Многие до сих пор уверены в том, что в Россию он приехал откуда-то из-за границы. На самом деле при рождении он получил имя Сергей, вырос в Подмосковье и был таким же, как большинство советских детей. А Мигель – это настоящее имя его отца, которого он впервые увидел только после 30 лет, в той стране, где мог бы жить сам. Судьба его не баловала, но это стало стимулом добиться того, что у него есть сейчас.
С самого детства он привык к косым взглядам, обидным прозвищам и шепоту за спиной. Никто не верил в то, что этого темнокожего парня на самом деле зовут Сергей Шестеперов. Свою фамилию он получил от матери, которая растила его одна. Его родители познакомились, когда кубинец Мигель Фернандо Чамблен Месса в начале 1980-х гг. приехал в СССР. Он расстался с Татьяной Шестеперовой, когда их сыну было 3 года – ему нужно было возвращаться на родину.
В юности Татьяна сама занималась танцами, но они так и остались для нее несбыточной мечтой. С 5 лет она водила Сергея в Большой театр, и он знал весь его репертуар наизусть. С тех пор он увлекся музыкой и танцами, 3 года посещал балетную школу «Фуэте», правда, потом бросил занятия – классический танец ему был не по душе. Одним из главных кумиров для него тогда стал Майкл Джексон, которым Сергей восхищался и как певцом, и как танцовщиком. После окончания школы он поступил в хореографическое училище, а затем – на хореографическое отделение Московского государственного института культуры.
Творческий псевдоним Мигель – прозвище, образованное от отчества Мигельевич – появился у Сергея в самом начале его танцевальной карьеры. Она началась в 1999 г. с участия в мюзикле «Метро», в котором он танцевал 4 года. Этот проект стал отправной точкой в его профессиональной биографии. Позже Мигель принял участие еще в двух мюзиклах – «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта».
Сегодня уже немногие, наверное, помнят о том, что когда-то Мигель попробовал свои силы и в качестве певца – в 2004 г. он принял участие в нашумевшем телешоу «Фабрика звезд-5» под руководством Аллы Пугачевой. Выдающихся вокальных данных у него не было, он поразил жюри, в первую очередь, своим артистизмом, да он и сам всерьез не относился к этому эксперименту – скорее, это помогло раскрыть еще одну грань его артистической натуры и обзавестись знакомствами в мире шоу-бизнеса.
В дальнейшем новые знакомства ему очень пригодились – на талантливого танцовщика обратили внимание, и он смог раскрыть свой творчески потенциал в качестве хореографа-постановщика различных телешоу, фестивалей, цирковых шоу, модных показов, на съемках музыкальных клипов и в театральных представлениях в России и Украине. Всего за несколько лет Мигель стал одним из самых востребованных хореографов в столице. Главным танцевальным событием начала 2010-х гг. стало украинское шоу «Майдан’s», попавшее в Книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный и массовый танцевальный проект в мире. Мигель стал его идейным вдохновителем, главным хореографом, музыкальным продюсером и членом жюри.
Однако всенародная популярность и признание пришли к нему только в 2014 г., когда Мигель стал членом жюри и наставником шоу «Танцы». С первого же сезона проект пользовался огромной популярностью у зрителей. В этом году вышел последний, седьмой сезон проекта. О секрете успеха «Танцев» Мигель говорил: «Мне кажется, секрет в самом проекте, в том, что он честный. Здесь говорят то, что действительно хотят сказать, и не подстраиваются под зрительские ожидания. В моей команде никто ничего не делает на камеру: мы сидим на съемках и прямо там решаем, как поступить… Я считаю, что наш проект повлиял на танцевальную культуру как ничто другое. Танцевальных проектов было очень много, но именно интерес людей к различным направлениям никогда не был таким ярким, как сегодня, к старту седьмого сезона шоу «Танцы» на ТНТ. Мы расширили кругозор зрителей и научили их принимать танцовщиков не по одежке, а по тому, на что они способны». Популярность проекта действительно повлияла на массовое увлечение молодежи современными танцами, что способствовало открытию по всей стране танцевальных школ.
Мигель часто появляется на экранах, охотно соглашается на интервью, но единственная тема, которую он не комментирует, – это его личная жизнь. Известно только то, что он не женат и у него нет детей. По этому поводу Мигель говорит: «То, что я в ближайшее время точно не буду делать, – превращать личное в публичное. Это единственный островок в моей жизни, где есть какая-то свобода, потому что у меня больше ничего не осталось, я в кино не могу сходить спокойно. Сейчас мое сердце занято моей собакой и работой».
Помимо танцевальных постановок, Мигель сегодня занимается и театральной деятельностью: он стал режиссером, продюсером и хореографом иммерсивных спектаклей «Вернувшиеся» и «Безликие», а также работает над шоу-променадом «Письма», основанном на дневниках и письмах Франца Кафки, Поля Верлена, Фриды Кало, Федора Достоевского.
Уже после того, как он добился признания и успеха, Мигель решил наконец поехать на Кубу и встретиться с отцом. Танцовщику на тот момент было за 30, его отцу – 70. Конечно, близких отношений они построить уже не смогли, но с тех пор начали чаще созваниваться. Мигель признается, что не жалеет о том, что вырос в подмосковном поселке Подрезково, а не на родине отца. Хотя там он ничем внешне не выделялся бы среди местных жителей и никто не стал бы насмехаться над ним из-за цвета кожи, Мигель рад тому, что его судьба сложилась именно так – ведь в России ему приходилось всю жизнь что-то кому-то доказывать, трудиться, преодолевать препятствия, и в результате он смог добиться того, что имеет сейчас. Он говорит: «Там, в безопасной для себя среде, я бы никогда не стал тем, кем стал».