Рене Лалик: уникальные творения ремесленника, который сумел стать выдающимся ювелиром и парфюмером
1,026
просмотров
Одарённый ремесленник, вдохновлённый японским искусством и символизмом, Рене Лалик произвёл настоящий фурор и революцию в ювелирном искусстве. Он создал свой уникальный и неподражаемый стиль, смешивающий прикладное искусство, графику, поэзию, парфюмерию, дизайн одежды и многое другое. Его работы и по сей день являются национальным достоянием Франции и хранятся во многих музеях, а также в частных коллекциях по всему миру.
Рене Лалик.

Он родился в регионе Марна во Франции, получил образование ювелира, а затем посещал школу декоративных искусств в Париже и Школу искусств Кристал Пэлас в Лондоне.

После окончания обучения заграницей, он вернулся на родину и стал работать внештатным дизайнером у всемирно известных французских ювелиров, включая Cartier и Boucheron.

В скором времени Рене открыл свой первый магазин и мастерскую, где стал создавать то, что было так близко его сердцу и душе.

Рене Лалик: Эскизы для украшений, 1894—1896 гг

Отдав своё предпочтение более оригинальным и интересным материалам, он стал работать с эмалью, опалом, перламутром, слоновой костью, рогом, кожей, аквамарином, и, конечно же, стеклом. Из всего этого он научился создавать необычные ювелирные украшения, быстро набирающие популярность не только во Франции, а и за её пределами.

Его броши и гребни в стиле модерн, а также его натуралистический подход к ювелирно-стекольному искусству получили широкое признание на Парижской международной выставке в 1900 году.

Подвеска Два павлина.

В конце XIX века его признали одним из лучших французских дизайнеров ювелирных украшений в стиле модерн. И как дизайнер, он стал синонимом современности и элегантности во времена прекрасной эпохи. Его роскошные драгоценности украшали тела и костюмы ведущих театральных актрис, таких как великая Сара Бернар, а его сценические украшения подчёркивали изгибы женского тела. Вдохновлённые японским искусством и античностью, его работы были привлекательны, а иногда и вовсе эротичны.

Кулон, 1905 год.

Рене всегда завораживали чудеса природы. В детстве он изучал ботанику, рисовал цветы и насекомых. Он хотел подражать утренней росе, мерцающей воде или трепещущим крыльям бабочки на женских украшениях. И вот, он создал русалок и фей-стрекоз с тонко трепещущими крыльями.

Брошь: бриллианты, стекло, эмаль, 1899-1901 гг.

Его любимыми сюжетами были женщины, изображённые с распущенными волосами и искусными драпировками, и животные, особенно змеи и насекомые. В отличие от ювелирных изделий машинного производства, изделия Рене были элегантными, с относительно небольшим количеством драгоценных камней, включённых в дизайн.

Брьшь: эмаль в стиле модерн, хризопраз и жемчуг, 1898-1899 годов.

Именно поэтому он является настоящей иконой модерна. Фауна и флора, естественный свет и изогнутые линии чётко определяли движение в стиле модерн. А Рене в своих работах пытался привнести в повседневность немного осмысленной жизни, чувственности, мечты и эмоций. Помимо этого, он старался оживить красоту, что была доступна только в музеях, вынести её за его пределы, демонстрируя уникальные города, дома и даже мебель.

Брошь За пределами границ: бриллианты и стекло.

Рене также экспериментировал с горным хрусталём и золотом, создавая поистине дивные украшения, за которыми выстраивались толпы желающих. Его интерес к горному хрусталю и архитектурному стеклу привёл ювелира к художественным экспериментам в этих сферах.

Брошь Орхидея: золото, серебро, опал, эмаль, 1898-1902 гг.

Он основал стекольный завод в Комб-ла-Вилле, Франция, а спустя несколько лет приобрёл ещё более крупный завод в Винген-сюр-Модере, Франция. И совсем неудивительно, что в скором времени выдающийся французский парфюмер Франсуа Коти влюбился в стеклянные работы Рене и попросил его создать дизайн флакона духов. Заказ флаконов для духов привёл к развитию его фирменного стиля, характеризующегося гладкими поверхностями, сложными или частично реалистичными рельефными узорами, с инкрустированной эмалью и не только.

Гребень, 1902 год, Музей Орсе.

После революции в ювелирном деле он произвёл настоящий фурор и переворот в парфюмерной индустрии. К тому времени, благодаря развитию стекольной промышленности, необычные, стильные и художественные флаконы стали массово выпускаться. В результате Рене постепенно перешёл к ар-деко.

В 1925 году Международная выставка современного промышленного и декоративного искусства в Париже стала второй выставкой, которая ознаменовала очередной успех гениального ювелира. Его техника контраста между прозрачным и матовым стеклом была отмечена как триумф движения ар-деко. Он с успехом перешёл от модерна к более геометрическому ар-деко без какого-либо разрыва.

Сара Бернар в сценическом костюме Клеопатры и украшениях, созданных Рене Лаликом.

Он проектировал интерьеры многих роскошных отелей и некоторых церквей, а также украсил некоторые из обеденных вагонов Восточного экспресса стеклянными панелями, инкрустированными кубинским красным деревом.

Этот удивительный человек оставил после себя огромное наследие и даже после Рене его сын Марк встал у руля бизнеса. Он отошёл от производства стеклянной посуды раз и навсегда, чтобы сосредоточиться на хрустале. Именно Марк привёл компанию «Лалик» к той самой стадии, когда она стала одним из крупнейших производителей хрусталя во Франции и за её пределами.

Эскизы украшений Рене Лалика.

Продолжая дело своего отца и деда, дочь Марка, Мари-Клод Лалик, также оказалась способной приспосабливаться к капризам моды и изобретать себя заново. Она занимала пост креативного директора Lalique до 1996 года, создавая ряд ярких, разнообразных хрустальных цветов. Под её руководством бренд, основанный её дедом, вернулся к парфюмерии.

Стоит также упомянуть о том, что под руководством Сильвио Денца, председателя правления и генерального директора Lalique, вилла, построенная Рене Лаликом в 1920 году, заново открыла себя.

Брошь из золота, эмали и изумрудов, посвящена Саре Бернар.

Входящая в престижную коллекцию Relais & Chateaux с 2016 года, эта вила представляет собой ультрасовременный пятизвездочный отель с изысканным рестораном, удостоенным двумя звёздами Мишлен всего через несколько месяцев после своего открытия.

Погружённая в историю, вилла была домом для основателя и его семьи во время их пребывания в Эльзасе. После смерти Рене его сын Марк и внучка Мари-Клод продолжали регулярно останавливаться там.

Декоративная брошь для Сары Бернар.

Сильвио Денц, стремясь вдохнуть в дом новую жизнь, поручил дизайнерам интерьеров Леди Тине Грин и Пьетро Мингарелли провести реконструкцию. Они являются дизайнерами коллекции мебели и декоративных аксессуаров «Lalique Maison» в стиле ар-деко, созданной в 2011 году, вдохновлённой оригинальными мотивами Рене Лалика.

Брошь Орхидея: рубины, эмаль, перламутр, золото, жемчуг.

В соответствии с пожеланиями Сильвио, они сохранили атмосферу и подлинность семейного очага. Учитывая это требование, внешний вид был восстановлен в точности таким, каким он когда-то выглядел, в комплекте с синими ставнями, точно воспроизводящими внешний вид оригинального здания. Сохранив оригинальную структуру, дизайнеры придумали шесть люксов, которые до мельчайших деталей напоминают о гениальном Рене.

Молодая женщина с сосновыми ветвями, 1900 год. Женский профиль - Алиса Ледрю.

Все они разные, каждый из них носит имя символического творения Лалика, которое восходит к десятилетию жизни мастера-стеклодува. Исключение составляет сюита «Зейла», названная в честь знаменитой пантеры Мари-Клод Лалик.

Стенд Рене Лалика на Всемирной выставке в Париже, 1900 год, Париж, музей декоративных искусств.

Марио Ботта, швейцарский архитектор с мировым именем, живущий в Мендризио в кантоне Тичино, получил заказ на проектирование ресторана и погреба. Он получил более пятидесяти премий и наград за свою архитектуру, отражающую его этические интересы. Для Ботты важно, чтобы здание идеально вписывалось в окружающую среду, как визуально, так и с точки зрения окружающей среды. Имея в виду эту цель, он спроектировал ресторан на вилле Рене Лалик с колоннами из Вогезского песчаника, большими эркерами, выходящими на природу, и крышей, покрытой растениями.

Брошь Зимний пейзаж: золото, эмаль, стекло, жемчуг.

Дань уважения вековому наследию, завещанному дальновидным творцом Рене Лаликом, и искренняя дань уважения французскому искусству жизни, Вилла Рене Лалика задумана как историческая страница, отражающая всю сущность своего создателя.

Рене Лалик и его вторая жена, Августина-Алиса Ледрю.

P.S.

Лалик: само это имя - легенда. Это символ света и прозрачности, сверкающий хрусталь, изящно оформленные аксессуары, художественная посуда и драгоценные флаконы ароматов...

Фрагмент броши Женщина-стрекоза.

Открытая 1888 году, одноименная компания сегодня является одним из ведущих производителей французского хрусталя. Основатель дома, гениальный по своей сути Рене, сначала стал известен как создатель украшений и мастер ювелирного дела, а лишь затем начал заниматься стеклоделием. Именно благодаря этому много лет спустя название Lalique по своей сути стало синонимом дороговизны, совершенства, уникального, авторского стиля и творчества.

Флаконы для духов.

В современности бренд занимается переосмыслением авторской и эклектичной вселенной Рене, используя для этого несколько основных областей: декор, интерьер и его дизайн, ювелирные изделия, парфюмерию и искусство.

Уникальные флаконы для духов от Рене Лалика.

Lalique сотрудничает с другими брендами предметов роскоши, а также ведущими художниками и дизайнерами для создания свежих, необычных произведений, которые извлекают выгоду из опыта каждого партнёра.

Изысканные украшения Рене Лалика.

Вот уже более столетия все хрустальные изделия Lalique производятся во Франции, на её фабрике в Эльзасе, построенной в 1921 году.Так что Лалик – это поистине вневременной бренд, роскошь и искусство жить.

А в следующей статье – история о том, как сюрреалистические работы Сальвадора Дали стали «ожившими» шедеврами ювелирного искусства.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится