Некрасивая красавица
Сергей Соловьёв попал на курс Михаила Ромма во ВГИК вопреки указу Хрущёва принимать в творческие ВУЗы людей с двухлетним трудовым стажем, да ещё и с каким-то уникальным личным опытом. К сложным обстоятельствам относились тогда с приличествующим пиететом, и в 1962 году на режиссёрский факультет набрали взрослых мужиков, у некоторых даже был криминальный опыт.
Сергея Соловьёва, шестнадцатилетнего выпускника школы из Ленинграда, Михаил Ромм взял, скорее, из чувства протеста против действий власти. И вчерашний школьник поначалу чувствовал себя очень неуютно в компании своих товарищей по группе.
Позже оказалось, что ставить чисто мужскому коллективу попросту нечего. Студенты вместе с руководителем совершенно отчаялись найти хотя бы один подходящий отрывок, когда Ромм принял волевое решение: создать параллельно актёрскую мастерскую, куда каждый будущий режиссёр мог взять студентов с актёрского. Тогда Соловьёв выбрал двоих: Михаила Маневича и Катю Васильеву.
Она поразила Соловьёва. Её многие, даже педагоги, называли очень некрасивой, даже хуже, чем Фаина Раневская. А вот талант студентки они смогли рассмотреть далеко не сразу. Зато Сергей Соловьёв, увидев эту девушку с неправильно крупными чертами, был буквально очарован её. Высокая, очень худенькая, рыжеволосая, Катя Васильева стала для него своеобразным символом свободы. Она была раскована, не терялась ни при каких обстоятельствах, в ней не было комплексов и зажатости. И при этом она была натурой цельной и чистой.
Будущий режиссёр никак не мог понять, почему её считают некрасивой. По его мнению, она была божественна. Вряд ли в момент знакомства с Катей Сергей осознавал, что его моментально накрыли чувства к этой девушке. Они оба называли это дружбой и почти свято верили именно в свои приятельские отношения.
Бывает ли дружба между мужчиной и женщиной
Они действительно дружили. Могли приветственно похлопать друг друга по плечу, Катя рассказывала Сергею о своём весьма драматичном романе, а он считал: его восхищение не более чем проявление режиссёрского интереса к «его» актрисе. После Екатерина Васильева попросила его помочь ей поставить «Иванова» по Чехову, где она сама хотела играть Сарру Абрамсон. Сергей Соловьев ставил спектакль и восхищался подругой.
Они часто советовались друг с другом, гуляли в студенческой компании, Соловьёв был даже вхож в дом Васильевых. А потом он уехал на каникулы в родной Ленинград к маме. И вдруг позвонила Катя и сообщила ему, что находится на соседней улице и попросилась в гости. Кажется, именно в тот день он осознал, как на самом деле относится к Кате Васильевой.
Он волновался, делал много лишних движений, его била внутренняя дрожь, а Екатерина никак не могла понять, что с ним происходит. Они сначала завтракали, потом гуляли, ездили загорать на залив и всё это время он совершенно завороженно смотрел на Катю. Она казалась ему особенной, удивительной, пленяющей. И Сергей Соловьёв понимал: стряхнуть с себя это очарование он не сможет уже никогда.
Он никогда бы не рискнул признаться Кате в своих чувствах, если бы не вмешательство его приятеля Эдика Володарского. Последний так хотел жениться, что даже купил для своей девушки свадебное платье, но едва ли не в последний момент свадьба сорвалась и молодой человек стал носить платье с собой на занятия во ВГИК. И при каждом удобном случае делал предложение каждой девушке, которой мог бы подойти уже имеющийся подвенечный наряд.
Подошёл он с предложением и к Кате Васильевой. Услышав категорический отказ, он почти без остановки предложил ей тогда выйти за Соловьёва, который точно в неё влюблён. Сам Сергей об этой выходке товарища не знал, он вообще в то время находился в Ленинграде.
А Эдик тем временем вместе с Екатериной отправились к маме девушки и получили её согласие на брак дочери. Олимпиада Васильевна, мама Кати, сама позвонила Соловьёву в Ленинград и сообщила, что она очень рада. Сергей не понял ровным счётом ничего, но уточняющий вопрос задать не успел: трубку взял Эдик и рассказал: Катя согласна выйти за него замуж. Тут же инициативу перехватила Катя, подтвердила слова Эдика и… началась суматошная подготовка к свадьбе.
Они прожили вместе семь лет. И теперь оба с высоты своего жизненного опыта говорят, что это было счастливое время. Ни Сергей Васильев, ни Екатерина Васильева не жалеют о том, что когда-то решились на этот шаг. Они по-настоящему любили друг друга и жили честно и интересно. А о причинах расставания актёр и режиссёр предпочитают не говорить.
Они иногда видятся и относятся друг к другу с большим уважением и благодарностью. За подаренное счастье, за радость совместного познания мира, за бесценный опыт семейной жизни.