Герой с характером
Сцену из «Места встречи изменить нельзя», где МУРовцы на стареньком «Фердинанде» пытаются догнать чудо американского автопрома под названием «Студебекер», является одной из самых ярких в фильме. Здесь на первый план вышел шофёр Копытин, от профессионализма которого зависел успех погони. Всего за несколько минут Алексей Миронов сумел нарисовать характер своего персонажа, вдохнуть в него жизнь и запомниться зрителю.
При этом в самом романе братьев Вайнеров образ водителя «Фердинанда» был обозначен едва ли не намёком. Поэтому то, что увидели зрители на экране, - заслуга исключительно актёра. При этом его герой не потерялся среди множества персонажей, а остался в памяти зрителей, да и в фильме занял особое место. Вроде бы ничего особенного: то глянет Копытин осуждающе, то хмыкнет ободряюще, то скажет пару слов. А ведь в каждой реплике чувствуется характер, настроение, отношение.
И нужно учитывать, что Алексей Миронов сам прошёл всю войну и чувствовал своего героя, бывшего фронтовика, как никто другой. И награды в жизни он носил самые настоящие, боевые: ордена Отечественной войны I и II степени, медали «За отвагу», «За взятие Берлина» и другие.
С фронта на театральную сцену
Алексей Миронов появился на свет 3 января 1924 года в деревне Слободка Смоленской области, но с ранних лет жил в Москве вместе с семьёй на Маломосковской улице. А неподалёку, на Ярославском рынке, был небольшой зверинец, и там часто выступал клоун. Каждый его выход был праздником для мальчишки, который моментально увлёкся и захотел сделать что-то похожее.
Алёша Миронов и его одноклассник подготовили клоунский номер и очень успешно показали его на школьной сцене. После этого школьник укрепился в своём желании стать актёром, записался в школьный драмкружок, а после – в театральную студию в Доме пионеров неподалёку от Малого театра.
Когда началась Великая Отечественная война, будущему актёру было всего 17 лет. Но сидеть на месте он не мог и, приписав себе год, в ноябре 1941 года отправился на фронт. Служил в пехоте, окончил полковую школу, стал командиром орудия, потом возглавил огневой взвод. Он принимал участие в битве за Днепр и в Курской битве, освобождении Украины и штурме Берлина.
Зимой 1945 года он окончил школу младших лейтенантов, продолжил службу в Центральной группе войск, занимался преподаванием в школе сержантского состава. Но мечты его неизменно были связаны с театром.
1947 год стал знаменательным для актёра. Он уволился в запас и поступил в ГИТИС. Уже на третьем курсе он стал участвовать в постановках Театра Революции, а затем отдельно ходил на лекции Андрея Гончарова, пытаясь познать секреты режиссуры. После получения диплома актёр был принят в труппу Калининградского театра, спустя год перешёл в Мурманский театр, а затем вернулся в столицу, став актёром Театра Советской Армии, которому отдал 35 лет.
Алексей Миронов дебютировал в фильме Герасимова «Молодая гвардия», сыграв в небольшом эпизоде немецкого часового. А после были роли в «Собачьем сердце», «Вечном зове», «Юности Петра», картине «Три тополя на Плющихе» и множество других работ в кино. Алексей Миронов мечтал о большой роли, но никогда не роптал и не отказывался от маленьких. И тщательно готовился к каждой съёмке, наделял своего персонажа характером и судьбой, которые зритель видел на экране. И запоминал.
Его Копытин в «Месте встречи изменить нельзя» не был отстранённым водителем, он всегда был в самом центре событий, пропускал через себя каждое дело. После выхода картины на экраны Алексей Миронов стал любимцем милиционеров. Впоследствии актёра часто приглашали выступить на День милиции.
Ему было уже 67 лет, когда Алексей Миронов всё же сыграл главную роль в картине «Маэстро с ниточкой». Для широкой публики картина осталась одной из многих, но для актёра была едва ли не самой ценной и значимой.
Алексей Миронов всегда придерживался правила: честно и добросовестно выполнять свой долг, касалось ли это его службы в армии или же съёмок в кино. При этом даже в сложные 1990-е годы Алексей Иванович продолжал сниматься, не представляя, как можно не работать, если нужно обеспечивать семью.
Простая история
Впервые Алексей Миронов женился ещё в студенческие годы на девушке, с которой познакомился в ГИТИСе. После окончания института они вместе уехали в Калининград, но вот в Мурманск за мужем супруга поехать не пожелала. Разлука никак не способствовала укреплению семьи, и через пару лет брак распался.
Шесть лет Алексей Иванович прожил один, а после жизнь подарила ему встречу с главной женщиной в его жизни, музыкантом Галиной Анисимовной. Вместе они прожили больше 40 лет, воспитали сына и дочь, Владимира и Елену, радовались появлению внуков.
В День милиции в 1999 году Алексей Миронов выступал перед сотрудниками московской милиции, а 16 ноября его не стало. Милиционеры провожали его в последний путь со всеми причитающимися почестями, как своего сотрудника.
В его жизни не было стремительных взлётов и падений. Была простая история советского актёра, до конца выполнившего свой долг.
***
С момента выхода на экраны легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя» прошло уже больше 40 лет. Премьера на телевидении состоялась 29 марта 1979 года, она была приурочена ко Дню милиции и совпала с Днем рожденья режиссера – Станислава Говорухина. Какие сцены повырезали из культового сериала «Место встречи изменить нельзя»