Лоуренс Кэздан написал сценарий о темнокожей певице и ее телохранителе еще в середине 1970-х гг. Главные роли были предназначены для поп-дивы Дайаны Росс и Стива МакКуина, но последний отказался от съемок. В 1979 г. роль телохранителя предложили Райану О’Нилу, но из-за напряженных отношений с Дайаной Росс он тоже не захотел сниматься. Об этом проекте забыли – до тех пор, пока им не решил заняться Кевин Костнер. Он стал сопродюсером фильма и согласился сыграть главную мужскую роль.
Поиски главной героини продолжались достаточно долго – на роль певицы Рейчел Мэррон претендовали Мадонна, Оливия Ньютон-Джон, Джанет Джексон и еще несколько актрис. Кевин Костнер настоял на том, чтобы эту роль отдали Уитни Хьюстон, кандидатура которой вызвала наибольшее количество споров – у нее на тот момент не было опыта работы в кино, дебютантка терялась на съемочной площадке и во многих сценах выглядела неубедительно, из-за чего несколько эпизодов в итоге пришлось вырезать, но Костнер стоял на своем.
Когда работа над фильмом была в самом разгаре, съемки пришлось приостановить на несколько недель. Дело в том, что Уитни Хьюстон, готовившаяся к свадьбе с Бобби Брауном, была беременна, и во время съемок из-за сильного нервного перенапряжения у нее случился выкидыш.
Песня, которая стала визитной карточкой фильма «Телохранитель» и самой Уитни Хьюстон, – «I Will Always Love You» – была написана задолго до съемок. Ее автором стала кантри-певица Долли Партон еще в 1974 г. Права на эту песню хотел у нее купить даже Элвис Пресли, но она ему отказала. После того, как эта композиция прозвучала в «Телохранителе» в исполнении Уитни Хьюстон, она стала всемирно известной и принесла и певице, и автору песни огромные деньги – Долли Партон получила на авторских отчислениях не менее 6 млн долларов. Интересно то, что с тех пор в Америке «I Will Always Love You» стала самой популярной свадебной песней, а в Англии она чаще всего звучала на похоронах. Эту композицию называли самым продаваемым саундтреком всех времен.
Когда фильм вышел на экраны, реакция кинокритиков и обычных зрителей была прямо противоположной: профессионалы разнесли «Телохранителя» в пух и прах, раскритиковав и Кевина Костнера, и Уитни Хьюстон, получившую за эту роль как «Худшая актриса» антипремию «Золотая малина» (ее вручали за самые сомнительные достижения в киноиндустрии). В «New York Times» писали: «Уитни Хьюстон сыграла в «Телохранителе» саму себя, не сделав ничего другого, и вышла живой и невредимой, если, конечно, считать, что ей никак не повредил сам факт участия в этом балагане». В «Washington Post» «Телохранителя» назвали «самым бездарным фильмом в истории кино».
А вот публика приняла фильм на ура, признав его одной из лучших мелодрам за всю историю Голливуда. Популярность Уитни Хьюстон как певицы после выхода на экраны «Телохранителя» пошла на взлет. Картина трижды окупилась в прокате – при бюджете в 40 млн долларов в США она собрала 120 млн, в мировом прокате – более 410 млн долларов. Невероятный успех фильма удивил даже автора сценария Лоуренса Кэздана, который признавался: «В этом есть какая-то мистика. Когда я смотрю на это с сегодняшних позиций, я понимаю, что Кевин очень популярен, музыка воздействует, но это есть во многих картинах. И это не главное, что привело к такому поразительному успеху. Что-то есть в самой сути, что привлекает людей, особенно женщин, невзирая на разгул критики. Критика ничего не могла поделать, картина стала хитом. Не могу вам сказать, почему».
Как ни странно, но мировая слава обернулась для певицы личной трагедией. Ее отношения с Бобби Брауном, которые и до этого были непростыми, после выхода на экраны «Телохранителя» усложнились. Позже в интервью Опре Уинфри, уже после развода с Бобби Брауном, Уитни Хьюстон призналась: «С мужчиной что-то случается, когда женщина становится настолько популярной. Я все время пыталась занижать свои заслуги. Я говорила: «Называйте меня миссис Браун, а не Хьюстон».
Но и это не спасло певицу от побоев и скандалов, что привело к тяжелейшей алкогольной и наркотической зависимости. Так, по иронии судьбы, фильм, который стал ее кинодебютом и стартом головокружительной артистической карьеры, одновременно был и началом конца.