в одном из интервью, режиссер подтвердил, что мотивация его выбора Кейт для роли была действительно такова. «Я не хотел, чтобы главная героиня была слишком красивой. Женщины беспокоятся, когда видят кого-то слишком красивого».

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится