Сорвиголова
Маргарита Шубина появилась на свет в апреле 1966, а самым близким для неё человеком всегда была мама. Папа, к сожалению, присутствовал в её жизни чисто номинально. Он был известным спортсменом, периодически возникал на пороге квартиры, где жила Маргарита вместе с мамой, а затем снова исчезал в неизвестном направлении.
Впрочем, Маргарита никогда не жаловалась на отсутствие внимания, ей вполне хватало мамы. Ей она доверяла все свои секреты, с ней делилась успехами и победами. Девочка росла очень активной и, по её собственному признанию, была настоящей хулиганкой и сорвиголовой.
Её энергии хватало на все: «догонялки» с ровесниками, занятия в художественном училище и участие в олимпиадах. Именно после победы в городской олимпиаде по литературе Маргарите Шубиной вручили направление на поступление в литературный институт. Но она совершенно не представляла себя чинно восседающей за мольбертом или пишущей машинкой, а потому после окончания школы направилась прямиком в ГИТИС, куда и поступила с первой же попытки.
Уже на четвёртом курсе Маргариту Шубину пригласил в театр имени Маяковского сам Андрей Гончаров, но после окончания института актриса выбрала труппу театра имени Моссовета, где служит и сегодня. Потом её ждала блистательная карьера в кино, но всего этого могло бы никогда не случиться в её жизни.
Драма, перевернувшая жизнь
Маргарите было всего 20, когда она, выйдя после репетиции в театре, вдруг почувствовала какое-то внутреннее беспокойство, причин которого объяснить она не могла. Вместо того, чтобы отправиться привычным маршрутом к метро, актриса вдруг поймала такси и помчалась домой, мысленно подгоняя водителя.
Маргарита ворвалась в квартиру, пробежала по комнатам, и на полу в ванной увидела лежащую маму. Позже станут рассказывать о том, что у женщины торчал из сердца нож, но Маргарита Шубина всё это опровергает. Ответить на вопрос, что именно послужило причиной падения мамы, не смогло даже следствие.
Никаких видимых ран или следов борьбы на ней не было. Маргарита вызвала скорую помощь и провела под окнами больницы почти всю ночь, пока шла операция. К сожалению, женщину спасти так и не смогли. Всего в 20 лет девушка осталась совершенно одна, без какой-либо поддержки.
Она не могла находиться в квартире, где произошла трагедия, она не могла нормально жить и дышать, ходить по улицам и общаться с коллегами. Жизнь Маргариты Шубиной разделилась на «до» и «после». Она писала стихи, наполненные темнотой и горечью, задавала вопросы мирозданию и не могла найти на них ответы.
Солнечный луч
Целый год после смерти мамы актриса не могла прийти в себя. Она даже не помнит, как прожила этот сложный год, где ночевала, с кем виделась, что ела и ела ли вообще. А после Пётр Фоменко пригласил её в спектакль «Калигула», правда, во второй состав. В первом работали Маргарита Терехова и Олег Меньшиков, а спектакль, в целом, был выстроен именно под них. В какой-то момент Маргарита Терехова покинула проект, и после этого Пётр Фоменко вознамерился «Калигулу» закрыть.
Тогда Олег Меньшиков убедил режиссёра не отказываться от спектакля и предложил поставить на главную роль Маргариту Шубину вместо Тереховой. В то время Олег Меньшиков уже был звездой. Ему было 28 лет и за его плечами были «Покровские ворота» и «Капитан Фракасс».
После слов Олега Меньшикова у Маргариты, по её собственному признанию, выросли крылья за спиной. Затем начались серьёзные репетиции, и актриса вдруг поняла, что её более взрослый и опытный коллега стал реально центром вселенной. Тогда в него просто невозможно было не влюбиться. Он обладал какой-то сумасшедшей харизмой, даже бродячие собаки, как вспоминала Шубина, останавливались и смотрели на звезду влюблёнными глазами.
Актриса всегда говорит: дело было не в том, что между ними были (или не было) отношений. Дело было в том влиянии, которое оказал Меньшиков на формирование личности актрисы. Он постепенно, шаг за шагом, возвращал её желание жить и творить. Она снова начала писать стихи, стала замечать краски вокруг себя, вдыхать запахи. Тогда ей снова захотелось жить.
Отношения между актёрами нельзя назвать романом в полном понимании этого слова. По крайней мере, невестой Маргариту Шубину Меньшиков никогда не представлял, замуж не звал и на смотрины к родителям не водил. Да ей самой в тот момент это и не было нужно. Она училась жить заново. За три года дружбы с Меньшиковым актриса снова полюбила жизнь.
Маргарита Шубина признаётся: всё, что она говорит о Меньшикове, касается только её. Это она была влюблена и грелась в лучах обаяния актёра, с замиранием сердца ждала его звонка из командировки и мечтала о встрече. Он мог видеть и чувствовать совершенно по-другому, но тогда это не имело никакого значения. Он стал для актрисы спасительной соломинкой, ухватившись за которую, она выбралась из засасывающей трясины собственной депрессии.
Она до сих пор с благодарностью и теплотой говорит об Олеге Меньшикове и признается, что её жизнь вполне могла бы сложиться очень драматично. И, возможно, не было бы никаких работ в кино. Спасительная любовь – это о её отношении к Олегу Меньшикову.
В отличие от Маргариты Шубиной, Татьяна Догилева не хочет даже слышать об Олеге Меньшикове. Долгие годы их связывали не только деловые отношения, но и крепкая дружба. Они были практически неразлучны и, казалось, никакие силы не смогут разрушить их тандем. Но вот уже несколько лет они совсем не общаются друг с другом, и Татьяна Догилева не может простить Олега Меньшикова.