В подборке представлены разножанровые фильмы – от артхаусного кино до военной драмы, антиутопии и головоломного триллера. Мы включили в список и картины, вышедшие в конце 2019 года, но ставшие доступными широкому зрителю лишь в 2020.
«Неогранённые драгоценности»: новый американский еврей в азартной погоне за мечтой
Неогранённые драгоценности / Uncut Gems (2019)
Рейтинг IMDb: 7,6; Кинопоиска: 7,2
Ювелирный дилер Говард Ратнер проводит дни в безумных попытках заработать деньги, пока за ним по пятам следуют кредиторы. Надо сказать, это весьма изнурительный образ жизни. Он впутывается во всё более опасные ситуации, а нам остаётся в напряжении наблюдать за каждым неверным шагом (других не делает), недоумевая, хотим ли мы, чтобы он преуспел или потерпел неудачу.
Режиссёры Джош и Бенджамин Сафди, написавшие сценарий в соавторстве с Рональдом Бронштейном, заготовили для своего персонажа знатную полосу препятствий, от которых жизнь Говарда начинает напоминать минное поле. В итоге получился криминальный триллер с острой критикой «американской мечты», кричащий портрет еврейской ассимиляции в 21-м веке, предостерегающая история о пристрастии к азартным играм и решительное исследование персонажа, на сегодня лучшего в фильмографии Адама Сэндлера.
«Платформа»: есть три типа людей
Платформа / El hoyo (2019)
Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 7,1
Фильм-антиутопия, который вписывается в основные ключи минималистской научной фантастики, порадует ценителей жанра, а также темы сверхпотребления и классовости общества. Главным герой – мужчина по имени Горенг. Он находится в тюремной системе с вертикальным расположением камер. На каждом уровне по два заключённых, и никто не знает, сколько камер на самом деле. Единственное, что здесь имеет значение, это еда, которая спускается на платформе сверху. Если бы все потребляли, сколько им необходимо, никто бы не голодал. Но верхние переедают, поэтому чем ниже уровень, тем меньше шансы на выживание.
Многие критики назвали «Платформу» зеркалом нашего мира и метафорой современного общества. Фильм представляет различные реакции человечества на бедствия и проблемы, какими бы они ни были, чтобы зритель также задался вопросом и поразмышлял о том, как бы он предпочёл поступить в подобном конфликте. Помочь ближнему, выжить самому, пройти мимо?
«Вивариум»: идеальный дом со щекочущим нервы утопическим комфортом
Вивариум / Vivarium (2019)
Рейтинг IMDb: 5,9; Кинопоиска: 6,3
Представитель компании по недвижимости показывает молодой паре идеальный дом для семьи в пригородном комплексе «Даль» и загадочным образом исчезает. После нескольких отчаянных попыток выбраться из безлюдного квартала с лабиринтом однотипных строений, Джемма (Имоджен Путс) и Том (Джесси Айзенберг) неизменно возвращаются к одному и тому же дому. Ситуация становится ещё более странной с появлением ребёнка, доставленного посылкой Amazon, которого они должны вырастить, чтобы получить свободу.
«Вивариум» вполне мог бы стать эпизодом «Чёрного зеркала», расположившись на стыке жанров фэнтези, антиутопия, научная фантастика и клаустрофобный ужас, снятый с целью показать социальную асфиксию, которую представляет идеалистическая семья в современной системе ценностей. Для обслуживания сюжета мастерски используются все кинематографические ресурсы.
«Охота»: самая опасная игра
Охота / The Hunt (2020)
Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 6,4
Двенадцать незнакомцев просыпаются на поляне, не понимая, где находятся и по какой причине. Они пока не знают, что их выбрали в качестве мишени для группы миллиардеров, которые собираются в удалённом особняке с целью поохотиться на людей ради спортивного удовольствия. Но их планы оказываются под угрозой срыва – одна из жертв быстро перехватывает инициативу. Оказывается, женщина с загадочным прошлым по имени Кристал (Бетти Гилпин) знает игру в охотников лучше тех, кто её затеял. И она собирается добраться до каждого из убийц, вплоть до главной устроительницы Афины Стоун (Хилари Суэнк).
Создатели «Охоты» не обошли стороной критику гиперпартийности и раздробленности политического ландшафта. Кроме того, в основу историй о том, как одни люди охотятся на других ради забавы, традиционно закладывается изучение зла через ту или иную форму дегуманизации.
«Маяк»: свет, который ведёт к тьме, в гипнотической артхаусной морской сказке
Маяк / The Lighthouse (2019)
Рейтинг IMDb: 7,7; Кинопоиска: 7,2
Гипнотический и галлюцинаторный артхаусный фильм с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном в роли смотрителя маяка и его помощника на таинственном острове у побережья Новой Англии. 1890-е годы. Море тумана. Всё происходит в изолированном месте, под бури, разбивающиеся о скалы волны и крики чаек. Смотритель – старый моряк с колючими волосами, вредным характером, страдающий метеоризмом и тягой к алкоголю, никого не допускающий в фонарное помещение. Его помощник – молчаливый, стеснённый в средствах бывший лесоруб с мрачными тайнами, покинутыми на материке.
Прелесть «Маяка» в его вневременье. История простирается далеко за пределы богом забытого островка и его маяка. Она берёт начало в пантеоне древних героев и мифологических архетипов, от Тритона до капитана Ахава, от Сизифа до Морехода Кольриджа. Этот фильм – сказка, напоминающая о борьбе между разгневанными богами и горделивыми людьми. Половину времени герои проводят в противоборстве друг с другом, а другую – в нежных пьяных объятиях. С приливами и отливами в их взаимоотношениях нарастает и драма. В результате посредством великолепной, практически сенсационной игры двух актёров на экране оживает беспощадная, пьянящая борьба двух мужчин, неуклюже идущих за светом и все глубже уходящих в темноту.
«Дело Коллини»: месть с пятидесятилетней выдержкой
Дело Коллини / Der Fall Collini / The Collini Case (2019)
Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,1
Триллер снят по мотивам успешного романа писателя и адвоката Фердинанда фон Шираха «Der Fall Collini» (2011). Берлин, 2001 год. У начинающего юриста Каспара Лейнена первое судебное дело, и он не сразу понимает, что назначен защитником убийцы своего благодетеля, влиятельного фабриканта Ханса Майера. Обвиняемый – Фабрицио Коллини (Франко Неро), итальянец, в течение 30 лет проработавший в Германии. Дело кажется безнадёжным: адвокат неопытен и лично вовлечён, а клиент отказывается говорить даже со своим защитником.
Предысторию драмы раскрывают флэшбеки. Тем временем наступает перерыв в судебном процессе, что даёт адвокату время наведаться в федеральные архивы. Постепенно Лейнен понимает, что столкнулся с одним из величайших судебных скандалов в истории Германии и правдой, которую едва ли кто-то хочет знать.
«Ржев»: искупить кровью
Ржев (2019)
Рейтинг IMDb: 5,1; Кинопоиск: 5,9
Драма с натуралистичными батальными сценами, снятая по мотивам повести писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью», наверняка, пополнит золотой фонд военного кино. События фильма посвящены боям под Ржевом, вошедшим в число самых кровавых эпизодов Великой Отечественной войны. «Эта история не о всей Ржевской битве. Мы заострили внимание лишь на одном дне жизни роты, который, по моему мнению, заставит людей всё переосмыслить», – сказал режиссёр Игорь Копылов.
В картине рассказывается о роте советских солдат, которая несёт огромные потери, но получает приказ любой ценой удержать деревню Овсянниково. В то же время, едва уцелев под вражеским обстрелом, прибывает начальник особого отдела, который должен разоблачить предателей среди своих.
«Идеальный пациент»: вне всяких разумных сомнений
Идеальный пациент / The Perfect Patient / Quick (2019)
Рейтинг IMDb: 6,8; Кинопоиска: 6,4
Основа триллера Микаэля Хофстрёма – самый крупный юридический скандал в истории Швеции. Это история о репортёре, подвергшем сомнению всю правовую систему. Ханнес Растам посвятил себя поиску доказательств невиновности Томаса Квика, маньяка, отбывающего пожизненное заключение в психиатрической тюрьме за серию жестоких убийств. Обвинённый сам признался в преступлениях, но репортёр озадачен полным отсутствием доказательной базы – ни улик, ни свидетелей.
«Идеальный пациент» – движимая поиском справедливости головоломка, которая скрывает невероятную историю и распутывается перед зрителем небольшими пазлами вплоть до ошеломляющего финала.