«Жизнь прекрасна», 1997 год, режиссёр Роберто Бениньи
За основу сюжета была взята биография итальянского еврея Рубино Ромео Сальмони, побывавшего в Освенциме. Роберто Бениньи, режиссёру и исполнителю главной роли удалось, казалось бы, невозможное – соединить в одной ленте задор и лёгкость комедии с беспощадностью военной драмы. На протяжении всего фильма зритель будет смеяться и плакать, радоваться, грустить и даже стыдиться своих эмоций.
«Укрощение строптивого», 1980 год, режиссёры Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа
Культовая итальянская комедия была одним из самых просматриваемых иностранных фильмов в советском прокате и самым кассовым в итальянском кинопрокате в сезоне 1980 – 1981 годов. Этот фильм можно смотреть бесчисленное количество раз и наслаждаться блестящей игрой Адриано Челентано и Орнеллы Мути, великолепным юмором и невероятной музыкой.
«Блеф», 1976 год, режиссёр Серджио Корбуччи
Ещё одна блестящая итальянская комедия. Игра Адриано Челентано и Энтони Куинна приносит истинное удовольствие, а искромётные шутки заставляют смеяться даже в том случае, если зрители знают их наизусть. Лёгкая авантюрная криминальная комедия не теряет актуальности спустя почти полвека с момента своего первого выхода на экраны.
«Легенда о пианисте», 1958 год, режиссёр Джузеппе Торнаторе
Этот фильм может показаться очень странным, как и судьба совершенно гениального пианиста. Когда его нашли на борту судна «Вирджиния», его приёмным отцом стал старый кочегар афроамериканец, а сам Дэнни Будманн Т.Д. Лемон 1900-й ни разу не покидал пароход. Но «Легенда о пианисте» оставляет после себя очень яркое впечатление, потому что в ней слились воедино гениальная музыка Эннио Морриконе, нетривиальный сюжет и потрясающая актёрская игра.
«Маменькины сынки», 1953 год, режиссёр Федерико Феллини
Это был всего лишь третий фильм гениального режиссёра, однако в нём в полной мере чувствуется стиль и рука мастера. Благодаря Феллини банальная история о молодых прожигателях жизни превращается в настоящий шедевр, который остаётся удивительно актуальным спустя без малого 70 лет после своего выхода на экраны.
«Хороший, плохой, злой», 1966 год, режиссёр Серджио Леоне
Классический итальянский вестерн с Клинтом Иствудом в главной роли критики изначально встретили не слишком доброжелательно. Связано это было с изобилием сцен насилия и весьма неоднозначными персонажами фильма. Должно было пройти всего 20 лет с момента выхода картины на экран, и вот уже «Хороший, плохой, злой» признан классикой.
«Мама Рома», 1962 год, режиссёр Пьер Паоло Пазолини
Этот фильм обязательно стоит смотреть тем, кто любит очень правдивые истории на экране. Пазолини показал в этой ленте свои собственные весьма драматические переживания, когда он прибыл в Рим из Фриули. И увидел он не прекраснейшую старинную архитектуру, а очень жестокие и даже беспощадные нравы жителей окраин, где и разворачивается действие фильма.
«Малена», 2000 год, режиссёр Джузеппе Торнаторе
Итальянская драма о человеческой сущности, о двойной морали, о трусости и низости людей. Неподражаемая Моника Белуччи играет здесь женщину, вызывавшую зависть представительниц прекрасного пола своей красотой и вожделение мужчин, желавших заполучить её в свою постель.
«Великая красота», 2013 год, режиссёр Паоло Соррентино
Этот фильм получил в 2014 году кинопремию «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке, а ещё на его счету «Золотой глобус, премия Британской академии и множество других престижных кинонаград. В фильме скрыт глубокий философский смысл, который вместе с искромётным юмором сделал картину Соррентино признанным шедевром.
«Развод по-итальянски», 1961 год, режиссёр Пьетро Джерми
Если развод в Италии в 1960-е годы был почти невозможен, то что оставалось делать мужчине, прожившем 12 лет с женой, а теперь встретившем свою новую любовь? Ведь избавиться от неё можно только одним способом – физическим устранением. Тем более, что за убийство неверного супруга тюремное наказание было предусмотрено небольшое. И герой Марчелло Мастроянни разрабатывает весьма хитроумный план. В результате у создателей получился очень язвительный, смешной и одновременно грустный фильм, высмеивающий несовершенство итальянского законодательства.
***
Одной из составляющих успеха итальянских картин стали невероятно красивые и очень талантливые актрисы. Грациозные и обворожительные итальянки и сегодня являются символом красоты и изящества, женственности и обаяния.