Казалось бы, дальнейший путь Анастасии был предопределен с рождения: ее дедушка, Владимир Немоляев, был режиссером, известным по фильмам «Доктор Айболит», «Счастливый рейс», «Морской охотник» и др., отец, Николай Немоляев, работал кинооператором, а бабушка – звукооператором на студии «Мосфильм». А имя ее тети было известно всей стране – Светлана Немоляева была одной из самых популярных советских актрис.
Однако с юности у Анастасии главным увлечением были не кино и театр, а рисование и вышивание. Скорее всего, она еще тогда выбрала бы для себя художественно-дизайнерское направление, но в 11 лет она впервые попала на съемочную площадку и с тех пор часто получала предложения от режиссеров. К моменту окончания школы Немоляева успела сняться в 4-х фильмах и решила получить профессиональное актерское образование. Она поступила в ГИТИС, где ее наставником стал сам Марк Захаров.
В 16 лет Анастасия Немоляева сыграла главную роль в фильме Карена Шахназарова «Курьер», после чего «проснулась знаменитой». Позже она рассказывала: «Письма приносили целыми мешками. На все ответить я, конечно же, не могла. Писали даже из тюрем, из армии… Присылали подарки, сувениры, из Таджикистана я получала ароматные дыни. Ну и признания в любви были, само собой. Честно скажу, никогда до этого такого внимания со стороны молодых людей я не ощущала. Незнакомые подростки выслеживали меня и по вечерам пели под окнами серенады. Мы с папой жили на втором этаже и по ночам ребята орали под окном песни под гитару. Спать стало невозможно, а по вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы меня не видели в окно… Продолжалась эта истерия несколько лет».
Интересно то, что актера на главную мужскую роль в «Курьере» нашли именно благодаря Анастасии Немоляевой – Федор Дунаевский был ее одноклассником, и его фото она по собственной инициативе принесла на «Мосфильм». В 1987 г. этот фильм занял 6-е место среди лидеров кинопроката – его увидели 32 млн зрителей.
В студенческом возрасте Немоляева снялась еще в нескольких фильмах, но ни один из них не поднял столько шума, как «Интердевочка», где Анастасии досталась роль Ляли – соседки главной героини, решившей по ее примеру из медсестер «переквалифицироваться» в девушку легкого поведения. Чтобы перевоплотиться в подобного персонажа, Анастасия Немоляева решила понаблюдать за настоящими представительницами «первой древнейшей». Тайком он родителей она пробиралась в «Интурист». А поскольку вход в гостиницу был закрыт для посторонних, ей приходилось даже давать взятки метрдотелям. Актриса вспоминала: «Нам было просто любопытно посмотреть, что там. Тогда и баров-то не было, все было закрыто, не пройдешь. Увидеть-то мы ничего не увидели. Ну бары, ну сидят люди, курят. Какая-то вроде проститутка сидит, в общем, ничего такого особенного мы не увидели».
Эта роль едва не стоила начинающей актрисе репутации. Дурная слава пришла еще до премьеры фильма. Сотрудники «Мосфильма», встречавшие ее в коридорах, отпускали ей вслед всякие скабрезности и колкости. Немоляева рассказывала: «Я помню, что меня так загримировали на «Мосфильме», такой мощный грим наложили, что на проходной мне охранник говорит: «Я Вас не пущу без пропуска». Я в ответ: «Я вот там прошла». А он мне говорит: «Иди отсюда, шалава!»
В 1990-х гг. Анастасия Немоляева продолжала сниматься в кино, но таких ярких ролей, как в «Курьере» и «Интердевочке», уже не было. С 1995 по 1999 гг. она выступала на сцене Театра на Малой Бронной, но вскоре приняла решение оставить актерскую профессию.
Во время работы в театре Анастасия Немоляева снова занялась тем, к чему давно испытывала тягу, – дизайном и росписью мебели. Еще в 12 лет она впервые попробовала свои силы в этом направлении: однажды, когда она болела, лежала дома и думала о том, что бы подарить маме на день рождения, отец предложил ей расписать кухонную доску. Он показал ей, как растворять и смешивать масляные краски, как наносить рисунок. «А потом я долгое время перерисовывала на доски старинные изразцы, лубочные картинки, городецкие прялки – все, что находила у папы в книжках. Образовалась огромная коллекция. Что-то висело у нас на кухне, что-то дарили друзьям. В свободное от репетиций и спектаклей время тоже всегда рисовала. Брала с собой этюдник в киноэкспедиции. Это творчество очень успокаивает, умиротворяет», – рассказывала Анастасия.
Немоляева стала одной из немногих, кому удалось превратить свое хобби в профессию и добиться того, чтобы любимое занятие приносило не только духовное удовлетворение, но и материальную пользу. Однажды она нашла во дворе выброшенную старинную тумбочку, почистила ее и расписала. Потом тот же эксперимент повторила с большим буфетом. Первое время ее изделия не пользовались большим спросом – люди искали не старую мебель, а новую, стилизованную под старину. И Немоляева решила организовать собственное производство.
В 1991 г. на съемках российско-японского фильма «Сны о России» Немоляева познакомилась с Вениамином Скальником (Исидзимой), который работал там в качестве переводчика. Его мать была японкой, а отец – русским. Актриса вышла за него замуж, у пары родилось трое дочерей. Все они носят японскую фамилию отца и имеют двойное гражданство. Вениамин окончил режиссерский факультет, но его сотрудничество с театрами не сложилось, и он решил поддержать жену и создать столярную мастерскую. Новое дело так увлекло обоих супругов, что оба решили уйти из кино и театра. Анастасия рассказывала: «К этому времени у меня проходили выставки, были публикации в журналах, а вот первые заказчики появились лишь спустя несколько лет. Долгое время во мне видели актрису, которая расписывает мебель, «порисовывает». Постепенно отношение менялось, меня узнавали как художника. Сегодня я не только разрабатываю дизайн (интерьеры, мебель), расписываю, но и руковожу собственной студией».
С 2003 по 2011 г. Анастасия Немоляева сыграла еще несколько ролей в кино, но сейчас все силы отдает художественному творчеству. Ее работы экспонируются во многих галереях мира, приобретаются коллекционерами из разных стран. Сегодня она – признанный художник-декоратор и дизайнер.