После этого одна из самых красивых молодых актрис СССР пропала с экранов, и только в конце 1990-х гг. о ней снова заговорили – на этот раз в связи с ее преждевременным уходом. Что стало причиной внезапного финала кинокарьеры Светланы Савеловой, и почему ее жизнь оборвалась в 57 лет – далее в обзоре.
Режиссер Яков Сегель для своего фильма «Прощайте, голуби!» долгое время не мог найти актрису для главной роли. Он пересмотрел фотографии почти всех студенток театральных вузов и даже знакомых членов съемочной группы, но ни одна кандидатура его не устраивала. Он дал объявление в газету о поиске девушки не старше 18 лет, но снова поиски не увенчались успехом. Когда съемочная группа отправилась в Крым на выбор натуры, режиссер случайно увидел в аптеке Севастополя юную девушку, год назад окончившую школу, и понял, что это – именно тот типаж, который он так долго искал. Его не смутило то, что у девушки не было ни профессионального образования, ни опыта съемок. Так Светлана Савелова попала в кино.
Она родилась в 1942 г. в Симферополе и с детства мечтала стать врачом. Ее отец погиб на войне, а мать работала фельдшером в госпитале. После школы Светлана собралась поступать в медицинский институт, а пока готовилась к экзаменам, устроилась в аптеку расфасовщицей лекарств. И предложение режиссера стало для нее полной неожиданностью.
Светлана с юности отличалась эффектной внешностью и замечала, как на улицах на нее засматриваются прохожие. А в кадре она выглядела, как настоящая кинозвезда. После выхода своего дебютного фильма Савелова действительно стала звездой – в СССР «Прощайте, голуби!» посмотрело 22 млн человек, картина получила призы в Локарно и Мельбурне, и на юную актрису обратили внимание режиссеры.
После окончания съемок Савелова поступила в Щукинское училище, где ее однокурсниками стали Александр Калягин и Валентин Смирнитский. Еще во время учебы она продолжила сниматься в кино – сыграла главные роли в фильме «Зеленый огонек» и в фильме-спектакле «Повесть о молодых супругах». А после окончания училища ее приняли в труппу театра «Ленком».
В конце 1960-х гг. Савелова снялась в нескольких фильмах, один из которых стал вершиной ее творческого пути. Комедия «Семь стариков и одна девушка» принесла Светлане всесоюзную популярность. На роль молодого тренера Лены Величко претендовали Наталья Селезнева, Ольга Остроумова, Людмила Гладунко, но Светлана Савелова обошла всех конкуренток. Тогда ей казалось, что после такого триумфа впереди будет еще много звездных ролей, но жизнь распорядилась иначе.
В том же 1968 г. на «Мосфильме» запустили новый проект – фильм «На Руси». Сценарий был откровенно слабым, и его решили спасти звездным составом, пригласив актеров, известных по фильму «Прощайте, голуби!», – Светлану Савелову и Алексея Локтева. Но даже популярные артисты не повлияли на ситуацию – фильм провалился. И после этого Савелова больше нигде не снималась.
В ее жизни с тех пор остался только театр. Там ее творческая судьба могла бы сложиться успешно. После того, как в «Ленком» пришел режиссер Марк Захаров, у Савеловой появились новые роли – он считал ее очень хорошей актрисой и доверил одну из главных ролей в спектакле «Три девушки в голубом». Но и тут она упустила все шансы, которые ей давала судьба. Вскоре у нее остались роли только в массовках.
Личная жизнь актрисы тоже не сложилась. Вокруг красавицы-блондинки всегда было много мужчин, но это не принесло ей счастья. Первый студенческий брак Савеловой продержался всего год. Позже за ней ухаживал Николай Караченцов. Он был безумно влюблен в молодую актрису и даже собирался на ней жениться, но их отношения не сложились. А потом актриса начала жить с милиционером, злоупотреблявшим алкоголем, и из-за него Светлана и сама пристрастилась к спиртному. Детей у нее не было. Неудачи в личной жизни отдалили ее от театра, она начала пропускать репетиции. Попытки Марка Захарова повлиять на нее не увенчались успехом. Режиссер долго терпел, не хотел увольнять актрису, но доверить ей мог теперь лишь роли в массовках.
В последние годы звезда 1960-х гг. осталась совсем одна. Она много пила и практически ни с кем не общалась – знакомые говорили, что у нее был тяжелый и своенравный характер. В 1980-х гг. она поменяла свое жилье в центре города на квартирку на окраине и совсем исчезла из поля зрения знакомых. В «Ленком» она приезжала только в день зарплаты. Марк Захаров до последнего старался поддерживать Савелову, надеясь на то, что она одолеет свою пагубную привычку и вернется к нормальной жизни. Но этого так и не случилось.
Когда в конце января 1999 г. Светлана Савелова скончалась у себя в квартире, об этом даже не сразу узнали. Ее тело обнаружили только на 3-й день. Родственников у нее не было, и организацией ее похорон занимался театр. Хоронить ее пришлось в костюме из реквизита «Ленкома» – на тот момент у нее не оказалось приличной одежды. Точная причина смерти 57-летней актрисы тогда не была названа, знакомые предполагали, что это была алкогольная интоксикация. Так печально закончилась жизнь одной из главных красавиц советского кино 1960-х гг.