В 1960-х гг. ее называли одной из самых красивых советских актрис, за ней ухаживали Жерар Депардье и Иосиф Кобзон, соперницами были Светлана Дружинина и Наталья Кустинская, а лучшей подругой – Людмила Гурченко. Правда, их пути вскоре навсегда разошлись…
Дочь знаменитого отца
В том, что Татьяна Бестаева выбрала актерскую профессию, не было ничего удивительного: она родилась в семье Ладо Бестаева – одного из первых актеров советского немого кино и режиссера, стоявшего у истоков кавказского кннематографа. В 1920-х гг. он пользовался невероятной популярностью. Отец был для Татьяны самым большим авторитетом, и под его влиянием она и выбрала свой дальнейший путь.
Татьяна родилась в Осетии, но когда ей было 3 месяца, родители переехали в Москву, где она и выросла. Школьные занятия Бестаеву мало увлекали, она с горем пополам окончила 8 классов, а потом доучивалась в вечерней школе. А вот во ВГИК она поступила сразу же. Ее однокурсниками стали Софико Чиаурели, Светлана Дружинина, Леонид Куравлев.
Однако из-за того, что еще во время учебы она начала сниматься в кино, ее оставили на второй год, и завершать учебу Бестаевой пришлось с другим курсом. Хотя ей очень не хотелось расставаться с одногруппниками, все было не напрасно: в 21 год она дебютировала в главной роли в фильме «За бортом», в том же году снялась в фильме «Матрос с «Кометы», и к моменту завершения учебы в ее фильмографии было уже 5 работ.
Дружба с Гурченко и роман с Кобзоном
В студенческие годы одной из самых близких подруг Татьяны Бестаевой была Людмила Гурченко. Их многое объединяло: обе были талантливыми, яркими, эффектными, обе следили за модой и умели обратить на себя внимание. Они были неразлучны, но при этом Татьяна говорила, что общаться с подругой было сложно: по ее словам, Гурченко была лидером, требовала безусловного подчинения, «с ней надо было не дружить, а служить». Бестаева говорила, что со временем просто устала от такой дружбы, и после завершения учебы их пути разошлись.
Каково же было ее удивление, когда спустя годы она прочитала интервью с Иосифом Кобзоном, который заявил, что их кратковременный брак с Людмилой Гурченко распался из-за его романа с ее лучшей подругой Татьяной Бестаевой! По словам актрисы, роман у них действительно был, но в 1970 г., когда они с Гурченко уже были в разводе, а подруги давно не общались.
Татьяна Бестаева и Иосиф Кобзон познакомились в ВТО, когда она уже была звездой фильма «Тени забытых предков», а сольная карьера певца шла на взлет. Они часто ходили в гости к друзьям и в рестораны, он познакомил девушку с матерью и сестрой, но серьезными их отношения она назвать не могла. По словам Татьяны, у них были разные взгляды на жизнь: певец мечтал о большой семье и надежном тыле, а она тогда думала только о своей актерской карьере.
Однажды в канун Нового года Кобзон пригласил ее в Рузу, в Дом творчества композиторов. А на следующее утро ей нужно было выходить на сцену театра. В результате на спектакль актриса опоздала и чуть было не лишилась работы. Дело в том, что за год до этого она уже сорвала постановку и получила за это выговор. А на этот раз последствия были намного серьезней: на полгода ее отстранили от выступлений. После этого она рассталась с Кобзоном.
Соперница Кустинской и Дружининой, мечта Жерара Депардье
Соперницей Татьяны Бестаевой называли и Наталью Кустинскую, с которой она оказалась на одном курсе после того, как ее оставили на второй год. Еще на первом курсе у Бестаевой был роман с будущим режиссером Юрием Чулюкиным, а позже Кустиняка стала его женой. Хотя и тут прямого соперничества не было и никто никого не уводил, Бестаева всегда недолюбливала Кустинскую. Натянутые отношения у нее были и со Светланой Дружининой, с которой они тоже соперничали за симпатии одного мужчины.
Ее называли одной из самых красивых советских актрис, в молодости она вела богемный образ жизни, и, конечно, у нее всегда было много поклонников. В их числе называли Андрея Миронова, Александра Белявского и даже французского актера Жерара Депардье, в те времена еще малоизвестного.
Он тогда впервые приехал в СССР, увидел ее в фильме «Тени забытых предков» и был так покорен ее красотой, что решил познакомиться с актрисой. Депардье пришел к ней на спектакль, пригласил в ресторан, они общались на протяжении 3-х дней. Он даже предлагал ей руку и сердце, но Татьяна Бестаева отвергла жениха-иностранца. Позже она призналась: «Честно говоря, он мне никогда и не нравился. Этот нос уточкой…».
Актриса трижды была замужем. Ее первым мужем стал режиссер-документалист Алексей Габрилович. Они прожили вместе 3 года и расстались из-за ревности и рукоприкладства мужа. Брак с музыкантом Евгением Столяровым тоже продлился недолго – супруг сильно пил, а вот с третьим мужем актриса счастливо прожила 22 года.
Прежде чем встретиться с ним, одна из самых красивых советских актрис 10 лет провела в одиночестве. Когда ей было 38, подруга познакомила ее с Кириллом. Бестаева говорила: «У него был дивный характер, очень лёгкий. Оптимист, образован, умён, интеллигентен, родом из князей Одоевских... В нашем союзе всё было красиво, благородно, надёжно и легко. Я верила, что наша жизнь будет очень долгой и счастливой. Мы прожили вместе 22 года. Его не стало. Вот ведь какой печальный парадокс: столько поклонников, три брака, хотя настоящий один, а в результате – опять одиночество».
Советская Марина Влади
Яркую красавицу-актрису часто сравнивали с Мариной Влади – они действительно были чем-то похожи. Но красота Бестаевой сыграла с ней злую шутку: ее типаж считали «несоветским», и в кино ей доставались лишь роли иностранок и глуповатых модниц. О положительных главных героинях нельзя было и мечтать.
В Театре им. Моссовета за 60 лет актриса сыграла десятки ролей, часто появлялась на экранах в телеспектаклях, а вот в кино снималась очень мало. Ее самой яркой и известной киноработой стала роль Палагны в легендарном фильме Сергея Параджанова «Тени забытых предков». Зрители могли запомнить ее и в образе продавщицы в одной из серий фильма «Следствие ведут Знатоки». Остальные роли были второстепенными и малозаметными.
Но сама актриса не переживала из-за своей невостребованности в кино. Она говорила: «Все с ума сходят от экранной популярности. Тех, кто часто мелькают на «голубом глазу», настоящие актеры называют обезьянами. Народ запутали, и никто не поймет, где настоящее, а что негодное». Бестаева всю жизнь жила театром и признавалась, что готова была работать хоть по 24 часа в сутки. Когда ее спрашивали, почему она, вдова, носит обручальное кольцо на правой руке, актриса отвечала: «Я обручена с театром!»
Ее последние годы были очень тяжелыми. Детей у актрисы не было, и после того, как мужа не стало, она оказалась совсем одна. Здоровье начало подводить, спектакли с ее участием приходилось отменять. Весной 2021 г. ее прооперировали, актриса лишилась стопы. После выписки она не могла обходиться без помощи социальных работников.