Правда, в последнее время она всё реже радует зрителей новыми киноработами, а каждое интервью актрисы становится настоящим событием. Тем не менее в них она умело уходит от ответов на вопросы, кажущиеся ей неудобными или неуместными.
Стремление к цели
Она с детства мечтала стать актрисой. Иногда мама брала её с собой на работу, где оставляла с кем-нибудь. Возвратившись, она неизменно видела дочь, стоящую в центре небольшой толпы. Малышка самозабвенно читала стихи. Как говорили стоящие рядом люди, продолжалось это уже часа полтора. В первом классе она выиграла конкурс чтецов, сначала школьный, потом районный и после прошла на всесоюзный. На Кубу, куда она должна была ехать, родители её не пустили, отправив к бабушке на лето. Зато после такого успеха девочка стала участницей кружка художественного слова и совершенно утвердилась в своём желании стать актрисой.
Правда, изначально она мечтала стать балериной. Ещё в пятилетнем возрасте Марина Неелова посмотрела «Щелкунчика» и буквально заболела балетом. Как призналась она сама, это было настоящее наваждение. Но слабое здоровье и постоянные болезни не позволили ей отдаться своему увлечению целиком, именно поэтому и родилось желание стать актрисой.
В ЛГИТМиК она подала документы, будучи полностью уверена: она обязательно поступит, её просто не могут не взять. Её действительно приняли на первый курс, но в качестве кандидата. То есть полноправной студенткой она могла стать только в том случае, если бы сдала актёрское мастерство в первом семестре на «отлично». Конечно, она сдала.
А уже на втором курсе… ушла в академический отпуск. Причина была проста, её утвердили на главную роль в «Старую, старую сказку». В институте в то время, как известно, съёмки в кино не приветствовались. Ей даже позже пришлось извиняться перед своими однокурсниками за то, что она не прошла вместе с ними обучение, «погнавшись за славой». Роль принцессы действительно сделала Марину Неелову популярной, но цель она преследовала совсем другую: ей было интересно, как в действительности происходит процесс съёмок.
Тайная жизнь
После окончания института актриса много снималась в кино. Сначала она служила в Театре имени Моссовета, после перешла в «Современник», где до этого работала в качестве приглашённой актрисы. Популярность Марины Нееловой всё возрастала, но она относилась к ней философски. Скорее, её несколько обескураживало столь пристальное внимание к её персоне.
Она вообще была (да и остаётся) очень ранимым и даже неуверенным в себе человеком. В то время, как ей приписывали романы едва ли не со всеми коллегами по съёмочной площадке и считали роковой красавицей, она очень удивлялась. Актриса вовсе не считала себя красавицей, а уж роковую женщину могла только сыграть. В жизни же она оставалась довольно застенчивой, хрупкой и трогательной маленькой девочкой, скрывающейся за маской безжалостной роковой обольстительницы.
Она виртуозно умеет уходить от вопросов, на которые не желает отвечать и, кажется, у собственного мужа-посла переняла дипломатический опыт: говорить много и не сказать ничего. Она искренне считает, что театральный занавес не просто так отделяет актёров от зрителей. Он помогает сохранять тайну превращения простого человека в героя спектакля. И, по её мнению, отделяет актёра, как творческую личность от актёра-человека, со своими радостями и бедами.
О её личной жизни слагали легенды, она же всегда хранила молчание по этому поводу. Её первым мужем был актёр Анатолий Васильев, но брак просуществовал лишь восемь лет. Причины расставания бывшие супруги не озвучивали, но при этом никогда больше не общались.
О своем романе с шахматистом Гарри Каспаровым актриса рассказала спустя много лет после их расставания. Молва тут же решила, будто Каспаров и является отцом её дочери Ники, но сама актриса никак не подтверждает и не опровергает эти слухи, предпочитая хранить ледяное молчание.
Марина Неелова больше 30 лет состоит в браке с дипломатом Кириллом Геворкяном. Она не раскрывает секрет их крепкого брака, но признаётся: супруг её - очень умный человек, и он никогда не требовал от неё невозможного. Невозможным же для неё было оставить профессию и стать просто женой. Даже когда супруг в качестве посла уезжал в другие страны, она жила «пунктиром»: 20 дней с мужем и дочерью, 20 дней – в Москве с театром и ролями.
Редкие интервью
Она очень редко соглашается давать интервью, несмотря на то, что такой вид диалога со зрителей является атрибутом профессии. Некоторые издания даже идут на хитрость и воздействуют на актрису через дочь. Кажется, только Нике удаётся убедить маму поговорить с журналистами. Правда, Марина Неелова при этом очень аккуратно подбирает слова и понятие «проговорилась» – это не о ней. Актриса всегда очень тщательно выбирает выражения и умудряется оставаться загадочной даже при кажущемся многословии.
Свой отказ от интервью Марина Неелова объясняет очень просто: «Крайне не люблю». В одной из радиопрограмм актриса призналась однажды в том, что привыкла плакаться исключительно в собственную жилетку. Конечно, у неё есть друзья и подруги, муж, которого актриса, несомненно, любит, но свои неудачи она проживает самостоятельно, переосмысливает, переступает и идёт дальше. Неизменно с поднятой гордо головой.
Марина Неелова считает, что хорошо выглядеть ей помогает внутреннее чувство гармонии с миром. Она не держит ни на кого зла, старается относиться к людям по-доброму и очень редко смотрится в зеркало. Ну, разве что в гримёрке перед спектаклем. Зато она умеет быть счастливой здесь и сейчас, ценить каждое мгновение и в каждом дне находить свои поводы для радости. Марина Мстиславовна уверена: счастье слагается из многих составляющих. Это работа, семья, ребёнок, интересная книга и долгие чаепития вместе с близкими людьми.
Первой киноролью Марины Нееловой стала принцесса в «Старой, старой сказке». Правда, Олег Даль, которому показывали пробы начинающей актрисы, поначалу категорически отказывался сниматься вместе с ней.