Многие отождествляли актера с его героем и представляли таким же неунывающим шутником и неисправимым бабником, но за кадром он был далек от этого образа. В последние годы актер переживает тяжелую депрессию, ведь он потерял самого близкого человека и винит в этом себя…
Настоящая фамилия актера – Чинчирики (его отец был наполовину грузином, наполовину – греком). Гришечкин – это фамилия его деда, который заменил ему отца после того, как мать увезла сыновей от мужа-тирана, поднимавшего на них руку. С отцом Вячеслав увиделся лишь в 18 лет, и тот заявил, что больше не хочет его видеть. Гришечкин смог его простить и не держать зла. «Это был его выбор, его жизнь. Родителей не судят, потому что их не выбирают», – говорил актер спустя годы.
С самого детства он был очень артистичным, в школе участвовал во всех концертах, выучил наизусть пластинки с выступлениями Аркадия Райкина. В 13 лет во Дворце пионеров он попал на прослушивание в Театр юных москвичей, и с тех пор начал принимать участие в спектаклях. С такой подготовкой ему не стоило труда с первого раза поступить в ГИТИС. Отслужив в армии, он завершил учебу и стал актером Московского театра на Юго-Западе.
Большинство режиссеров видело в нем в первую очередь комедийного актера – в этом амплуа он был блистательным, в родном театре его сравнивали с Луи де Фюнесом. Закреплению этого амплуа способствовала и его работа в юмористическом телешоу «Оба-на» с Игорем Угольниковым, Нонной Гришаевой и Марией Ароновой.
В кино Вячеслав Гришечкин дебютировал в 27 лет, но долгое время ему доставались лишь малозаметные эпизодические роли. В начале 2000-х гг. первую популярность ему принесли роли адвоката в сериале «Марш Турецкого» и Павла Ягужинского в «Тайнах дворцовых переворотов». К моменту съемок в сериале «Солдаты» Гришечкин сыграл уже около 60 ролей, но ни одна из них не принесла ему такого громкого успеха, как его эксцентричный замполит Староконь.
Позже актер признался, что «списал» этот образ со своего армейского замполита. В отличие от многих своих коллег по сериалу «Солдаты», Гришечкин знал об армейских буднях не понаслышке – возможно, именно поэтому его персонаж получился таким колоритным и объемным. Его фразы тут же разошлись на цитаты. О своем герое актер говорил: «Я думаю, Староконь все-таки положительный персонаж. В отличие от моего реального замполита. Вот он был действительно отрицательный персонаж. Кстати, вот эти все словечки, которые присутствуют в речи у Староконя, то же «действительно», это мне подсказал режиссер сериала Сергей Арланов. Самое интересное, что авторство фразы «интересно девки пляшут» все приписывают мне, но это старинная русская поговорка. А вот ее доработка «интересно девки пляшут по четыре штуки в ряд» – это уже сценаристы придумали».
Его герой был отъявленным бабником, и в этом образе актер выглядел так убедительно, что многие отождествляли его с этим персонажем. На самом деле за кадром Гришечкин был полной противоположностью своего героя – однолюбом, не замечавшим внимания поклонниц. Вместе с другом Олегом они праздновали свадьбы в один день в одном ресторане, вот только Анна – та самая женщина, которой он будет предан всю жизнь – тогда стала женой его друга. Почему актер выбрал не Анну, а ее подругу, костюмера театра Машу, Гришечкин затруднялся объяснить. В этом браке у него родилась дочь, но вскоре он понял, что совершил большую ошибку. Спустя 5 лет у них с Анной начался бурный роман, а актер «увел» жену у друга. Интересно то, что они все смогли сохранить дружеские отношения и спустя годы все вместе отмечали праздники. Позже Гришечкин признавался, что чувствовал вину только перед дочерью за то, что не мог ей уделять достаточно внимания, но о своем выборе никогда не жалел – он просто не мог поступить иначе.
Самым важным событием в своей жизни актер называл свадьбу с Анной. В браке с ней он прожил 25 лет душа в душу. Она стала для него главным помощником, критиком и музой. Их медовый месяц не прекращался все эти годы, как говорил артист, он «перешел в состояние патоки, потом наступил период сахарозы, далее: сахарная пудра, елей, варенье из лепестков роз, сироп…». Так продолжалось 25 лет, до тех пор, пока в 2017 г. Анна не ушла из жизни. Как оказалось, у нее была злокачественная опухоль, о чем актер какое-то время не подозревал – жена не хотела его обременять и причинять боль, поэтому не сразу рассказала о своем диагнозе. Счастье, которое он сам однажды «украл», на этот раз снова было украденным, уже у него, и уже навсегда.
В ее преждевременном уходе артист винил себя: «Я должен был быть более внимательным. А я настолько был растворен в ее любви ко мне, что ни о чем не думал, кроме собственного благополучия. То есть я о ней, конечно, думал, но не настолько, насколько надо было. Она любила меня сильнее, чем я ее. Я для нее был всем, а для себя оставлял какие-то лазейки. Потому что я актер, мог уходить в какие-то образы, а она всегда была рядом… Второго такого человека я не найду никогда. Я даже внимания не обращаю на женщин, какие бы они красивые ни были. Даже спустя два года я просыпаюсь и всегда ищу глазами Аню. И в телефоне не могу убрать ее номер».
Одно время он даже думал о том, чтобы наложить на себя руки, но оставил эти мысли, «потому что это безумие. Человек не имеет права распоряжаться своей жизнью. Это один из самых больших грехов. Поэтому ни в коем случае этого делать нельзя. Надо жить, бороться, верить только в самое лучшее, верить в Бога». Сегодня Вячеслав Гришечкин находит утешение в работе – помимо съемок в кино, он обучает актерскому мастерству студентов университета «Синергия» и по-прежнему выступает на театральной сцене.
Этот проект принес популярность не только Вячеславу Гришечкину: Как сложились судьбы молодых актеров сериала «Солдаты».