Тайна «Портрета женщины» Климта: как вернулась в музей похищенная картина, которую искали более 20 лет
461
просмотров
Известное полотно «Портрет женщины» Густава Климта вновь выставлено в залах галереи Ricci Oddi. Картина вернулась сюда после долгого отсутствия, после похищения её в 1997 году. И нужно сказать, что возвращение картины лёгким не было - искали полотно более 20 лет, и нашли вовсе не потому, что полицейским или энтузиастам улыбнулась удача. История возвращения похожа на увлекательный детектив с неожиданной развязкой.

Известная картина Климта вернулась домой

Известная картина Климта вернулась домой Экспертиза картины

В 2020 году, практически накануне католического Рождества, в итальянском городке Пьяченца произошло настоящее рождественское чудо – нашлась картина, которая была украдена из галереи современного искусства Ricci Oddi 23 года назад. Полотно это принадлежит кисти знаменитого Густава Климта, а стоимость шедевра – более 60 миллионов долларов.

Обнаружилась картина в стене галереи, из которой была похищена. Местный садовник решил очистить стены от плюща и случайно увидел тайник в стене, закрытый панелью из металла. В тайнике он обнаружил пластиковый черный пакет, в котором покоилась ценная находка – полотно «Портрет женщины».

О подлинности шедевра говорили восковые печати, но, естественно, была проведена экспертиза полотна. Специалисты подтвердили подлинность найденной картины.

Тайник, где была найдена картина

Ответственность за кражу взяли на себя, известные в криминальных кругах похитители, которые сейчас отбывают наказание за другое ограбление. Они сами обратились к журналисту и рассказали свою историю. Воры сообщили, что не смогли реализовать картину и, по истечении срока давности преступления, решили подарить ее городу, подбросив в тайник галереи. Учитывая характер итальянцев, которые любят прихвастнуть, принимать их признание за истину, следует с большой осторожностью.

История похищения шедевра и версии полиции

История похищения шедевра и версии полиции Галерея современного искусство Ricci Oddi

В далеком 1997 году галерея Ricci Oddi должна была закрыться на капитальный ремонт, а «Портрет женщины» планировали выставить в городской Ратуше. Заметив пропажу полотна, охранник подумал, что картину уже сняли, чтобы подготовить к перевозке. Тревога была поднята, когда под потолком (у светового окна) была обнаружена рама от картины. На раме полиция обнаружила смазанный отпечаток пальца, со следами ДНК, который не принадлежал сотрудникам галереи.

Версий похищения было множество. Предполагалось, что картина была заказана для частной коллекции. Разрабатывалась версия и о том, что полотно украли представители сатанинской секты. Полиция отрабатывала и версию, что полотно заказал для своей коллекции, уличенный в коррупции и бежавший в Тунис, бывший премьер-министр Италии Беттино Кракси.

Однако, после смерти Стефано Фугацца, который служил директором галереи Ricci Oddi, были найдены его дневники, в которых он планировал устроить кражу «Портрета женщины», а затем вернуть его через несколько лет, для того, чтобы привлечь внимание зрителей к галерее. У полиции появилась новая версия – инсценировка похищения. Возможно, картина была украдена в рекламных целях и никогда не покидала галерею.

Тайна «Портрета женщины»

Тайна «Портрета женщины» «Портрет женщины» Густав Климт

Произведение художника-модерниста «Портрет женщины» экспонируется в галерее с 1925 года. А написано полотно было в 1916-1917 годах (точная дата неизвестна). Это одна из самых поздних работ Густава Климта, написанная им незадолго до смерти в 1918 году от инсульта.

Любителям живописи хорошо известна эта картина. Мало кто знает, что кроме загадочной кражи, с этим полотном связана еще одна тайна.

Кто изображен на картине – неизвестно. Это эффектная, довольно молодая женщина с темными сияющими волосами. Женщина изображена на зеленом фоне, который подчеркивает ее красоту, фарфоровую белизну кожи. У нее голубые, немного уставшие глаза, заглядывающие прямо в душу зрителю.

Яркий акцент художник делает на румянце щек и сочных, накрашенных яркой помадой, губах. Невозможно не заметить и черную родинку, расположенную недалеко от левого глаза женщины.

Все краски удивительно сочетаются между собой, создавая невероятно притягательное, гармоничное полотно.

Две картины Густава Климта

В 1997 году, молодая студентка, изучающая искусствоведение, Клаудиа Мага заметила поразительную схожесть этой картины с другой, на которой изображена возлюбленная Густава Климта, очень рано покинувшая этот мир. Чрезвычайно похожи внешность женщин, их позы, очертания фигуры, и даже родинка на скуле девушек.
Это единственная, известная специалистам, двойная работа мастера. Возможно, на закате жизни, художник вспомнил о своей давней любви, и решил изобразить, как бы выглядела его любимая, спустя несколько лет, если бы не ушла из жизни.

Основные темы творчества Климта

Основные темы творчества Климта Густав Климт

У Густава Климта счастливая творческая судьба. Несмотря на то, что критики очень часто ругали его работы, зрители всегда принимали их на «ура». Он никогда не бедствовал в зрелом возрасте, поэтому мог себе позволить писать то, что ему нравится, выражать свое видение жизни через творчество. Хотя в начале творческого пути, когда модернизм, в котором Климт писал свои картины, только начал пробивать себе дорогу к сердцам и умам публики, художника даже предлагали выслать из Австрии или посадить в тюрьму.

Постепенно модернизм завоевал популярность в мире живописи, а Климт стал признанным мастером и мог творить и жить в свое удовольствие.

Любимыми жанрами австрийского художника были женские портреты и пейзажи. Следует сказать, что Климт был пылким поклонником и любителем женщин. Они были его страстью. Ходили слухи, что он является отцом 40 детей от разных женщин. Художник никогда не был женат, но был неоднократно страстно влюблен.

Густав Климт «Поцелуй»

По картинам можно проследить его любимые типажи женщин: брюнетки с мальчишескими фигурами и рыжеволосые нимфы с роскошными женственными формами. Рисовал художник известных дам из высшего общества и представительниц древнейшей профессии.

Картины Климта, на которых изображены женщины (в одежде или без нее) невероятно чувственны и, одновременно, целомудренны. В них ясно читается, что женщины для художника были существами высшей организации, что он их боготворил и преклонялся перед ними.

Портрет Адели Блох-Бауэр I

Во многих своих работах, мастер использовал сусальное золото, которое по-особому оттеняло написанные им портреты. Наиболее известные работы художника: «Поцелуй», «Три возраста женщины», «Юдифь и Олоферн I», «Портрет Сони Книпс», «Портрет Эмилии Флеге».

Любимые женщины Густава Климта

Любимые женщины Густава Климта Густав Климт и Эмилия Флеге

Среди множества женщин, которыми был увлечен художник, можно выделить двоих, которых он буквально боготворил на протяжении всей своей жизни. Первая – мать художника Анна Климт. Она заботилась о нем до конца жизни. Второй женщиной, которую он боготворил, стала сестра жены брата художника Эмилия Флеге. Эта независимая женщина была рядом с Климтом 27 лет.

Одни биографы утверждают, что она была его любовницей, а другие – что у них были платонические отношения. Эмилия была талантливым модельером, совладелицей модного дома. Но эта гордая женщина готова была посвятить всю свою жизнь эксцентричному художнику. Последние мысли и слова умирающего Климта были о ней, но они так и не связали себя узами брака и не имели общих детей.

Портрет Эмилии Флеге

На протяжении многих десятилетий творческие люди черпают вдохновение в работах Густава Климта. Особенно вдохновляет он дизайнеров и модельеров.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится