И хотя эти роли стали единственными вершинами в их актерских карьерах, им удалось добиться немалых успехов в других сферах творчества и стать достойными продолжателями своих династий.
Детей на роли брата и сестры Бэнкс искали долго – режиссер Леонид Квинихидзе хотел найти универсальных артистов, которые не только справились бы с актерскими задачами, но еще и могли бы исполнить танцевальные и вокальные номера, ведь эта киносказка задумывалась как мюзикл. И таких талантливых детей ему в результате удалось разыскать. Тандем Филиппа Рукавишникова и Анны Плисецкой получился очень органичным и ярким, вот только в будущем их пути разошлись.
Анна Плисецкая
Юная актриса была племянницей знаменитой Майи Плисецкой. Она родилась в семье балерины Большого театра Марианны Седовой и балетмейстера Александра Плисецкого. Существует легенда, что имя Анна дала девочке ее тетя – на тот момент ее супруг, Родион Щедрин, заканчивал работу над «Анной Карениной», поэтому балерина и предложила это имя. Детство Анны Плисецкой прошло в Латинской Америке, в городе Лиме, где ее отец основал балет при университете Сан-Маркос.
Еще в 3 года Анна Плисецкая дебютировала в кино – ей достался небольшой эпизод в фильме-спектакле «Анна Каренина». В экранизации балета Родиона Щедрина Майя Плисецкая исполнила главную роль, а ее племянница – роль маленького сына главной героини. После того, как ее семья переехала в Ленинград, Анна окончила Академию балета им. А. Вагановой. Как раз во время учебы, когда ей было всего 13 лет, Анна и получила роль Джейн Бэнкс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания».
Позже она рассказывала: «На съемки меня привел папа. Был очень серьезный кастинг. Надо понимать, что в то время было мало универсальных артистов, которые могли бы сами поставить танец, спеть, попадая в ноты, и передать смысл реплик. У меня все это получалось, так как я пришла в картину после года обучения в Академии балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Для Леонида Квинихидзе была очень важна сцена в фильме, когда я смотрела в зеркало и спрашивала себя: «Интересно, кто я такая?..» В своем юном возрасте я не задавала себе таких вопросов. Режиссер же хотел увидеть, как маленькая девочка преображается в женщину. Когда Мэри Поппинс улетала, у нас на глазах были слезы. Жалели, что эта сказка превратится в пыль, а потом настанет пустота. Кстати, белое украшение, которое у меня в волосах в этой сцене, мне подарила тетя».
Все танцевальные номера в этом фильме ставил брат Майи и Александра Плисецких Азарий. Хореографическая подготовка юной актрисы позволила ей без труда справиться с этими номерами. А вот настоящие трудности у нее возникли в другом – когда приходилось изображать взрослые чувства, признаваясь в любви мальчику-статуе Нелею. После премьеры фильма на юную актрису обрушилась всесоюзная слава, но насладиться ей у нее не было возможности – все свое время она посвящала занятиям в Академии балета, где график с 8 утра до 11 вечера был расписан по минутам. Через 2 года после съемок в фильме Анна потеряла отца – он ушел из жизни в 54 года, во время операции на сердце.
После окончания Академии Анна стала солисткой балета Мариинского театра, на сцене которого она выступала на протяжении 6 лет. Вместе с другими артистами она участвовала в гастрольных турне по Японии, Корее и США. В 1993 г. Анна Плисецкая уехала по контракту в Швейцарию, куда ее пригласили в качестве солистки труппы Мориса Бежара. С середины 1990-х гг. она выступала как приглашенная балерина в спектаклях и гастрольных программах в Финляндии, Испании и Японии. Позже она признавалась, что известная фамилия не помогала ей в карьере, а скорее мешала – приходилось всю жизнь доказывать, что она – достойная продолжательница балетной династии.
С тех пор Анна Плисецкая появилась на экранах лишь дважды: в 1992 г. она сыграла небольшую роль в фильме «Последняя тарантелла», а в 2000 г. снялась в совместном проекте России и Великобритании «Расставаясь с Москвой». На этом ее актерская карьера и завершилась. В начале 2000-х гг. Плисецкая окончила Международную академию бизнеса и управления по специальности «Менеджмент» и вместе с Марией Мульяш занялась программами по развитию одаренных детей в области музыки, балета, оперы и циркового искусства. В наши дни Анна Плисецкая продюсирует музыкальные и танцевальные проекты, организовывает концерты и ставит спектакли.
Филипп Рукавишников
Филипп Рукавишников тоже был продолжателем известной творческой династии – его прадед, дед и отец были скульпторами, мать – балериной. На съемочную площадку фильма «Мэри Поппинс, до свидания» 9-летний Филипп попал благодаря Анастасии Вертинской, подруге их семьи. Именно эта актриса должна была сыграть главную роль в фильме о волшебной няне, но ее видение образа Мэри Поппинс кардинально отличалось от замысла режиссера, и актрису решили заменить Натальей Андрейченко. А вот Филипп Рукавишников в фильме остался и исполнил роль Майкла Бэнкса.
Эта роль стала единственной киноработой Филиппа. В будущем он не захотел связывать жизнь с актерской профессией и стал продолжателем династии скульпторов Рукавишниковых. В 1996 г. Филипп окончил Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова, а через 2 года был принят в Московский союз художников. Он тоже стал известным скульптором, многие произведения которого находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Кроме того, Филипп Рукавишников вел на телевидении передачи «Призма» и «Арт-зона».
Самыми известными работами Рукавишникова, созданными вместе с отцом, стали фонтан «Вдохновение» напротив Третьяковской галереи и памятник Владимиру Набокову в швейцарском городе Монтре. За время своей работы Филипп не раз участвовал в московских, всероссийских, зарубежных и международных выставках, а его персональные выставки проходили в залах Российской академии художеств, Московского музея современного искусства и во многих городах России.
За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания» осталось еще много интересного: так, например, Наталью Андрейченко режиссер совсем не представлял в главной роли, а вот Олега Табакова в женской роли – представлял…