Роковая судьба Виктора Авилова: как сложилась жизнь советского графа Монте-Кристо
950
просмотров
Существуют роли, за которые вовсе лучше не браться, а то накличешь беду. С Виктором Авиловым так и случилось. Своими мистическими ролями актер будто бы бросал вызов судьбе, которая его приняла. И Виктор Авилов всю свою жизнь был оптимистом, играл необычных персонажей.

Биография

Будущий артист родился в 1953 году в столице. Родители Виктора были обычные рабочие, а друзья – мальчишки из дворов, да мальчик и сам рос хулиганом, сбегал из школы. Отец и мать устали бороться с ребенком и махнули рукой на его проделки.

Молодой человек окончил школу, затем поступил в индустриальный техникум, а потом ушел в армию. На службе научился водить машину и получил права. Ни о каком театре Виктор тогда даже и не думал, искусством совершенно не интересовался.

Известный артист говорил, что был непостоянным. На каждом новом рабочем месте не засиживался более трех месяцев. Авилов то был водителем в такси, то занимался монтажом оборудования, а также был наладчиком систем автоматики. В театр попал в прямом смысле из-за руля автомобиля.

Работа в театре

Актерского образования у Авилова не было, зато был друг, брат которого был одержим идеей создания своего театра, чем заразил и самого Виктора. Будущий актер не успел и глазом моргнуть, как оказался в Театре на Юго-Западе.

Авилов и Белякович вместе его создавали. Виктор стал визитной карточкой творческого коллектива, а также фирменным стилем. Здесь артист исполнил роль Мольера в одноименной пьесе, Портного - в другой постановке. Российский актер также играл Гамлета, Калигулу и Хлестакова – спектр ролей был таким весомым, что многим театральным актерам остается лишь мечтать.

Артист был весьма уникальным. Поэтому ни публика, ни киношные критики не могли причислить Виктора Авилова к определенному актерскому типу. Яркая внешность, высокий рост, а также обаяние действовали на публику, как магнит. Виктор Васильевич настолько выкладывался на сцене, что в театрах о нем слагали целые легенды.

Авилов был экспериментатором, благодаря таланту актера на сцене Театра на Юго-Западе ставили неоднозначные постановки. Виктор Васильевич не делил роли на большие и маленькие, а исполнял любые с одинаковой отдачей.

Фильмография

Творческая биография российского актера Виктора Авилова в кинематографе складывалась стремительно, так же как и в театре. Артист будто бы чувствовал, что времени отмерено не слишком много. В фильмах Виктор Васильевич начал сниматься, когда ему было тридцать четыре года.

Кинорежиссеры и раньше предлагали актеру роли, но в театре, которому Авилов посвятил свою жизнь, артистам запрещали сниматься. В итоге приходилось отказываться от заманчивых предложений.

Виктор дебютировал в фильме «По траве босиком», сыграв основного героя. В кинокартине российский актер появился в ансамбле вместе с Васильевой, Павловым, Рязановой.

В конце восьмидесятых годов последовали роли в детективе «Большая игра», где Виктор сыграл американского журналиста.

Помимо этого Авилов снялся в картине «Господин оформитель», в которой актер предстал перед телезрителями в образе художника-оформителя, который продлил жизнь умершей девушки мистическим способом.

Публика, соскучившаяся по хорошему кино, оценила и музыку, и немного путаный сюжет фильма. Сам Виктор Васильевич Авилов говорил, что сценарий ему показался весьма странным, но без особых потрясений. Отечественный артист не до конца понял, что ему предлагают, но все же решил попробовать свои силы.

В том же году Виктор Авилов предстал Мольером в ленте «Красные слоны», а в «Любви к ближнему» получил аж две роли. Сразу за этими картинами последовали киносъемки в «Узнике замка Иф».

Фильм также появился на телеэкранах в конце восьмидесятых годов. Сыграть графа Монте-Кристо Виктору Васильевичу было непросто. Роман Дюма уже был ранее экранизирован, тем более основную роль в нем исполнил Жан Маре.

Отечественному артисту Виктору Авилову удалось создать образ в своем стиле, который пронизан таинственностью. После выхода кинокартины на экраны об Авилове заговорила вся страна. Телезрителей завораживала необычная внешность актера. Виктору симпатизировали, называли сатаной, но забыть его точно не могли.

В 1989 году последовала работа в фильме «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни молодого парня Никиты. В этом же году портфолио российского артиста Виктора Васильевича пополнилось работой «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях одного города, которые обладают специфическим чувством юмора.

По признанию самого Авилова, лучшей работой для него является «Маскарад», в котором он исполнил роль Арбенина.

Последние работы

В начале девяностых кинорежиссер Юнгвальд-Хилькевич решил снять «Мушкетеров 20 лет спустя». Виктору предложили сыграть сына Миледи. Артист долгое время не соглашался, но Хилькевич убедил его. В результате герой получился наиболее убедительным. Последней работой отечественного артиста Виктора Авилова стала роль в картине «Хиромант», где актер снялся в эпизоде.

Проблемы со здоровьем

Рок сопровождал Виктора Васильевича всю жизнь. На гастролях в Израиле в середине девяностых годов, когда показывали в театре «Мастера и Маргариту», у известного артиста произошла остановка сердца два раза, а также клиническая смерть. В дальнейшем отечественный артист Авилов справился с язвой желудка, в конце девяностых годов лечился от туберкулеза. В начале нулевых Виктор Васильевич потерял прежнюю физическую форму, что было видно по фотографиям отечественного актера.

Болезнь и смерть

В конце лета 2004 года российскому артисту диагностировали рак желудка четвертой стадии. В медицинское учреждение Виктора Васильевича привели сильные боли в спине, которые мешали не только работать, но и двигаться.

Тем не менее российский актер Авилов находил в себе силы выходить на сцену театра по пятнадцать-двадцать раз за месяц. В том же году Виктор Васильевич уехал лечиться в Новосибирск, к специалисту, который практиковал нетрадиционную медицину.

Но к сожалению, лечение не помогло, серьезное заболевание стало причиной ухода из жизни отечественного артиста. В конце августа 2004 года сердце Виктора Авилова остановилось. Похороны проходили в столице, могила отечественного актера расположена на Востряковском кладбище.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится