Секс-символы советского черно-белого кинематографа
628
просмотров
Любовь Орлова, Клара Лучко, Алла Ларионова — эти имена навсегда вписаны в историю советского кинематографа.

Рассказываем о самых красивых советских актрисах XX века.

Любовь Орлова

Любовь Орлова Кадр из фильма «Светлый путь», 1940 год

Мало кто знал, что Любовь Орлова, кумир миллионов, родилась в 1902-м году в семье потомственной дворянки — до самой смерти актриса отрицала свое благородное происхождение, а между тем происходила она из древнего рода тех самых Орловых, чья фамилия золотыми буквами вписана в российскую историю.

После триумфа «Веселых ребят» лицо Орловой стало почти иконой. Миллионы советских женщин не жалели усилий, стараясь хоть немного походить на любимую актрису. У психиатров даже появился специальный термин — «синдром Орловой», означавший патологическую страсть пациенток, стремившихся подражать актрисе. С ростом 1 метр 58 сантиметров и талией в 43 сантиметра Любовь Петровна была труднодостижимым идеалом. Орлова — портреты, голос, афиши — была повсюду. «Под Орлову» стриглись, копировали ее походку, прищур, улыбку.

Сыграв пять главных ролей в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна», Любовь Орлова заняла главное место на олимпе советского кинематографа. Сегодня эти ленты, некогда сводившие с ума огромную страну, вызывают лишь ностальгическую улыбку. Но магия Орловой по-прежнему сильна.

Марина Ладынина

Марина Ладынина Кадр из фильма «Свинарка и пастух», 1941 год

Марина Ладынина, любимица советских зрителей появилась на свет в 1908-м году в селе Скотинино. Названия этого, по слухам, она всегда стеснялась и местом рождения называла сибирское село с более благозвучным названием Назарово — туда крестьянская семья Ладыниных переехала вскоре после рождения Марины. Довольно скоро после обучения Ладынина оказалась во МХАТЕ, где у нее было немало интересных ролей, и все-таки Ладынина так и осталась в истории нашего кино женой и «актрисой режиссера Пырьева», актрисой, по сути, и для него единственной и главной: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки»… Все это — классика, как ни пытались осмеять, осудить и агитпафосность, и неуемный задор этих фильмов, и их «несоответствие действительности».

Янина Жеймо

Янина Жеймо Кадр из фильма «Золушка», 1947 год

Все мы помним главную героиню нашего детства — трогательную Золушку с хрустальными башмачками и таким же хрустальным голоском. Роль красавицы, которая покорила сказочного принца своей добротой и простотой исполнила актриса Янина Жеймо. Маленькой, хрупкой, нежной и невероятно обаятельной, ей на тот момент было почти сорок лет. Жеймо родилась в 1909-м году, а «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро увидела свет в 1947-м. Впрочем, не удивительно, что не каждый смог бы догадаться об истинном возрасте Янины, актриса обладала не только удивительно хорошеньким, молодым личиком, но и практически кукольными параметрами: рост не более 148 сантиметров, а размер ноги — 32-й. Настоящая Золушка!

Жеймо родилась в семье цирковых артистов и потому, как водится, уже с раннего детства выступала на арене в качестве наездницы, гимнастки и балерины. После смерти отца о выступлениях в цирке пришлось забыть — семья перебралась в Петроград, мать, Янина и ее сестра Эля выучились играть на ксилофонах и организовали «Трио Жеймо», которое неизменно вызывало бешеный восторг у публики. Затем было кино. Жеймо успела сняться в довольно большом количестве фильмов, правда теперь они, увы, забыты, и мы помним только «Золушку».

Валентина Серова

Валентина Серова Кадр из фильма «Девушка с характером», 1939 год

Брови вразлет, огромные глаза, чувственные губы… это Валентина Серова, звезда своей эпохи. Она начинала с Малого театра, впервые Серова, эталон красоты, секс-символ своего времени, вышла на сцену в возрасте 10 лет в спектакле «Настанет время» 1927-го года. Затем была учеба в ЦЕТЕТИСе (нынешнем ГИТИСе), затем — Ленком и кино, кино, кино… Серова блистала на экране, ей завидовали все, включая даже родную мать, тоже некогда довольно известную в театральных кругах актрису. В арсенале Серовой «Девушка с характером», «Сердца четырех», «Жди меня», «Бессмертный гарнизон», «Кремлевские куранты», «Дети Ванюшина» и многие другие. Сегодня названия лент несправедливо забыты, а вот память о Серовой жива до сих пор — о ней снимают кино, пишут романы, говорят, говорят, говорят…

Мало кто знает, что жизнь актрисы совсем не была похожа на праздник — тяжелые отношения с мужем, затянувшийся до самой смерти конфликт с матерью, невозможность видеться с дочерью и как следствие, алкоголизм. Серова умерла в 1975 году одна, в пустой квартире, всеми забытая.

Людмила Целиковская

Людмила Целиковская Кадр из фильма «Попрыгунья», 1955 год

Ее любили. Существует легенда, что однажды рота солдат, встретив Целиковскую на улице, целый квартал пронесла ее на руках, а прохожие аплодировали внезапному появлению звезды своего времени. Она родилась в 1919 году в семье музыкантов в Астрахани, а затем вместе с родителями перебралась в Москву. Там была Гнесинская школа, затем — Щукинское театральное училище и Вахтанговкий театр. Режиссер Константин Юдин заметил молодую и красивую актрису, поверил в нее и в 1940 году предложил ей главную роль — Шурочки Мурашовой —в своей комедии «Сердца четырех». Этот фильм любим нами до сих пор. В послужном списке Целиковской более двадцати фильмов, среди которых «Попрыгунья» и «Близнецы» — богатая творческая биография. Личная жизнь Людмилы тоже отличалась разнообразием. К 23-м годам и к встрече с Михаилом Жаровым Целиковская уже дважды успела побывать замужем, впрочем, Жарова это не остановило. Благодаря ему Целиковская снялась в нескольких нашумевших картинах, в том числе и в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна.

Юлия Борисова

Юлия Борисова Кадр из фильма «Варшавская мелодия», 1969 год

Юлия Борисова, неповторимая и незаменимая Турандот, практически живое воплощение Вахтанговского театра родилась в 1925 году. Ее называли ярким примером вахтанговского стиля. Впрочем, что же это такое на самом деле, не возьмется объяснить и самый именитый критик, но зато всегда можно было сказать: вахтанговское — этот так, как играет Юлия Борисова.

Всю жизнь Борисова посвятила театру, будто бы забыв о существовании кино. В ее арсенале есть всего две ленты, которые сегодня все еще не забыты окончательно — «Три встречи» и «Идиот» Пырьева с молодым Яковлевым в главной роли. Экранизацию романа Достоевского удачной назвать довольно трудно, но Борисова в ней запомнилась всем.

Клара Лучко

Клара Лучко Кадр из фильма «Двенадцатая ночь», 1955 год

Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. В школе за высокий рост (170 см — по нынешним меркам это почти дюймовочка) и нескладную фигуру Клару дразнили «жирафой», правда после отчаянного поступка — прыжка с парашютом измывательства сошли на нет. Лучко с детства мечтала о карьере киноактрисы, занималась в драматическом кружке, пела, танцевала, корче говоря, упорно двигалась к своей мечте, которой суждено было сбыться!

После учебы во ВГИКе Лучко снялась в «Молодой гвардии», работала в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. Никому неизвестная молодая актриса стала лауреатом Государственной премии и звездой всесоюзного масштаба. Особенно любили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почетной казачки. Затем была «Двенадцатая ночь». Эта экранизация Шекспира получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко, где у нее было сразу две роли. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. Кларе Лучко были присланы медаль и сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьезно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет».

Элина Быстрицкая

Элина Быстрицкая Кадр из фильма «Тихий Дон», 1957 год

Она, неповторимая красавица с темными, ночными каким-то глазами когда-то и думать не хотела о том, чтобы стать актрисой. Во время войны Быстрицкая училась на курсах медсестер, работала в госпитале. В 1944 году поступила в медицинский техникум и только после войны, в начале пятидесятых начала неожиданно, кажется, для самой себя заниматься художественной самодеятельностью. Самая запомнившаяся и самая лучшая роль в кино Элины Быстрицкой — Аксинья. Сам Михаил Шолохов, когда увидел пробы Быстрицкой, сказал: «Вот она, вот Аксинья!»

За годы театральной деятельности Элина Быстрицкая снялась в более чем десяти фильмах, некоторые из них стали классикой советского кино. Ее приглашали работать такие выдающиеся режиссеры, как Сергей Герасимов, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм, Юрий Егоров, Григорий Натансон, Григорий Александров и многие другие. Кроме «Неоконченной повести», наиболее известны работы актрисы в фильмах: «В мирные дни», «Богатырь идет в Марто», «Добровольцы».

Алла Ларионова

Алла Ларионова Кадр из фильма «Садко», 1952 год

Герасимов не взял Ларионову во ВГИК, по его мнению красоты в ней не было, да и с талантом тоже не очень повезло. Герасимова уговорил красавец Николай Рыбников — безответно и беззаветно влюбленный в Аллочку. Так началась история актрисы Ларионовой и роман хорошенькой Аллы с кумиром чуть ли не всех советских девушек Николаем Рыбниковым. Роман их продлился всю жизнь.

Алла все-таки окончила ВГИК в 1953 году и поступила в труппу Театра киноактера. Дебютировав в фильме «Садко» Александра Птушко, Ларионова сразу же стала звездой, причем не только в СССР. Фильм получил «Серебряного льва» на фестивале в Венеции, о юной актрисе писала западная пресса, ее приглашали сниматься в Голливуд, сам Чарли Чаплин звал ее работать, но этому, конечно, не суждено было сбыться в силу реалий того времени. Однако главный фильм в карьере был еще впереди — картина «Анна на шее» увидела свет в 1954 году. После были «Двенадцатая ночь», «Судьба барабанщика», «Ко мне, Мухтар!», «Дядюшкин сон», «Старый знакомый» и другие.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится