«Терминал» (Стивен Спилберг, 2004)
В 1988 году иранец Мехран Карими Нассери попытался сдернуть из родной страны куда подальше – например, в Париж. Резоны у него были самые серьезные – Мехран, политический активист, крепко насолил правительству Ирана. ООН выдало ему статус политического беженца. Но эту бумажку вместе с другими документами у него украли, и горемыка застрял в аэропорту Парижа, не имея возможности ни выйти из него, ни улететь куда-либо еще. С бюрократической машиной попробуй поспорь. Сперва его подкармливали пассажиры, потом потянулись журналисты. Понемногу Мехран обустроился, начал вести дневник и изучать экономику. Таким образом иранец провел в аэропорту Шарля Де Голля 18 лет. Говоришь, у тебя долгая 5-часовая пересадка? Ну-ну.
Когда Спилберг начал снимать свою версию этих событий, заменив иранского беженца на гражданина некоей условной восточнославянской Кракозии, Мехран все еще сидел в зале прилета и раздавал интервью.
«Батальонъ» (Дмитрий Месхиев, 2014)
На любой войне умирают люди, но вдвойне страшнее то, что некоторые умирают просто для пропаганды. И втройне страшно, если эти «некоторые» – юные девушки. На излете Первой мировой Временное правительство формировало девичьи батальоны, у которых была одна задача – быстро и максимально трагически погибнуть в мясорубке войны, устыдив тем самым мужчин-дезертиров. История этих валькирий многим не дает покоя – Борис Акунин посвятил им книгу «Батальон Ангелов», а Дмитрий Месхиев снял фильм о Марии Бочкаревой, которая сама водила девочек в атаку – и, главное, возвращала их с передовой живыми.
«В погоне за счастьем» (Габриэле Муччино, 2006)
История Криса Гарднера – натуральная сказка о Золушке, только в роли бедной, но чистой сердцем девушки здесь – чернокожий отец-одиночка, вместо злой мачехи – реформа американской системы здравоохранения, оставившая его без работы, а фея-крестная – биржевой маклер на «Феррари», который чудом разглядел в бездомном талант продажника и позвал его на стажировку в свою компанию. Первый год Крис фактически бродяжничал и жил где придется, вплоть до общественных туалетов. Зато теперь он владеет собственной маклерской фирмой, запросто встречается с главами государств, а в кино его играет Уилл Смит.
«Успеть за 30 минут» (Рубен Флейшер, 2011)
Надо полагать, работники банка в городке Эри в Пенсильвании были изрядно удивлены, когда в отделение вломился мужик в униформе разносчика пиццы с бомбой на шее и потребовал 250 тысяч долларов. В кассе банка было всего 8 штук, так что клерки выпроводили смертника на улицу и вызвали полицию. Все, что налетчик успел рассказать копам – это свое имя и странную историю о том, как он, доставляя пиццу по указанному адресу, попал в руки бандитов, снабдивших его взрывным устройством. Если бы ограбление удалось, злодеи отключили бы бомбу, но… В общем, 46-летний Брайан Уэллс погиб. А 8 лет спустя Рубен Флейшер, уверяющий, что никогда не слышал об этой истории, снял фильм с точно таким же сюжетом и Джесси Айзенбергом в главной роли.
«Тайна перевала Дятлова» (Ренни Харлин, 2013)
В 1959 году девять бывалых походников отправились в горы Северного Урала. Все девять погибли при самых загадочных обстоятельствах. Следствие установило, что они внезапно покинули палатку, отправились в лес и замерзли, но что повергло их в паническое бегство, так и осталось неизвестным. Среди самых распространенных версий – спецоперация американской разведки, инопланетяне, йети и дремучая уральская мистика. В российско-американском фильме студентка Холли решает проверить одну из догадок и идет по следу группы Дятлова. Понятно, ничем хорошим это не заканчивается.
«Девочки из календаря» (Найджел Коул, 2003)
Глубокая йоркширская провинция, маленький городок, где всех развлечений – церковь, ежегодный конкурс на лучшую капусту из своего огорода, да заседания комитета матрон. Но вот муж одной из них, Анджелы, попадает в больницу с диагнозом «лейкемия». И ее боевые подруги решают во что бы то ни стало собрать денег на новый диван для больничного фойе. Серьезно, они не придумали ничего лучше, как всей толпой сняться полуобнаженными для ежегодного календаря, где до сих пор самыми смелыми картинками были пестики и тычинки. И идея выстрелила! Календарь с игривыми домохозяйками бальзаковского возраста стал бестселлером и главной темой новостей от Йоркшира до Австралии. Его тираж вдвое превысил тираж знаменитого календаря «Пирелли» и принес создательницам более 20 миллионов долларов. Ничего странного. Моделей в мире пруд пруди, а вот отважных женщин мало.