Кажется, никто практически ничего о ней не знает, кроме нее самой. Даже по поводу ее возраста существовали разные версии: долгое время в разных источниках указывалось, что она родилась в 1959 г., пока сама актриса не призналась, что на самом деле год ее рождения – 1960-й. Но даже зная точную дату, глядя на Татьяну Друбич, очень сложно поверить, что в этом году она отметит свое 60-летие.
Впервые на съемочную площадку Татьяна Друбич попала в 11 лет – ей досталась одна из ролей в фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна». А еще через 2 года состоялась судьбоносная встреча, которая определила всю дальнейшую жизнь Татьяны: режиссер Сергей Соловьев выбрал ее из сотен других школьниц на главную роль в своем фильме «Сто дней после детства». Правда, поначалу она не произвела на него никакого впечатления: девочка сидела в углу, не интересуясь происходящим, а потом прямо заявила о том, что не горит желанием сниматься. Однако всей съемочной группе понравилась именно она, и режиссер поддался на уговоры.
А на съемках случилась какая-то магия, которую никто из них не мог объяснить. Позже Соловьев рассказывал: «Мы начали снимать с самой трудной сцены. Но тут внезапно потемнело, потом полил дождь. Все разбежались по автобусам, а мы с Таней остались вдвоем на декорации купальни. И мы сидели часа полтора, наверное. Сидели и ничего вообще-то не говорили друг другу, но когда дождь закончился и мы вышли, у меня было ощущение, что мы знакомы лет сто, что она мне очень близкий человек, которого я хорошо понимаю. Я понял, что Таня имеет ко мне огромное отношение и именно сейчас. Я тогда еще не знал и не подозревал, что ощущение это продлится практически целую жизнь». Главным ее талантом Соловьев считал отсутствие фальши, что компенсировало недостаток актерского опыта и образования. И эту особенность юной актрисы оценили и зрители, и критики. За эту работу Татьяна Друбич была удостоена приза «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале.
С тех пор фильмы Соловьева просто невозможно было представить без Друбич. Тем не менее сама она продолжала сомневаться в выборе дальнейшего пути: «Я с 12 лет на съемочной площадке, и при этом актрисой никогда не хотела быть – вот такой парадокс! Я до сих пор не знаю: повезло мне или не повезло. И Соловьев, когда увидел, что я сомневаюсь, куда мне поступать после школы, посоветовал получить профессию врача…». Татьяна окончила медицинский стоматологический институт им. Н. Семашко и стала врачом-эндокринологом. На протяжении нескольких лет она работала в московской поликлинике, но при этом продолжала сниматься, и не только у Соловьева.
Когда они встретились, ей было 13 лет, а ему – 28, он был женат и растил сына. Но очень скоро режиссер понял, что эта девочка стала для него больше, чем музой. Спустя 9 лет они поженились, но этот брак продлился всего 6 лет. А вот их кинороман продолжался практически всю жизнь – связь, которую Соловьев почувствовал еще во время съемок их первого совместного фильма, оказалась даже более прочной, чем любовь. Позже Татьяна признавалась, что ее муж оказал огромное влияние на ее становление не только как актрисы, но и как личности – многое в жизни она видела его глазами.
Их дочь Анна утверждает, что родители развелись, но на самом деле никогда не расставались: «Мне было пять лет, когда они оформили развод, но я этого не заметила: как и прежде, я была то с мамой, то с папой. Моталась по съемочным площадкам или отдыхала, когда у того или другого выпадало свободное время. Сколько я себя помню, они всегда любили друг друга, уважали и понимали. А это – большая редкость в долгой общей жизни. Понимаете, у нас в семье такие отношения: мы все – близкие люди, но при этом никто не грузит других, не мешает им жить…».
В воспитании дочери и Друбич, и Соловьев придерживались главного принципа: не ставить перед ней глобальных задач и предоставить свободу выбора. Анна Соловьева окончила Высшую школу музыки в Мюнхене и стала композитором. Она написала музыку для нескольких фильмов своего отца. В 2013 г. Анна переехала в Америку, где продолжает писать музыку для фильмов. Позднее у Татьяны Друбич родилась еще одна дочь – Мария. Имени ее отца актриса никогда не называла.
1987-й год стал для Татьяны Друбич знаковым. На тот момент Соловьев был еще ее мужем и убедил супругу сыграть главную роль в его фильме «Асса», и хотя она согласилась, на съемках не могла думать ни о чем другом, кроме того, что из-за этого пропускала приемы в поликлинике, и очень боялась, что ее уволят. В том же году, одновременно с «Ассой», там же на крымском побережье Станислав Говорухин снимал детектив по произведению Агаты Кристи, который позже назвали первым советским триллером, и Друбич там тоже сыграла одну из главных ролей. Эти две работы принесли ей невероятную популярность, а фильм «Асса» стал культовым для молодежи конца 1980-х гг.
Но даже после этого успеха Друбич продолжала называть себя «актрисой по недоразумению». Соловьев действительно раскрыл ее актерский потенциал и зажег ее звезду, но ее талант признавали и другие режиссеры: Татьяна снималась у Павла Чухрая, Романа Балаяна, Ивана Дыховичного, Эльдара Рязанова. Когда Рязанов снимал Друбич в фильме «Привет, дуралеи!», он восхищался ее естественностью, спокойствием и внимательностью. Режиссер считал, что ее медицинское образование давало ей значительные преимущества: она безошибочно по одному внешнему виду понимала физическое и психическое состояние своих коллег, и при этом моментально определяла характер и нужный подход к нему.
Позднее Татьяна Друбич попробовала свои силы и в других видах деятельности: в 1990-х гг. она открыла ночной клуб «Актовый зал», но он просуществовал недолго. После этого Друбич возглавила московское представительство немецкой медицинской фирмы, а потом основала в Германии собственную фармакологическую компанию. В 2000-х гг. она снова появилась на экранах в фильмах «О любви», «2-Асса-2», «Анна Каренина», «Последняя сказка Риты». После 2011 г. она не снималась. В наши дни Татьяна Друбич активно занимается благотворительной деятельностью: сотрудничает с Чулпан Хаматовой, помогающей больным лейкозом детям, является сопредседателем попечительского совета московского благотворительного фонда помощи хосписам «Вера».
Больше всего Друбич не любит, когда ей задают вопросы о личной жизни и о том, кем же она все-таки себя считает – актрисой, врачом, бизнес-леди или кем-то еще. «Это все равно что спросить: какая нога у вас главная – левая или правая? От какой вы можете отказаться? Я давно выбросила из головы вопрос: что для меня важнее... Кино и медицина дали мне такой объем жизни, который был бы недоступен в случае однозначного выбора… Не надо суетиться. И лезть из кожи, строя карьеру. Надо выбрать любимое дело и заниматься им с легкостью… Самым ценным я считаю образование медицинское. Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций. Но главное, оно дает иное – полноценное – восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь... как смерть. А это факт медицинский», – говорит Татьяна.