«Список Шиндлера»
Фильм - легенда кинематографа, и в нем рассказывается о жертвах Холокоста. В центре картины - девочка в красном пальто. Режиссер Стивен Спилберг таким образом хотел указать на то, как Советский Союз, Великобритания и США игнорировали ситуацию в военные годы. По его мнению, Холокост был как красное пятно, которое никто не хотел замечать. Спилбергу удалось показать всю трагичность происходящих событий. Переломный момент в фильме наступает как раз тогда, когда главный герой Остап Шиндлер замечает девочку в красном пальто, которая идет в толпе, направляемой эсесовцами. Вокруг раздаются выстрелы, но ее никто не замечает, ведь уже известно, что никто не останется в живых.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Порой события в фильме так захватывают внимание, что за яркими картинками теряется послание автора. Психологи комментируют, что в фильме про Макса отображены основные человеческие потребности. Например, изображение зеленой земли символизирует мечту, путешествия - желание развиваться. Побег героев же, напротив, символизирует страхи, фобии. Вероятнее всего, именно поэтому после просмотра данной картины остается чувство легкости и свободы от эмоциональных ловушек.
«Интерстеллар»
Для тех, кто внимательно наблюдает не только за сюжетом, но и оформлением фильма, в данной картине найдется парочка интересных задумок. В зависимости от того, как персонажи воспринимают события, меняется цвет их одежды: песочный и синий. Первый - это символ времени, земли, а второй - олицетворяет небо, вечность. Главные герои находятся в постоянном противоборстве между хаосом и спасением.
«Черный лебедь»
С первого взгляда может показаться, что это очередной фильм о балете. Но это далеко не так. На самом же деле здесь речь идет об искусстве, творчестве, которое имеет две стороны. Помимо этого в картине показано, какой может быть ставка в профессиональном искусстве, когда речь идет о борьбе за победу.
«Неоновый демон»
Невозможно понять скрытый смысл этого фильма с первого просмотра. Его следует анализировать, ведь здесь имеется множество тайных посланий. Главная героиня Джесси в картине является своего рода метафорой естественной красоты. Пройдя через всевозможные испытания, она пробивается вверх по карьерной лестнице супермодели. Не обходится и без знакомств, фотосессий и вечеринок. Она «доказывает» свою привлекательность и особенность. Треугольник, который то и дело мелькает в свете софитов, имеет религиозное значение. Главная героиня поклоняется миру моды и готова пойти ради него на любые жертвы.
«Ходячие мертвецы»
Вам когда-нибудь приходила в голову мысль, почему на протяжении нескольких лет сериал о зомби имеет ту же популярность, что и в первом сезоне? Секрет кроется в сюжете, который завязан не на крови и ходячих трупах, а на психологии человеческих отношений. Люди, оказавшиеся в ситуации хаоса, начинают по-новому творить свою цивилизацию, восстанавливать прежнюю жизнь. Они попадают из одной общины в другую, где уже успели создать определенную форму правления: от рабства до современной демократии. Героям приходится выживать среди живых. И уже не понятно, кому повезло больше.
«Сплит»
Эта история - как насмешка над супергероями из комиксов. Как и касательно многих картин с психологическим подтекстом, здесь не стоит делать выводы сразу после первых минут просмотра. Главный герой Кевин страдает серьезным психическим расстройством, но при этом он ведет обычную жизнь и даже посещает психотерапевта. Критики нашли сходство фильма с картиной Шьямала «Неуязвимый». Но это отдельная история, претендующая на первое место среди фильмов о людях с необычными способностями. Можно ли на назвать Кевина супергероем? Оставим это решать зрителю, но картину все же следует посмотреть еще раз.
«Бойцовский клуб»
Удивительное сходство двух героев - Марлы и Тайлер - притягивает внимание зрителя с первых минут. Они выглядят одинаково, живут в похожих условиях, имеют один стиль в одежде и схожую прическу, посещают одни и те же курсы, курят сигареты. Во время просмотра фильма создается впечатление, что это все один человек, в котором доминирует женское начало. А может, все наоборот: в Марле преобладает мужчина или кто-то страдает от раздвоения личности? Чего стоит тот момент, когда Марла выходит на середину проезжей части, не замечая движущихся в обе полосы машин. Однозначно, если присмотреться к сюжету, подобных удивительных моментов можно найти немало.
«Остров проклятых»
С самого начала создается впечатление, что главный герой на самом деле сошел с ума. Но критики, которые успели оценить этот шедевр Мартина Скорсезе, могут поспорить. Они утверждают, что суть картины на самом деле лежит намного глубже. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, как каждый персонаж в фильме играет свою определенную роль. Как и главный герой. Он выбрал свой путь, притвориться сумасшедшим. Ему невыносимо принять боль происходящего в реальности и он предпочитает выбрать лоботомию.
«Господин Никто»
Немо - особенный персонаж, он знает, как сосредоточиться на точке невозврата и увидеть все возможные варианты развития ситуации в будущем. Ему пришлось дважды принять решение. с кем остаться в детстве. И он видит пути развития своей жизни, как если бы он остался с мамой или с отцом. Этот фильм целая коллекция из различных идей. Не стоит искать точного ответа на вопрос, а что было бы, если... Скрытый смысл фильма в том, что какой бы выбор не пришлось сделать, он будет верный.