«Чемпион», 1949 год
За роль Майкла «Миджа» Келли в спортивной драме Марка Робсона Кирк Дуглас был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Сам актёр говорил о том, что не знал, насколько крут, пока не сыграл в «Чемпионе». И признавался: добродетель не фотогенична, а ему всегда нравилось играть плохих парней, пытаясь найти в них что-то хорошее. Именно это и помогало ему поддерживать контакт со зрителями.
«Трубач», 1950 год
В музыкальной драме Майкла Кёртица актёр сыграл Рика Мартина, чья история была частично основана на биографии известнейшего джазового музыканта Бикса Байдербека. Когда Кирку Дугласу было уже 95 лет, Майкл Дуглас рассказал отцу о знакомстве с талантливым трубачом из Африки, который признался сыну легендарного актёра: именно после просмотра фильма «Трубач» он заинтересовался игрой на трубе и стал всерьёз заниматься музыкой.
«Туз в рукаве», 1951 год
В картине Билла Уайлдера Кирк Дуглас сыграл роль импозантного корреспондента Чака Тейтума, способного пожертвовать человеческой жизнью ради сенсации в газете. Эту роль актёр полюбил, кажется, из-за того, что с ней было очень много работы. Он пытался добавить немного хороших качеств своему персонажу, однако режиссёр потребовал сделать нечто противоположное. В результате фильм получился весьма своеобразным и показывал беспринципность гонки за сенсациями, к которой всегда тяготела пресса. Должен был пройти не один год после провала картины в прокате, прежде чем «Туз в рукаве» вошёл в золотой фонд Голливуда.
«Детективная история», 1951 год
Перед началом съёмок в фильме Уильяма Уайлера по пьесе Сидни Кингсли актёр для лучшего понимания образа детектива Джима Маклеода в течение нескольких недель работал в одном из нью-йоркских полицейских участков. Он сопровождал реальных детективов во время их выездов на происшествия и дополнительно искал правильную линию роли, играя в специальной театральной постановке «Детективной истории» в Фениксе штата Аризона.
«Злые и красивые», 1952 год
Играть роль жёсткого, безжалостного и амбициозного голливудского продюсера Джонатана Шилдса в фильме Винсента Минелли, снятого по рассказу Чарльза Брэдшоу, было весьма непросто. Впрочем, снимать фильм о закулисье киноиндустрии вообще трудно. Однако сам Кирк Дуглас признавал: картина получилась очень «вкусной». И добавлял без лишней скромности, что Лина Тёрнер и он сам были невероятно хороши в этом фильме.
«20 000 лье под водой», 1954 год
Съёмки в картине Ричарда Флейшера по мотивам романа Жюля Верна запомнились актёру тем, что он пел. Кирку Дугласу, который принципиально не умеет петь, понравилась эта его новая роль. Он откровенно гордился своим исполнением песни, а сам мотив знал, без сомнения, каждый ребёнок. Актёр радовался, как мальчишка, ведь даже Фрэнк Синатра завидовал своему другу Кирку Дугласу в то время.
«Жажда жизни», 1956 год
Еще один фильм режиссёра Винсента Минелли Кирк Дуглас называет одним из лучших в своем творчестве. В картине по роману Ирвина Стоуна актёру пришлось примерить на себя образ Винсента Ван Гога. Дугласу пришлось перестраивать себя под персонажа, который постоянно обгонял самого актёра. Дуглас называл работу над фильмом очень интересным опытом. Иногда он был недоволен своей игрой, боясь, что играет не слишком достоверно. Однако зрители поверили актёру, который заставил их сопереживать персонажу.
«Тропы славы», 1957 год
Сценарий фильма, который задумал снимать Стэнли Кубрик, изначально был отклонён компанией Metro-Goldwyn-Mayer, после чего и попал в руки Кирка Дугласа. Актёр не только согласился сниматься в фильме, но ещё и предупредил режиссёра о том, что фильм вряд ли окажется прибыльным, но они всё равно должны его сделать. Повествование о Первой мировой войне получилось пронзительным и очень сильным. Практически сразу после выхода картины на экраны Кирк Дуглас назвал роль полковника Дакса лучшей в своей актёрской карьере.
«Спартак», 1960 год
Кирк Дуглас был очень заинтересован образом гладиатора Спартака, ему хотелось понять характер этого персонажа, узнать, чем он руководствовался при принятии решений. Образ Спартака получился у Кирка Дугласа объёмным и мощным, но актёр, выступавший ещё и продюсером фильма «Спартак», больше всего гордится тем, что сумел привлечь к работе Далтона Трамбо, который входил в «чёрный список» Голливуда. С ним отказывались работать кинокомпании, режиссёры не привлекали его к работе над своими картинами. Дугласу удалось сломать список, после чего Трамбо стали активно приглашать на проекты.
«Смельчаки одиноки», 1962 год
Экранизация романа Эдварда Эбби «Храбрый Ковбой» режиссёра Дэвида Миллера, в которой снялся Кирк Дуглас в роли Джека Бернса, получилась очень яркой и достоверной. Актёру же больше всего импонировали взаимоотношения ковбоя с его… лошадью. Кирк Дуглас, прочитав роман, смог убедить руководство компании Universal Pictures запустить фильм в производство. Актёр сам подбирал актёров через собственную продюсерскую фирму, он же снова привлёк к работе над сценарием Далтона Трамбо. Впоследствии Кирк Дуглас не один раз скажет о том, что фильм «Смельчаки одиноки» является лучшим в его жизни.