Профессия вопреки
Кто знает, как сложилась бы судьба юного Жан-Поля Бельмондо, если бы он когда-то поверил актёру Андре Брюно, другу семьи, которого родители пригласили послушать сына, решившего вдруг покорить театральную сцену. Андре Брюно внимательно послушал парня и решил, что талант у него отсутствует начисто. Однако Жан-Поль не поверил известному актёру и отправился поступать в Консерваторию драматического искусства. Несмотря на первую неудачную попытку, сдаваться он не собирался.
На следующий год он подготовился к прослушиваниям основательно и всё же стал студентом. Правда, поначалу педагоги его просто не замечали, но Бельмондо упорно, шаг за шагом, постигал азы мастерства. Сомневался же он в собственных силах очень долго и от страха снимался в пяти, и то и шести фильмах в год, пытаясь наработать столь необходимый молодому актёру опыт.
Он работал со многими талантливыми коллегами и у каждого из них чему-то учился. Не только мастерству перевоплощения, но и искусству отношений с людьми. Он не раз замечал: чем талантливее и значимее актёр, тем с большим уважением относится он к своим коллегам, не позволяя себе пренебрежения или демонстрации превосходства. Жан-Поль Бельмондо перенимал опыт, но был внутренне раскован и независим. И лишь один человек был для него настоящим кумиром. Хотя это не мешало Жан-Полю с ним спорить и даже поступать по-своему.
Дань уважения
Непререкаемым авторитетом и образцом для подражания был отец актёра, скульптор Поль Бельмондо. Сын удивлялся тому, как много и упорно трудился его отец, с утра и до глубокой ночи. Поль Бельмондо родился в Алжире, в бедной семье итальянского происхождения. Он нашёл своё призвание в 13-летнем возрасте и смог пройти путь от ученика Школы изящных искусств в Алжире до известного французского скульптора, профессора Высшей национальной школы изящных искусств.
Жан-Поль Бельмондо видел, насколько был тяжёл отцовский труд. Он собственноручно носил песок, месил глину, делал формы, а после себя оставил больше 250 различных скульптур, порядка 440 медалей и около 900 рисунков и эскизов. В память о папе актёр никогда не расставался с золотым медальоном, который тот сделал собственными руками. А рядом с ним на золотой цепочке всегда висел массивный перстень, принадлежавший маме.
В отличие от мамы, отец никогда не ругал и не наказывал детей, как бы они не шалили. В памяти актёра навсегда сохранились моменты, когда он позировал отцу в его мастерской, и воскресные походы в Лувр, во время которых Поль Бельмондо рассказывал сыну о великих художниках и скульпторах прошлого. Папа всегда был для него авторитетом, хотя, в силу своего консерватизма, он никогда не хвалил сына, даже в то время, когда он уже стал довольно известным актёром.
Поль Бельмондо считал, что для актёра важнее состояться на театральной сцене, а не в кино. Кинематограф был для него жанром несерьёзным. Поначалу Бебель, как ласково называли в народе артиста, обижался и расстраивался, но после признал: отцовское отношение к славе сына позволило ему в будущем избежать звёздной болезни.
Отца актёра не стало в 1982 году, и Жан-Поль Бельмондо вместе с сестрой Мюриэль и братом Аленом на протяжении долгих лет безуспешно пытались организовать выставку работ отца, и лишь в 2010 году они открыли музей Поля Бельмондо в Булонь-Бийанкур – уютном и живописном пригороде Парижа. Отдавая дань уважения маме, они выставили там скульптуры для незрячих людей с выдавленными специальным шрифтом подписями. Дело в том, что мама актёра, художница Сара Мадлен Рейно-Ришар, к концу жизни утратила зрение, именно в её честь и было принято решение о введении такой инновации.
Главное в жизни
Жан-Поль Бельмондо снялся более чем в 100 фильмах, его знали и любили во всём мире. Вопреки уверениям в его бездарности и слишком нестандартной для кинематографа внешности, он добился всего: славы, успеха, признания, богатства. У него было всё, о чем можно только мечтать. Актёр любил свою работу, с уважением относился к коллегам и поклонникам, но никогда не ставил профессию на первое место в жизни.
Когда ему уже в зрелом возрасте задали вопрос о том, что же было в его судьбе самым важным, он ответил просто: «Моя семья. Мои родители, мои дети, мои внуки, мои женщины». И Бельмондо подтверждал это не словами, а своими поступками. Он заботился о родителях до последнего дня их жизни, он не утратил связь с братом, сестрой и племянниками, гордился успехами своих наследников. И пусть в конце жизни рядом с ним не оказалось женщины, актёр не был одинок. У него были дети, друзья, родные, люди, которых он любил, и которые любили его.
Его сердце перестало биться, но память о нём будет жить, потому что люди будут смотреть фильмы с его участием, снова и снова восхищаясь невероятным талантом великого актёра Жан-Поля Бельмондо. А его улыбка будет согревать своим теплом ещё многие поколения зрителей.