О художнике
Бэнкси (родился в 1974 году в Бристоле, Англия) - анонимный британский граффити-художник, известный своим антиавторитарным искусством. Известно, что с 2002 года Бэнкси использует в своем творчестве трафареты для увеличения скорости работы. К этому методу работы его привел интересный случай. В возрасте 18 лет Бэнкси чуть было не поймала полиция за вандализм в общественных местах. Сам Бэнкси застрял в мусорном фургоне, в то время как его команда успела скрыться с места происшествия. И тогда он заметил трафаретные буквы, распыленные на грузовик. Поскольку он искал более быстрый способ выражения своих идей, Бэнкси решил, что трафарет будет его новым инструментом для граффити.
Бэнкси самостоятельно разработал характерную иконографию часто используемых изображений (особенно крыс и полицейских, которые передавали его антиавторитарный посыл). Остроумно и креативно Бэнкси соединил искусство граффити с инсталляцией и перформансом. Впоследствии шелкография и трафареты Бэнкси демонстрировали рекорды продаж на аукционах современного искусства, таких как Sotheby’s и Bonham’s в Лондоне. Успешные продажи ознаменовали вступление Бэнкси в мир коммерческого искусства. В 2010 году Бэнкси взял на себя роль автора и режиссера своего фильма «Выход через сувенирную лавку».
Работы Бэнкси часто затрагивают политические темы, критикуют войну, капитализм, лицемерие и жадность. Политические заявления и своеобразное видение Бэнкси оказали влияние на важнейшие события новейшей истории, провоцируя альтернативные точки зрения и способствуя революции в мире искусства. Частые элементы его произведений - крысы, обезьяны, полицейские, члены королевской семьи и дети. Помимо двухмерных работ, Бэнкси известен своими инсталляциями. Одно из самых известных произведений искусства – изображение живого слона, нарисованного на обоях в викторианском стиле, вызвало многочисленные споры среди борцов за права животных.
Личность Бэнкси
Бэнкси, чье настоящее имя никогда официально не разглашается, начал свою карьеру в Бристоле и с тех пор стал одним из самых известных художников в мире. О самом Бэнкси известно очень мало, так как он отказывается от интервью и тщательно сохраняет свою анонимность. Чаще всего выдвигаются 2 версии об истинной персоне Бэнкси: Роберт Бэнкс или Робин Ганнингем. К слову, последний художник, родившийся в Бристоле в 1973 году, переехал в Лондон около 2000 года. Эта временная шкала соотносится с периодом развития художественного творчества самого Бэнкси.
О работе «Покажи мне Моне»
«Покажи мне Моне» - это ремейк анонимного художника-граффити Бэнкси известной картины французского импрессиониста Клода Моне «Японский мост». Оригинальная картина Моне являлась одной из 12 работ импрессиониста с видом на японский мост художника через его водный сад, недалеко от Живерни. В своей версии Бэнкси изобразил две тележки с покупками и дорожный конус, плавающий в пруду идиллической сцены.
Бэнкси создал это произведение искусства в 2005 году для выставки под названием «Сырая нефть: галерея смешанных шедевров, вандализма и паразитов», которая по-новому интерпретирует работы известных художников. Бэнкси говорил о своей работе: «Настоящий ущерб окружающей среде наносят не граффити-писатели и пьяные подростки, а большой бизнес и ленивые архитекторы».
Продажная цена работы Бэнкси намного превзошла ожидания. Аукционисты Sotheby's предсказывали, что картина выйдет за половину ее возможной продажной цены. В итоге картина была продана на аукционе в Лондоне за 7,6 миллиона фунтов стерлингов (9,9 миллиона долларов) после девятиминутной битвы потенциальных покупателей. Работу купил анонимный частный коллекционер из Азии.
Глава европейского отдела современного искусства Sotheby's Алекс Бранчик в своем интервью говорил, что эта работа была одной из «самых ярких и знаковых» работ Бэнкси, выставленных на аукцион. Сейчас это второе самое дорогое произведение Бэнкси, проданное на аукционе (в прошлом году за 9,9 млн фунтов стерлингов была продана работа «Автономный парламент»).